|
|
 |
Установка
буровая УРБ-3А и
модификации
фотогалерея |
Установка
буровая УРБ-3АМ
предназначена для
бурения скважин
глубиной до 300 м.
Базовое шасси МАЗ-200,
позже - МАЗ-500. Буровой
насос и глиномешалку,
входящие в комплект
установки, перевозят
отдельно, и при работе
размещают около
установки. Для их
монтажа используют
стрелу, установленную
на мачте, с талью
грузоподъемностью 2 т.
Максимальная подача
насоса 6,5 л/с,
максимальное давление
- 6,3 МПа.
Управление установкой
сконцентрировано у
поста бурильщика.
Ротор приводится во
вращение от
приводного двигателя
через коробку передач.
От коробки передач
приводятся в действие
также лебедка,
масляный насос
гидросистемы и
буровой насос, а
непосредственно от
вала приводного
двигателя получает
вращение генератор
мощностью 8 кВт.
Лебедка обеспечивает
спуск и подъем
бурильных и обсадных
труб, ловильного
инструмента,
выполнение
вспомогательных работ
(поднятие и
подтаскивание
тяжестей).
Ротор передает
вращение от двигателя
буровому снаряду, а
также удерживает на
весу колонну
бурильных (или
обсадных) труб при
спуско-подъемных
операциях и при
наращивании бурильной
колонны. Стол ротора
имеет внутреннее
отверстие, через
которое опускают в
скважину долото,
бурильные и обсадные
трубы.
Мачта установки имеет
максимальную
грузоподъемность 10 т.
Высота ее до оси
кронблока 16 м. Она
состоит из двух
верхних и одной нижней
секций. Нижняя секция
шарнирно связана с
рамой установки, а
верхние - также
шарнирно с нижней. При
транспортировке мачту
укладывают на стойку
рамы горизонтально, а
верхние секции
разъединяют около
кронблока и
располагают вдоль
нижней. Поднимают и
опускают мачту
телескопическими
гидравлическими
домкратами. В рабочем
положении она
опирается на две ноги,
оснащенные винтовыми
домкратами, которые
разгружают рессоры и
задние колеса
автомобиля, и
дополнительно
крепится канатными
растяжками. В верхней
части ее установлен
двухроликовый
кронблок, который
вместе с канатом и
однороликовым талевым
блоком с серьгой
составляет талевую
систему. Мачта
снабжена специальными
направляющими, по
которым перемещается
траверса
вертлюга-сальника и
которые препятствуют
раскачиванию и
проворачиванию
корпуса
вертлюга-сальника
вместе с ведущей
трубой при бурении.
Траверса имеет два
ролика, скользящих по
направляющим. Один из
роликов откидной, что
позволяет легко
завести траверсу в
направляющие.
Вертлюг-сальник
подводит промывочную
жидкость во
вращающуюся бурильную
колонну. Во время
бурения корпус его не
вращается. Основная
вращающаяся деталь -
шпиндель. Он
воспринимает массу
бурильных труб.
Вертлюг-сальник с
ведущей трубой
соединяет замок.
Одновременно этот
замок является
корпусом сальника и
предотвращает
вытекание промывочной
жидкости и падение
давления в
нагнетательной линии.
В сентябре 1958 г.
установка УРБ-3АМ на
шасси МАЗ-200 была
удостоена диплома на
Международной
выставке в Дамаске.
Установка буровая
УРБ-ЗА2
специализированая,
для бурения скважин на
воду глубиной до 800 м
при применении
бурильных труб 60,3 мм.
Смонтирована на шасси
автомобиля МАЗ-500АШ и
состоит из ротора с
неконсольным
расположением главных
опор однобарабанной
лебедки, коробки
передач, насоса,
пневмосистемы,
генератора, коробки
отбора мощности,
электрощита, пульта
управления, щита
управления
складывающейся мачты,
гидравлических
домкратов подъема
мачты, талевого блока
вертлюга,
гидрораскрепителя и
автоприцепа для
бурового инструмента.
Конструкция установки
предусматривает
работу механизмов от
дизельного
автомобильного
двигателя ЯМЗ-236 через
пятискоростную
коробку передач,
коробку отбора
мощности и
трехскоростную
коробку передач
установки, а также
работу механизмов от
постороннего
двигателя. Управление
основными механизмами
агрегата
пневматическое,
сдублированное с
ручным.
По требованию
заказчика может
поставить автоприцеп
МАЗ-5207В для перевозки
бурового инструмента,
желобную систему,
глиномешалку.
Установка УРБ-ЗА2
является базовым
буровым блоком
буровых агрегатов 1БА-15В и 1БА-15Н.
Изготовитель:
Кунгурский
машиностроительный
завод; с 1975 г. -
Кунгурское ПО
"Турбобур"; с 1993 г.
- ОАО "Кунгурский
машиностроительный
завод". |
|
 |
 |
 |
|
Установка
буровая УРБ-3А3.01 1988
г.выпуска; зав.№275 на
шасси автомобиля
МАЗ-5334. Фотографии из
архива сайта. |
Заводская
табличка УРБ-3А3.01. |
Установка
буровая УРБ-3А3.01 1991
г.выпуска; зав.№995 на
шасси автомобиля
МАЗ-500А. Фотография из
архива сайта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
Установка
буровая УРБ-3А3.02 на
шасси автомобиля
МАЗ-5337. Фотография из
архива сайта. |
Установка
буровая УРБ-3А3.02 2008
г.выпуска; зав.№80 на
шасси автомобиля
МАЗ-5337А2-341. Фотографии
из архива сайта. |
Заводская
табличка УРБ-3А3.02. |
|
 |
|
|
|
Установка
буровая УРБ-3А3.02 на
шасси автомобиля
МАЗ-5337. Фотография из
архива О.Чалкова. |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2022 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|