Машина
для завинчивания свай
МЗС-13 - самоходная
комплексная машина
для погружения
стальных и
железобетонных свай
со стальными
наконечниками в
рыхлые и плотные
грунты, не содержащие
крупных твердых
включений, при
устройстве
фундаментов под мачты
линий
электропередачи,
радиосвязи и других
сооружений, где в
достаточной мере
могут быть
использованы несущая
способность винтовых
свай и их
сопротивление
выдергиванию.
Машина смонтирована
на шасси грузового
автомобиля КрАЗ-214 и
имеет рабочий орган,
четыре гидравлических
аутриггера, привод
вращения и наклона
рабочего органа,
гидросистему, пульт
управления и
вспомогательное
оборудование.
Конструкция рабочего
органа позволяет
выполнять следующие
операции: втягивать
винтовую сваю внутрь
трубы рабочего органа
(предварительно на
сваю надевают
инвентарную
металлическую
оболочку);
обеспечивать заданный
угол погружения сваи в
пределах 0...45 град
от вертикали;
погружать сваю в грунт
путем вращения с
одновременным
использованием
осевого усилия; при
необходимости
вывертывать сваю из
грунта. Вращение
рабочего органа и его
наклон осуществляют
от коробки отбора
мощности автомобиля
через соответствующие
редукторы. Наибольший
крутящий момент
машины 13 тм при
осевом усилии 4 т,
что позволяет
завинчивать сваи
длиной до 8 м с
диаметром винтовой
лопасти до 1,3 м.
Рабочие операции при
погружении сваи
методом завинчивания
аналогичны операциям,
выполняемым при
погружении свай
методом забивки или
вибропогружением.
Только вместо
установки и снятия
наголовника здесь
надевают и снимают
оболочки.
Разработчик:
Ленинградский филиал
ВНИИСтройдормаш по
технологии
Государственного
союзного проектного
института
Министерства связи
СССР. Изготовитель:
Ивановский
механический завод
Министерства
энергетики и
электрификации СССР.Установка
«Анкер» предназначена
как для
непосредственного
завинчивания свай в
грунт, так и для
бурения лидерных
скважин и
последующего
завинчивания в них
свай. Смонтирована на
шасси автомобиля
КРАЗ-257.
За счет усиления
элементов трансмиссии
привода рабочего
органа, крутящий
момент завинчивания
был доведен до 150 кНм,
а осевое усилие подачи
до 100 кН. Внесение
изменений в
кинематическую схему
трансмиссии увеличило
частоту вращения
цанги вращателя до 30,6 об/мин
и обеспечило бурение
лидерных скважин в
твердомерзлых, а также
в скальных грунтах с
коэффициентом
крепости до 5 по шкале
Протодьяконова.
МЗС-219 На
основе машины «Анкер»
в Конструкторском
бюро транспортного
машиностроения при
научном сопровождении
СибАДИ была создана
машина МЗС-219 для
бурения скважин и
завинчивания винтовых
свай. В конструкцию
был внесен ряд
изменений,
позволивших увеличить
крутящий момент до 200 кНм,
снизить себестоимость
изготовления и
повысить удобство
эксплуатации.
Увеличение крутящего
момента было
достигнуто за счет
повышения прочности
трансмиссии и
металлоконструкции
вращателя, снижение
себестоимости - в
результате уменьшения
номенклатуры
материалов,
унификации по
гидрооборудованию с
массовыми моделями
экскаваторов и
тракторов (ЭО-2621,
ЗТМ-60), а также
упрощения трансмиссии
привода вращателя.
Применение шасси
КРАЗ-250 позволило
погружать сваи с
лопастью диаметром до
1,2 м и стволом
диаметром до 0,4 м.
При необходимости
глубину погружения
сваи можно
увеличивать путем
приварки к стволу
дополнительных
секций.
Изготовитель - Омский
завод транспортного
машиностроения.
|