WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРАНЫ
фотогалерея

Железнодорожные краны поправу считаются "дедушками" в отечественном краностроении.
В царской России едининичные образцы изготовлялись на Коломенском и Путиловском заводе, силами железнодорожных мастерских, т.е. неспециализированных предприятий. И только в годы первых пятилеток начался массовый выпуск кранов на железнодорожном ходу, впрочем, как и автомобильных, тракторных и специальных.
Гигантские социалистические стройки опутывали сети железнодорожных путей и для доставки конструкций, материалов и тп. применялся в основном железнодорожный транспорт, так как такой транспорт по грузоподъемности и надежности (читай-простоте) значительно выигрывал перед автомобильным или на гусеничном ходу. Невиданные темпы строительства заставляли вести монтаж и подачу грузов "с колес", паровозный парк требовал постоянной заправки углем и основными монтажными и погрузочными машинами и были железнодорожные и рельсовые портальные краны.
Пионером серийного выпуска железнодорожных кранов поправу можно считать Одесский завод им. Январского восстания. Уже в 30-х гг. завод освоил серийный выпуск 7,5; 15 и 45 т кранов. На других предприятиях были освоены краны грузоподъемностью 10, 75 и 90 т. Последние были выпущены в небольшом количестве для восстановительных работ.
До войны все железнодорожные краны выпускались с паровым двигателем и лишь краны грузоподъемностью 7,5 т имели модификацию с карбюраторным двигателем.
После окончания ВОВ у железнодорожных кранов появились и другие задачи - восстановление поврежденных путей, разрушенных мостов и др. По этому создаются и осваиваются новые краны грузоподъемностью 10, 15 и 25 т с паровым и моторным двигателями. Кроме того, на Челябинском заводе выпускается железнодорожный кран ДЭК с дизельным приводом. Так же к выпуску и разработке кранов на железнодорожном ходу подключились Дебальцовский завод ММП, Славянский завод МСДМ и Кировский завод "им.1 Мая" МПС, вскоре ставший основным и практически единственным производителем кранов на железнодорожном ходу в СССР.
Чем еще выделяются краны на железнодорожном ходу, так это своей долговечностью. Нигде, как на железной дороге, можно до сих пор встретить работающие краны, выпущенные 40, а то и 50 лет назад! При нечастой работе в составе восстановительных поездов, в депо промышленных предприятий и, конечно, при бережном уходе, можно воотчию еще наблюдать такие раритеты, как ПК-6 (конечно, уже с моторами), МК-15 и КМ-16. А дизель-электрические "ветераны" КДЭ-151, КДЭ-161 и КДЭ-251 до сих пор трудятся на просторах постсоветского пространства в ещё довольно большом количестве.

30-е гг.
ПК-1 2-Я-1 и 2-Я-1-М Я2 Я-5 и Я-5-М Я3, Я-45 и ДЖ-45
ПК-6

40...80-е гг.
К-103 и К-251 К-501 МК-5 ПЖ-25 ПЖ-45 > ДЖ-45
ДЖ-10 и ДЖ-15 ПК-ЦУМЗ-15 МК-ЦУМЗ-15 КДВ-15п КМ-16
ДЭК-20 СК-25 и СК-30 КЖУ-О ЛТ-110 КДЖЭ-4-25
КДЭ-151 КДЭ-161 и КДЭ-251 КДЭ-162 КДЭ-163 и КДЭ-253
часть I, часть II, часть III
КЖДЭ-16 и КЖДЭ-25
часть I, часть II
Путеукладочные краны УК Консольные краны ГЭК (ГЭПК) Серия EDK (ЕДК)
часть I, часть II

90-е гг...Н.В.
КЖГ-10 и КЖС-16 КЖ-461 КЖ-561 и КЖ-661 КЖ-871 и КЖ-971 КЖ-1471 и КЖ-1572
КЖ-472 КЖ-462, -562 и -662 СОКОЛ 80.01 СМ-515 и СМ-539
Назад на страницу "Краны Советов"

Главная

Cоруright © 2002-2023 TechStory

Скачивайте у нас драйвера для принтера canon бесплатно!
Досмотровое оборудование
оборудования для кафе, ресторанов, кофеен, школ и магазинов
техключи.рф
Квартиры Геленджик
на посуточные квартиры в Геленджике
astroy-realty.ru