|
|
ДОРОЖНЫЕ
МАШИНЫ
фотогалерея |
Изучением
и проектированием
дорожных машин в СССР
занимался Центральный
научно-исследовательский
институт дорожных
машин (Цдормаш НИИ),
созданный в 1930 г. и
реорганизованный
затем в Дорожный
научно-исследовательский
институт (СоюздорНИИ).
В том же году при
Дормаштресте было
организовано
конструкторское бюро
по проектированию
дорожных машин -
"Проектдормашина".
Конструированием
дорожных машин
занималось также ЦКБ
Машремтреста.
Первыми заводами
дорожного
машиностроения были
Онежский, Рыбинский,
Кременчугский,
Николаевский,
Юго-Камский и
Краснодарский.
Дорожные машины
изготовляли также на
крупных
ремонтно-механических
заводах Машремтреста
главного управления
шоссейных дорог.
После Великой
Отечественной войны
для решения задач по
восстановлению и
организации
производства
строительной и
дорожной техники
образован Общесоюзный
народный комиссариат
строительного и
дорожного
машиностроения, а
затем Министерство
строительного и
дорожного
машиностроения. Для
разработки
необходимых машин
организован
Всесоюзный
научно-исследовательский
институт
строительного и
дорожного
машиностроения -
ВНИИстройдормаш, а
также созданы
конструкторские бюро
на заводах и
специализированные
КБ. |
ГРЕЙДЕРЫ
Грейдеры
и автогрейдеры
нашли широкое
применение в
дорожном
строительстве: –
для планирования
дорожных
оснований при
сооружении
земляного
полотна; –
возведения
земляного полотна
из боковых
резервов в
равнинной и
слабопересеченной
местности (при
высоте насыпи до
0,5 - 0,75 м); –
послойного
разравнивания
грунта в насыпях
при работе
землеройных
машин; – для
устройства
водоотводных
канав; –
планировки
откосов, обочин,
выемок и насыпей;
– перемещения
грунта и
дорожно-строительных
материалов,
ремонта и
содержания
грунтовых и
гравийных дорог;
– при
железнодорожном,
мелиоративном,
ирригационном и
гидротехническом
строительстве, а
также для очистки
дорог и площадей
от снега.
Автогрейдеры
классифицируют по
системе
управления
рабочим органом
(механическая,
гидравлическая,
комбинированная -
редукторно-гидравлическая
или
пневмоэлектрическая)
и по системе
ходового
оборудования (с
двумя и тремя
колесными осями).
Для всех
автогрейдеров
установлена
основная колесная
формула: АхБхВ,
где А - число осей
с управляемыми
колесами; Б - число
осей с ведущими
колесами, В - общее
число осей.
Грейдер-элеваторы
предназначены для
возведения
невысоких
насыпей, а также
прокладки выемок
и каналов. Они
послойно срезают
грунт в боковых
резервах и
перемещают его на
несколько метров
к месту укладки
или в
транспортное
средство.
Грейдер-элеваторы
относятся к
машинам
непрерывного
действия, у
которых функции
копания и
перемещения
грунта разделены
и выполняются
двумя разными
рабочими
органами: ножом и
ленточным
конвейером.
Благодаря этому
грейдер-элеватор -
одна из наиболее
производительных
и, в то же время,
наименее
универсальных
землеройных
машин. |
|
СКРЕПЕРЫ
Скрепером
называют
землеройно-транспортную
машину цикличного
действия,
осуществляющую
послойное
отделение грунта
от массива,
транспортирование
и укладку его
заданным слоем. По
способу
передвижения
скреперы бывают
самоходными и
прицепными.
Канатно-скреперные
установки
предназначены для
очистки и углубки
дна водоемов и
рек, рытья
котлованов,
добычи полезных
ископаемых,
проходки канав и
траншей.
Скреперные поезда
отечественной
промышленностью
не выпускались.
Предполагался
выпуск поезда
ДЗ-108 на базе
сцепки двух
одномоторных
скреперов с
ковшами емкостью
25 м3. |
|
ГРУНТОСМЕСИТЕЛИ
(ФРЕЗЫ),
АСФАЛЬТОРАСКЛАДЧИКИ и
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
К грунтосмесителям
(дорожным фрезам)
относятся
самоходные
многороторные
машины,
выполняющие
технологические
операции по
рыхлению,
измельчению,
дозированию и
распределению
вяжущих
материалов, а
также
перемешиванию их
с грунтом за один
проход.
Асфальтоукладчики
являются
самоходными
машинами,
обеспечивающими
укладку и
предварительное
уплотнение
асфальтобетонных
смесей на
подготовленное и
уплотненное
основание при
строительстве
дорог и пр.
Асфальтоукладчики
классифицируют по
назначению
(общего и
специального); по
способу приема
смеси (бункерные и
безбункерные) и по
типу ходового
устройства:
гусеничные,
колесные и
комбинированные.
Асфальтораскладчики
предназначены для
распределения
асфальтобетонной
массы по
подготовленному
основанию. |
|
КАТКИ
ДОРОЖНЫЕ и
ГРУНТОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ
МАШИНЫ
Дорожные
катки
предназначены для
уплотнения
оснований и
покрытий из
асфальтобетонных
смесей, а также
для послойного
уплотнения
грунтов,
гравийно-щебеночных
и
стабилизированных
материалов при
сооружении
плотин, дамб,
аэродромов и
дорог. Рабочими
органами этих
машин являются
металлические
вальцы или
пневматические
колеса.
По виду рабочего
органа различают
катки с
гладкими
вальцами,
пневмоколесные,
кулачковые,
решетчатые и
комбинированные.
По способу
передвижения
катки делятся на
полуприцепные и
самоходные. В
полуприцепном
катке часть его
массы передается
на тягач через
сцепное
устройство. С
полуприцепными
катками применяют
пневмоколесные
тягачи или
тракторы.
По числу осей
катки делятся на
одноосные,
двухосные и
трехосные. По
количеству
вальцов различают
одновальцовые,
двухвальцовые и
трехвальцовые
катки.
Главным
параметром катков
является масса.
По массе и
конструктивному
исполнению
дорожные
самоходные катки
с гладкими
вальцами
изготовляют
следующих типов и
исполнений:
тип 1 - легкие
вибрационные
массой 0,6; 1,5 и 4 т
одноосные
одновальцовые и
двухосные
двухвальцовые;
тип 2 - средние
вибрационные и
статические
массой 6 т
двухосные
двухвальцовые и
двухосные
трехвальцовые;
тип 3 - тяжелые
статические
массой 10 и 15 т
двухосные
двухвальцовые;
двухосные
трехвальцовые и
трехосные
трехвальцовые.
Пневмоколесные
полуприцепные
катки разделяют
на следующие типы:
легкие (15 т),
средние (30 т)
и тяжелые (45 т).
Пневмоколесные
самоходные катки
делят на средние
(16 т) и
тяжелые (30 т).
Грунтоуплотнительные
машины
ударного действия
предназначены для
послойного
уплотнения
связных и
несвязных
грунтов.
Базируются на
промышленных
гусеничных
тракторах и
универсальных
экскаваторах (как
сменное навесное
оборудование) |
|
МАШИНЫ
ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
|
Главная
|
|