Бурильно-крановая
машина БКМ-1501 с
поворотным в плане
рабочим оборудованием
смонтирована на шасси
автомобиля КрАЗ-250 (КрАЗ-250К)
и предназначена для
бурения скважин
диаметром 0,63 м на
глубину до 15 м в
талых и мерзлых
грунтах при
отсутствии валунов.
Используется при
строительстве и
ремонте
радиотрансляционных,
телефонно-телеграфных,
релейных и
электрических сетей, в
промышленном и
гражданском
строительстве - для
бурения скважин под
свайные фундаменты.
На раме базовой машины
смонтированы насосная
станция, выносные
гидроуправляемые
опоры и опорная стойка
мачты. На поворотной
платформе с роликовым
опорно-поворотным
устройством размещены
бурильно-крановое
оборудование, лебедка
спускоподъемного
механизма,
гидравлический
механизм подъема-опускания
мачты, механизм
поворота платформы,
указатель центра
скважины и кабина
машиниста.
Поворотное в плане
рабочее оборудование
обеспечивает быструю
наводку оборудования
на точку бурения и
возможность бурения
нескольких скважин с
одной позиции машины,
что существенно
повышает ее
производительность.
Буровое оборудование
машины включает
шарнирно закрепленную
на поворотной
платформе мачту, на
которой смонтированы
вращатель,
телескопическая
штанга со сменным
буровым инструментом -
шнековым буром - и
гидравлический
механизм подачи
бурового инструмента
на забой и извлечения
его из скважины.
Подъем мачты в
вертикальное (рабочее)
и опускание ее в
горизонтальное (транспортное)
положения
относительно оси
поворота производятся
двумя гидроцилиндрами.
Бурильно-крановая
машина БКМ-1501
1 - мачта; 2 - стойка;
3 - базовая машина;
4 - насосная
станция; 5 -
лебедка; 6 -
механизм подъема-опускания
мачты; 7 - механизм
поворота; 8 -
поворотная
платформа; 9 -
вращатель; 10 -
кабина; 11 -
шнековый бур; 12 -
указатель центра
скважины; 13 -
выносные опоры; 14 -
опорно-поворотное
устройство |
Телескопическая
штанга, на нижнем
конце которой
крепится сменный
шнековый бур,
пропущена через
вращатель и шарнирно
соединена с вертлюгом.
Она служит для
направленного
перемещения штанги.
Вертлюг подвешен на
канате, сходящем с
барабана лебедки.
Вращатель
обеспечивает вращение
штанги от двух
гидромоторов через
двухскоростной
одноступенчатый
редуктор.
Принудительная подача
бурового инструмента
в забой производится
гидравлическим
механизмом зажима и
подачи штанги,
основным узлом
которого является
патрон, подвешенный к
штокам двух
гидроцилиндров. В
процессе бурения
патрон зажимает
штангу, а
гидроцилиндры подают
ее в забой. Скорости
подачи и вращения бура
меняются с помощью
гидравлического
привода бесступенчато
в зависимости от
физико-механических
свойств
разрабатываемого
грунта.
Подъем и опускание
штанги с буровым
инструментом при
бурении скважин и
выемке грунта
обеспечиваются
однобарабанной
лебедкой, привод
барабана которой
осуществляется от
высокомоментного
гидромотора через
одноступенчатый
планетарный редуктор.
Лебедка оснащена
ленточным тормозом.
Поворот платформы с
бурильно-крановым
оборудованием в плане
обеспечивается
механизмом поворота,
включающим
высокомоментный
гидромотор, ленточный
тормоз и
одноступенчатый
зубчатый редуктор, на
выходном валу
которого закреплена
поворотная шестерня,
входящая в зацепление
с зубчатым венцом
опорно-поворотного
круга.
При бурении скважин
машина опирается на
выносные опоры, каждая
из которых снабжена
опорным
гидродомкратом и
гидроцилиндром
поворота опоры.
Гидромоторы лебедки,
вращателя и механизма
поворота,
гидроцилиндры подъема-опускания
мачты, механизма
подачи бурового
инструмента, выносных
опор и переключения
передач вращателя
обслуживаются тремя
гидронасосами
насосной станции,
привод которых
осуществляется от
раздаточной коробки
базовой машины через
карданный вал и
одноступенчатый
редуктор. Включение
привода насосной
станции
осуществляется из
кабины автомобиля, а
управление процессом
бурения и установки
машины - из кабины
машиниста.
Бурильно-крановая
машина БКМ-1501А
смонтирована на шасси
автомобиля КрАЗ-65101.
Разработчик:
Красноярский филиал
ВНИИСтройдормаш.
Изготовитель:
Алапаевский завод
"Стройдормаш"
(г.Алапаевск,
Свердловской обл.)
|