|
|
|
|
Масштабные
модели Виталия
Драгомирова, г.Москва |
Модель
механического
экскаватора Э-157А с
рабочим оборудованием
драглайна полностью
создана с "нуля",
все детали были
изготовлены вручную,
без использования
готовых компонентов.
Исключение составляют
лишь 4 латунных шкива (2
на стреле и 2 на
стрелодержателе) и 4
шестеренки (по две с
каждой стороны
ходовой рамы).
Основной материал -
железо. Метод
соединения деталей -
электро-дуговая пайка,
где припоем служит
медная проволока.
Центральный шкив на
стреле, центральный
шкив стрелодержателя
и все "катушки"
выполнены из
пятикопеечных монет,
между которыми
устанавливается
цилиндр нужного
диаметра и длинны
(монеты припаиваются
снаружи как
ограничители). Все
сегменты торфяных
гусениц припаивались
отдельно к 3 троссам и
в конце готовая
конструкция
представляла собой
ленту, которая
одевается на ходовую
раму.
Самая сложная деталь
экскаватора -
удлиненная стрела
(изначально выполнил
из двух блоков).
Сделана из четырех
угловых направляющих,
соединенных между
собой пластинами
железа (ребра
жесткости). Остальные
части изготавливались
без затруднений.
Ковш был сделан по
старым фотографиям с
единой режущей
кромкой (без
зубьев-рыхлителей).
Цепи изготовленны из
стальной проволоки
(каждое звено
отдельно), два блока
ковша (крепления
тягового и подъёмного
канатов и цепей)
изготовленны вручную.
Благодаря этому,
работа модели ковша
полностью повторяет
движения реального
драглайна. (видно на
фото).
Стоит отметить, что
изначально сделал
модель
"монолитной" - все
детали припаял
неподвижно. Но чтобы
модель выглядела
реалистичной,
пришлось её
переделывать, и теперь
она стала подвижной:
поворотная платформа
вращается на 360
градусов, опускается и
поднимается стрела,
открываются 5 люков
двигательного отсека
и дверь кабины (видно
на фото). Модель имеет
ручной привод всех
канатов: стрелового (в
двигателе), тягового
(снаружи) и подъёмного
(в двигателе) (видно на
фото).
Ну и, наконец, рабочее
оборудование легко
демонтируется и
механический
экскаватор
превращается в кран, а
также можно
установить
копро-буровое
оборудование.
Находится в стадии
изготовления. |
Копер
СП-79 на базе трактора
Т-130 изготовлен по той
же технологии, что и
механический
экскаватор Э-157А.
Основной материал
железо, метод
соединения деталей -
электро-дуговая пайка.
За основу взят
"готовый"
(покупной) трактор Т-130,
на который
"надевается"
установка для свайных
работ. Место крепления
рабочего оборудования
- ходовая рама
(крепится на заклепки,
которые легко
снимаются, что
позволяет вернуть
трактору его
первоначальный вид).
При этом гусеницы не
блокируются и трактор
свободно
перемещается).
Дополнительно
оснастил его лебедкой
(установлена сзади)
для того, чтобы
свайный трубчатый
дизель молот можно
было перемещать вверх
и вниз относительно
мачты. Замечу, что при
максимальном подъеме
молота бульдозер не
опрокидывается. Мачта
закреплена жестко и не
меняет угол наклона.
Строповочный канат
закреплен и не
перемещается. |
Вездеход
ГАЗ-47. Изготовлен с
"нуля" из
пластмассы, тент сшит
вручную. |
|
|