|
|
 |
Агрегаты
буровые комплекса БА15
фотогалерея |
Комплексы
машин БА15
представляют собой
группу
унифицированных
буровых агрегатов,
смонтированных на
шасси автомобилей и
автоприцепах,
оснащенных различными
механизмами в
соответствии с
применяемой
технологией
сооружения скважин.
Начало серии положил
иготовленный в 1963 г.
Кунгурским
машиностроительным
заводом буровой
агрегат 1БА15Н для
структурно-поискового
бурения скважин на
нефть и газ глубиной
до 1000 м,
разработанный СКТБ
завода.
У агрегатов 1БА15В,
1БА15Н и 1БА15К есть
общие особенности:
значительный уровень
унификации узлов и
деталей, что
обеспечивает удобство
эксплуатации, ремонта
и изготовления;
достаточная
маневренность и малые
затраты времени на
монтажные и
демонтажные работы;
возможность привода
механизмов агрегатов
от двигателя
автомашины и
двигателя,
установленного на
прицепе; достаточная
мощность двигателей;
широкий диапазон
частот вращения
ротора и лебедки;
наличие
насосно-силового и
компрессорно-силового
блоков, расширяющих
эксплуатационные
возможности
агрегатов; надежное и
оперативное
управление
механизмами путем
применения
пневматической
системы.
Агрегат буровой
1БА15В
предназначен для
бурения скважин
глубиной до 500 м
начальным диаметром 490
мм. Он имеет
буровой и
компрессорно-силовой
блоки, двухосный
прицеп для перевозки
буровых труб и
инструмента, может
быть укомплектован
насосно-силовым
блоком.
Компрессорно-силовой
и насосно-силовой
блоки монтируют на
двухосных прицепах.
Они работают от
отдельных приводных
двигателей.
Компрессорно-силовой
блок предназначен для
проведения пробных
откачек воды при
использовании
эрлифтных установок.
Насосно-силовой блок
применяют, когда насос
бурового блока не
обеспечивает
достаточной подачи в
скважину промывочной
жидкости (при бурении
скважин большого
диаметра, высокой
скорости бурения и др.)
или не развивает
достаточного давления
(при бурении глубоких
скважин).
Буровой блок включает
ротор, лебедку,
буровой насос, мачту с
кронблоком и
гидравлическими
домкратами подъема,
компрессор и
воздухосборник
пневматической
системы, коробки
отбора мощности и
передач, пульт
управления и
генератор
(смонтированы на шасси
автомобиля МАЗ-500А,
позже МАЗ-5334),
глиномешалку
вместимостью 0,75 м3,
талевый блок,
вертлюг-сальник и
гидравлический
индикатор веса.
Управление основными
его механизмами -
пневматическое,
дублируется рычагами.
Лебедка бурового
агрегата 1БА15В имеет
такую же конструкцию и
служит для тех же
целей, что и лебедка
буровой установки УРБ-3АМ, но
управлять ее
фрикционной муфтой и
тормозом можно как
вручную, так и с
помощью
пневматической
системы.
Грузоподъемность
лебедки 5,2 т.
Ротор агрегата также в
основном аналогичен
ротору установки
УРБ-3АМ. Размер
проходного отверстия
его стола 410 мм.
Стол в неподвижном
состоянии можно
застопорить
специальным
фиксатором. Большой
вкладыш ротора
выполнен из двух
половин, что облегчает
работу с ним.
Мачта агрегата
трехсекционная
сварная. Высота ее до
оси кронблока 18 м,
максимальная
грузоподъемность 20 т.
Дополнительную
устойчивость мачте
придают канатные
растяжки.
Агрегат буровой
1БА-15Н
представляет собой
установку УРБ-ЗА2,
дополнительно
укомплектованную
насосно-силовым
блоком (насос 9МГр), и
вместо талевой
системы 1X2 принята
талевая система 2X3.
Агрегат буровой
1БА15К позволяет
осуществлять
комбинированное
вращательное бурение
с прямой и обратной
промывкой. Агрегат
монтируют на шасси
автомашины МАЗ-500А и
прицепа МАЗ-5207В.
Грузоподъемность
агрегата аналогична
1БА15В. Агрегат можно
использовать для
роторного бурения с
прямой промывкой и для
бурения с обратной
промывкой диаметром
скважин до 1270 мм с
помощью эрлифта и
центробежного насоса.
Буровой блок агрегата
имеет наклонную мачту
высотой 15 м,
двухбарабанную
лебедку (буровая и
желоночная) с длиной
каната 250 м,
двухступенчатый
редуктор и откидной
ротор Р-410, генератор
мощностью 20 кВт и
центробежный насос с
обвязкой.
В комплект агрегата
входят:
компрессорно-силовой
блок, сальник-вертлюг
с проходным сечением
150 мм, ведущая
труба длиной 4,5 м,
гидроэлеватор,
наддолотный
утяжелитель массой 4,8 т,
сварочный
трансформатор,
такелажный блок с
грузоподъемным
устройством на
автоприцепе, служащий
для перевозки
бурильных труб и
механизации их
разгрузки и подгрузки.
Агрегат буровой
1БА15В.02
отличается улучшенной
конструкцией: усилены
задние стойки и рама
бурового блока,
карданной передачи,
коробки отбора
мощности, привода
компрессора. Вертлюг с
шарнирно-амортизирующей
траверсой. Основное
оборудование на шасси
автомобиля МАЗ-5337:
ротор Р-140,
двухбарабанная
лебедка, мачта высотой
18,6 м с полатями
верхового рабочего,
буровой насос НБ50,
электрогенератор,
подсвечник, вертлюг,
манифольд,
гидрораскрепитель. На
прицепе МАЗ-8925:
компрессорный блок
ПК15Б для освоения
скважин, устройство
для транспортировки
бурильных труб
БА15-71сб.
Самоходный
ремонтный агрегат РА15 предназначен
для ведения
капитального ремонта
скважин на воду
глубиной до 500 м, а
также может быть
использован для
бурения скважин
вращательным способом
на ту же глубину. Он
создан на базе
бурового агрегата
1БА15В и конструктивно
мало отличается от
него. Так же как и
буровой агрегат 1БА15В,
ремонтный агрегат РА15
смонтирован на
автошасси автомобиля
МАЗ-500А, а привод всех
его механизмов
осуществляется от
ходового двигателя
автомобиля через
коробку отбора
мощности.
Основные отличия
ремонтного агрегата
РА15 от бурового
агрегата 1БА15В
заключаются в
следующем. Ремонтный
агрегат РА15
оборудован
двухбарабанной
лебедкой с талевым и
желоночным барабанами
и фрикционной
катушкой.
Грузоподъемность
талевого барабана
лебедки 5,2 т, а
желоночного барабана
2,7 т. На агрегате
установлены ротор с
проходным отверстием
250 мм и буровой
насос ПГрИ. На раме
агрегата, кроме того,
установлены
компрессор ПК-5,25
производительностью
5,25 м3/мин и
сварочный генератор
постоянного тока
ГСО-300-5 мощностью 9,6 кВт
и сварочным током до 300
А для ведения
работ непосредственно
на скважине.
На агрегате РА15
установлена, в отличие
от бурового агрегата
1БА15В, более прочная,
цельносварная мачта,
которая при подъеме
может занимать три
положения:
вертикальное и два
наклонных с удалением
кронблока от оси
ротора на 1,4 и 2 м.
Грузоподъемность ее
значительно увеличена
и составляет 30 т в
вертикальном и 15 т
в наклонном
положениях. Высота
мачты до оси
кронблока, в
зависимости от ее
положения, составляет
15,8…16,1 м.
Ремонтному агрегату
РА15 придается
двухосный автоприцеп
с грузоподъемным
устройством с вылетом
стрелы до 4 м и
грузоподъемной силой
до 10 кН. На
прицепе размещаются
бурильные трубы и
вспомогательное
оборудование.
Оборудование агрегата
РА15 позволяет
проводить такие
работы на скважинах,
как очистка скважины
от посторонних
предметов и обломков
насосного
оборудования, очистка
прифильтровой зоны и
фильтра от продуктов
зарастания и заиления
при снижении дебита
скважины, извлечение
фильтра при выходе его
из строя и углубление
ствола скважины для
эксплуатации
нижележащего
водоносного
горизонта,
восстановление
изоляции затрубного
пространства с
помощью
цементирования,
откачка воды из
скважины.
Ремонтный агрегат РА15
позволяет вести
бурение по породам
различной твердости
вращательным способом
с прямой промывкой при
сооружении скважин на
воду глубиной до 500 м. |
|
 |
 |
 |
|
Агрегат
буровой 1БА15В 1990
г.выпуска; зав.№4337 на
шасси автомобиля
МАЗ-5334. Фотографии
сделаны в 2011 г. в
Московской обл. Автор
фото : AlexB (ник). |
Заводская
табличка агрегата
1БА15В. |
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
Агрегат
буровой 1БА15В 1987
г.выпуска на шасси
автомобиля МАЗ-5334 в
рабочем положении.
Фотография из архива
сайта. |
Агрегат
буровой 1БА15В на шасси
автомобиля МАЗ-5334.
Фотографии из архива
сайта. |
|
|
 |
 |
|
|
Агрегат
буровой 1БА15В.02 1992
г.выпуска; зав.№21 на
шасси автомобиля
МАЗ-5337. Фотографии
сделаны С.Мамаевым в
2011 г. |
|
|
|
 |
 |
|
|
Буровой
агрегат 1БА15К на шасси
автомобиля МАЗ-5337
проходит заводские
испытания.
Характерные
визуальные отличия от
агрегата 1БА15В -
наклонная мачта и
откидной ротор.
Фотографии из архива
Кунгурского
машиностроительного
завода. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2022 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|