WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Агрегаты для ремонта скважин А-50У и А-50М
фотогалерея

История агрегатов для освоения и ремонта скважин начинается с 1959 г., когда из цехов Ленинградского машиностроительного завода вышел первый в СССР агрегат А-40, собранный на шасси трехосного автомобиля КРАЗ-219.
Конструкторская группа под техническим руководством Трунина Н.И. создала агрегат А-40, взяв за базу немецкий подъёмник SALZGITTER, используя отечественное оборудование на автошасси КРАЗ с мощным, на то время, ходовым двигателем для отбора мощности на навесное оборудование. Агрегат был оснащен буровой лебедкой с пневмоуправлением, ротором с гидравлическим приводом, оснащенным клиновыми захватами, телескопической мачтой, подъём и опускание которой осуществлялся гидродомкратами. Агрегат укомплектовывался специальным буровым инструментом и приспособлениями для механизации трудоёмких процессов при ремонте скважин.
Конструкция и надежность агрегата соответствовала международным требованиям того времени, и агрегат сразу начал поставляться как в нефтедобывающее районы СССР, так и на экспорт. С 1959 по 1965 гг. было выпущено 1480 агрегатов А-40 (без учета экспорта). В 1965 г. на базе А-40 был сконструирован и начался выпуск агрегата А-50 максимальной грузоподъёмностью 50 т.
Производство А-50 осуществлялось до 1971 г. при одновременном наращивании объёмов выпуска и расширения регионов поставок как внутри СССР, так и на экспорт. В 1971 г. Ленмашзавод начал выпуск агрегатов А-50У. Общее количество подъёмников А-50 выпущенных только на внутренний рынок до 1985 г. составило 6560 агрегатов. С 1985 г. по 1998 г. осуществлялся выпуск модернизированных установок подъёмных А-50М; изготовлено более 3000 ед.
Агрегат А-50У предназначен для ремонта скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, а также для разбуривания цементной пробки в колоннах диаметром 140-168 мм, промывки и тартальных работ. Входящий в состав агрегата промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПН-2. Давление насоса 16 МПа при подаче 6,1 л/с. Насос приводится в действие от трансмиссии агрегата карданной передачей.
Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение, так и при спускоподъемных операциях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля. Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на шасси КрАЗ-257.
Агрегат А-50М предназначен для освоения и ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин с проведением спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, промывки песчаных пробок, глушения скважин, циркуляции промывочного раствора при бурении, фрезеровании и разбуривании цементных стаканов, для проведения ловильных и других работ по ликвидации аварий в скважинах. Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на шасси КрАЗ-250 с подогревателем ПЖД-44П. Промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном прицепе.
Арегат А-50М в отличие от А-50У имеет два масляных насоса 2МН-250/100 вместо одного М-20 в агрегате А-50У.
С 1998 г. в связи с изменениями в Общероссийском Классификаторе продукции агрегат начал выпускаться под обозначением УПА60А, УПА60А 60/80. Базовые шасси КрАЗ-65101, модификации БАЗ.
Кроме Ленинградского машиностроительного завода агрегаты А-50М изготовляли
Ишимбайский машиностроительный завод и Сабунчинское НПО, г.Баку, Азербайджан.

А-50У
   
Агрегат для ремонта скважин А-50У на шасси автомобиля КрАЗ-257. Фотография из архива сайта.    
А-50М
 
Агрегат для ремонта скважин А-50М 1998 г.выпуска на шасси автомобиля КрАЗ-250 в транспортном положении. Фотография из архива сайта. Агрегат для ремонта скважин А-50М автомобиля КрАЗ-250 в рабочем положении. Фотография из архива сайта.  
   
  Агрегат для ремонта скважин А-50М на шасси автомобиля КрАЗ-65101 в транспортном положении. Фотографии из архива сайта.    

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2025 TechStory.ru

Главная