|
|
 |
Агрегаты для
ремонта скважин А-50У и
А-50М
фотогалерея |
История
агрегатов для
освоения и ремонта
скважин начинается с
1959 г., когда из цехов
Ленинградского
машиностроительного
завода вышел первый в
СССР агрегат А-40,
собранный на шасси
трехосного автомобиля
КРАЗ-219.
Конструкторская
группа под
техническим
руководством Трунина
Н.И. создала агрегат
А-40, взяв за базу
немецкий подъёмник
SALZGITTER, используя
отечественное
оборудование на
автошасси КРАЗ с
мощным, на то время,
ходовым двигателем
для отбора мощности на
навесное
оборудование. Агрегат
был оснащен буровой
лебедкой с
пневмоуправлением,
ротором с
гидравлическим
приводом, оснащенным
клиновыми захватами,
телескопической
мачтой, подъём и
опускание которой
осуществлялся
гидродомкратами.
Агрегат
укомплектовывался
специальным буровым
инструментом и
приспособлениями для
механизации
трудоёмких процессов
при ремонте скважин.
Конструкция и
надежность агрегата
соответствовала
международным
требованиям того
времени, и агрегат
сразу начал
поставляться как в
нефтедобывающее
районы СССР, так и на
экспорт. С 1959 по 1965 гг.
было выпущено 1480
агрегатов А-40 (без
учета экспорта). В 1965 г.
на базе А-40 был
сконструирован и
начался выпуск
агрегата А-50
максимальной
грузоподъёмностью 50 т.
Производство А-50
осуществлялось до 1971
г. при одновременном
наращивании объёмов
выпуска и расширения
регионов поставок как
внутри СССР, так и на
экспорт. В 1971 г.
Ленмашзавод начал
выпуск агрегатов А-50У.
Общее количество
подъёмников А-50
выпущенных только на
внутренний рынок до 1985
г. составило 6560
агрегатов. С 1985 г. по 1998
г. осуществлялся
выпуск
модернизированных
установок подъёмных
А-50М; изготовлено
более 3000 ед.
Агрегат А-50У
предназначен для
ремонта скважин
глубиной до 3500 м с
укладкой труб на
мостки, а также для
разбуривания
цементной пробки в
колоннах диаметром
140-168 мм, промывки
и тартальных работ.
Входящий в состав
агрегата промывочный
насос 9МГр смонтирован
на двухосном
автоприцепе 2ПН-2.
Давление насоса 16 МПа
при подаче 6,1 л/с.
Насос приводится в
действие от
трансмиссии агрегата
карданной передачей.
Управление всеми
механизмами агрегата
как при установке
вышки в рабочее
положение, так и при
спускоподъемных
операциях
осуществляется с
открытого пульта,
расположенного на
раме агрегата у задней
опоры вышки, слева по
ходу автомобиля.
Привод навесного
оборудования агрегата
и насосного блока
осуществляется от
тягового двигателя
через коробку
скоростей, включенную
напрямую, и
раздаточную коробку.
Механизмы агрегата,
кроме промывочного
насоса, смонтированы
на шасси КрАЗ-257.
Агрегат А-50М
предназначен для
освоения и ремонта
нефтяных, газовых и
нагнетательных скважин
с проведением
спускоподъемных
операций с
насосно-компрессорными
и бурильными трубами,
промывки песчаных
пробок, глушения
скважин, циркуляции
промывочного раствора
при бурении,
фрезеровании и
разбуривании
цементных стаканов,
для проведения
ловильных и других
работ по ликвидации
аварий в скважинах.
Все механизмы
агрегата, кроме
промывочного насоса,
смонтированы на шасси
КрАЗ-250 с
подогревателем ПЖД-44П.
Промывочный насос 9МГр
смонтирован на
двухосном прицепе.
Арегат А-50М в отличие
от А-50У имеет два
масляных насоса
2МН-250/100 вместо одного
М-20 в агрегате А-50У.
С 1998 г. в связи с
изменениями в
Общероссийском
Классификаторе
продукции агрегат
начал выпускаться под
обозначением УПА60А,
УПА60А 60/80. Базовые
шасси КрАЗ-65101,
модификации БАЗ.
Кроме Ленинградского
машиностроительного
завода агрегаты А-50М
изготовляли
Ишимбайский
машиностроительный
завод и Сабунчинское
НПО, г.Баку,
Азербайджан. |
|
 |
|
|
|
Агрегат для
ремонта скважин А-50У
на
шасси автомобиля
КрАЗ-257.
Фотография из архива
сайта. |
|
|
|
 |
 |
|
|
Агрегат для
ремонта скважин А-50М
1998 г.выпуска на шасси
автомобиля КрАЗ-250 в
транспортном положении.
Фотография из архива
сайта. |
Агрегат для
ремонта скважин А-50М
автомобиля КрАЗ-250 в
рабочем положении.
Фотография из архива
сайта. |
|
|
 |
 |
|
|
Агрегат для
ремонта скважин А-50М
на шасси автомобиля
КрАЗ-65101 в
транспортном положении.
Фотографии из архива
сайта. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2025 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|