WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Агрегаты буровые комплекса БА15
фотогалерея

Комплексы машин БА15 представляют собой группу унифицированных буровых агрегатов, смонтированных на шасси автомобилей и автоприцепах, оснащенных различными механизмами в соответствии с применяемой технологией сооружения скважин.
Начало серии положил иготовленный в 1963 г. Кунгурским машиностроительным заводом буровой агрегат 1БА15Н для структурно-поискового бурения скважин на нефть и газ глубиной до 1000 м, разработанный СКТБ завода.
У агрегатов 1БА15В, 1БА15Н и 1БА15К есть общие особенности: значительный уровень унификации узлов и деталей, что обеспечивает удобство эксплуатации, ремонта и изготовления; достаточная маневренность и малые затраты времени на монтажные и демонтажные работы; возможность привода механизмов агрегатов от двигателя автомашины и двигателя, установленного на прицепе; достаточная мощность двигателей; широкий диапазон частот вращения ротора и лебедки; наличие насосно-силового и компрессорно-силового блоков, расширяющих эксплуатационные возможности агрегатов; надежное и оперативное управление механизмами путем применения пневматической системы.
Агрегат буровой 1БА15В предназначен для бурения скважин глубиной до 500 м начальным диаметром 490 мм. Он имеет буровой и компрессорно-силовой блоки, двухосный прицеп для перевозки буровых труб и инструмента, может быть укомплектован насосно-силовым блоком. Компрессорно-силовой и насосно-силовой блоки монтируют на двухосных прицепах. Они работают от отдельных приводных двигателей. Компрессорно-силовой блок предназначен для проведения пробных откачек воды при использовании эрлифтных установок. Насосно-силовой блок применяют, когда насос бурового блока не обеспечивает достаточной подачи в скважину промывочной жидкости (при бурении скважин большого диаметра, высокой скорости бурения и др.) или не развивает достаточного давления (при бурении глубоких скважин).
Буровой блок включает ротор, лебедку, буровой насос, мачту с кронблоком и гидравлическими домкратами подъема, компрессор и воздухосборник пневматической системы, коробки отбора мощности и передач, пульт управления и генератор (смонтированы на шасси автомобиля МАЗ-500А, позже МАЗ-5334), глиномешалку вместимостью 0,75 м3, талевый блок, вертлюг-сальник и гидравлический индикатор веса. Управление основными его механизмами - пневматическое, дублируется рычагами.
Лебедка бурового агрегата 1БА15В имеет такую же конструкцию и служит для тех же целей, что и лебедка буровой установки
УРБ-3АМ, но управлять ее фрикционной муфтой и тормозом можно как вручную, так и с помощью пневматической системы. Грузоподъемность лебедки 5,2 т.
Ротор агрегата также в основном аналогичен ротору установки УРБ-3АМ. Размер проходного отверстия его стола 410 мм. Стол в неподвижном состоянии можно застопорить специальным фиксатором. Большой вкладыш ротора выполнен из двух половин, что облегчает работу с ним.
Мачта агрегата трехсекционная сварная. Высота ее до оси кронблока 18 м, максимальная грузоподъемность 20 т. Дополнительную устойчивость мачте придают канатные растяжки.
Агрегат буровой 1БА-15Н представляет собой установку
УРБ-ЗА2, дополнительно укомплектованную насосно-силовым блоком (насос 9МГр), и вместо талевой системы 1X2 принята талевая система 2X3.
Агрегат буровой 1БА15К позволяет осуществлять комбинированное вращательное бурение с прямой и обратной промывкой. Агрегат монтируют на шасси автомашины МАЗ-500А и прицепа МАЗ-5207В. Грузоподъемность агрегата аналогична 1БА15В. Агрегат можно использовать для роторного бурения с прямой промывкой и для бурения с обратной промывкой диаметром скважин до 1270 мм с помощью эрлифта и центробежного насоса.
Буровой блок агрегата имеет наклонную мачту высотой 15 м, двухбарабанную лебедку (буровая и желоночная) с длиной каната 250 м, двухступенчатый редуктор и откидной ротор Р-410, генератор мощностью 20 кВт и центробежный насос с обвязкой.
В комплект агрегата входят: компрессорно-силовой блок, сальник-вертлюг с проходным сечением 150 мм, ведущая труба длиной 4,5 м, гидроэлеватор, наддолотный утяжелитель массой 4,8 т, сварочный трансформатор, такелажный блок с грузоподъемным устройством на автоприцепе, служащий для перевозки бурильных труб и механизации их разгрузки и подгрузки.
Агрегат буровой 1БА15В.02 отличается улучшенной конструкцией: усилены задние стойки и рама бурового блока, карданной передачи, коробки отбора мощности, привода компрессора. Вертлюг с шарнирно-амортизирующей траверсой. Основное оборудование на шасси автомобиля МАЗ-5337: ротор Р-140, двухбарабанная лебедка, мачта высотой 18,6 м с полатями верхового рабочего, буровой насос НБ50, электрогенератор, подсвечник, вертлюг, манифольд, гидрораскрепитель. На прицепе МАЗ-8925: компрессорный блок ПК15Б для освоения скважин, устройство для транспортировки бурильных труб БА15-71сб.
Самоходный ремонтный агрегат РА15 предназначен для ведения капитального ремонта скважин на воду глубиной до 500 м, а также может быть использован для бурения скважин вращательным способом на ту же глубину. Он создан на базе бурового агрегата 1БА15В и конструктивно мало отличается от него. Так же как и буровой агрегат 1БА15В, ремонтный агрегат РА15 смонтирован на автошасси автомобиля МАЗ-500А, а привод всех его механизмов осуществляется от ходового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Основные отличия ремонтного агрегата РА15 от бурового агрегата 1БА15В заключаются в следующем. Ремонтный агрегат РА15 оборудован двухбарабанной лебедкой с талевым и желоночным барабанами и фрикционной катушкой. Грузоподъемность талевого барабана лебедки 5,2 т, а желоночного барабана 2,7 т. На агрегате установлены ротор с проходным отверстием 250 мм и буровой насос ПГрИ. На раме агрегата, кроме того, установлены компрессор ПК-5,25 производительностью 5,25 м3/мин и сварочный генератор постоянного тока ГСО-300-5 мощностью 9,6 кВт и сварочным током до 300 А для ведения работ непосредственно на скважине.
На агрегате РА15 установлена, в отличие от бурового агрегата 1БА15В, более прочная, цельносварная мачта, которая при подъеме может занимать три положения: вертикальное и два наклонных с удалением кронблока от оси ротора на 1,4 и 2 м. Грузоподъемность ее значительно увеличена и составляет 30 т в вертикальном и 15 т в наклонном положениях. Высота мачты до оси кронблока, в зависимости от ее положения, составляет 15,8…16,1 м.
Ремонтному агрегату РА15 придается двухосный автоприцеп с грузоподъемным устройством с вылетом стрелы до 4 м и грузоподъемной силой до 10 кН. На прицепе размещаются бурильные трубы и вспомогательное оборудование.
Оборудование агрегата РА15 позволяет проводить такие работы на скважинах, как очистка скважины от посторонних предметов и обломков насосного оборудования, очистка прифильтровой зоны и фильтра от продуктов зарастания и заиления при снижении дебита скважины, извлечение фильтра при выходе его из строя и углубление ствола скважины для эксплуатации нижележащего водоносного горизонта, восстановление изоляции затрубного пространства с помощью цементирования, откачка воды из скважины.
Ремонтный агрегат РА15 позволяет вести бурение по породам различной твердости вращательным способом с прямой промывкой при сооружении скважин на воду глубиной до 500 м.

1БА15В
Агрегат буровой 1БА15В 1990 г.выпуска; зав.№4337 на шасси автомобиля МАЗ-5334. Фотографии сделаны в 2011 г. в Московской обл. Автор фото : AlexB (ник). Заводская табличка агрегата 1БА15В.
 
 
  Агрегат буровой 1БА15В 1987 г.выпуска на шасси автомобиля МАЗ-5334 в рабочем положении. Фотография из архива сайта. Агрегат буровой 1БА15В на шасси автомобиля МАЗ-5334. Фотографии из архива сайта.  
1БА15В.02
Агрегат буровой 1БА15В.02 1992 г.выпуска; зав.№21 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Фотографии сделаны С.Мамаевым в 2011 г.
1БА15К
Буровой агрегат 1БА15К на шасси автомобиля МАЗ-5337 проходит заводские испытания. Характерные визуальные отличия от агрегата 1БА15В - наклонная мачта и откидной ротор. Фотографии из архива Кунгурского машиностроительного завода.

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная