WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор Э-302Б
описание и технические характеристики

Экскаватор Э-302Б с ковшом объемом 0,4 м3 выполнен на пневмоколесном ходовом устройстве. Основным видом рабочего оборудования является полностью унифицированные прямая и обратная лопаты. Кроме того, экскаватор снабжают решетчатой стрелой для работы драглайном емкостью 0,4 м3, крановым оборудованием, грейфером с ковшом емкостью 0,35 м3 и специальным строительным краном с гуськом.
Экскаватор Э-302БС является специальной машиной, предназначенной для работы в условиях низких температур.
Кинематическая схема резко отличается от всех выпускавшихся тогда кинематических схем экскаваторов из-за установленного вдоль, а не поперек оси экскаватора двигателя. Это улучшает условия обслуживания двигателя, потому что для запуска и контроля его работы машинисту не надо спускаться с поворотной платформы.

Экскаватор Э-302Б

Экскаватор Э-302Б (можно посмотреть в увеличенном и несколько качественном виде)

Главный редуктор установлен на верхней обработанной поверхности поворотной платформы 12. Нижний стакан редуктора входит в поддон платформы и центрирует его с редуктором. В поддоне размещены вертикальный вал 10 главного редуктора, поворотный вал 30 и верхняя часть вертикального вала 24 механизма хода, а также шестерни 11, 13, 31. Опорами всех валов являются шариковые или роликовые подшипники. Все шестерни жестко установлены на валах, но шестерня 11 может быть перемещена вдоль оси поворотного вала и введена в зацепление либо с шестерней 31, либо с шестерней 13.
Движение передается через поворотный вал 30, обегающую шестерню 28 и зубчатый венец 29 для поворота платформы или нижнему ходовому механизму через конические шестерни редуктора 23.
Поворотная платформа вращается вокруг центральной цапфы 25. Вместо двухрядного шарикового круга (на первых моделях) устанавливают однорядный роликовый круг.
В зависимости от включения передач и муфт механизма реверса машина может передвигаться вперед или назад. Конические шестерни редуктора 23 передают вращение горизонтальному валу, а затем через зубчатую муфту 26 - заднему мосту 27 и через промежуточный вал и зубчатые муфты 22 и 19 - переднему мосту 18. Зубчатые муфты необходимы для компенсации возможной несоосности валов.
Внутри полого вертикального вала 24 проходят пневмогидропроводы 9. Поскольку их ось совмещена с осью центральной цапфы 25, то поворот платформы не отражается на их положении.
В картерах мостов 18 и 27 размещены конические зубчатые передачи. К ведомой шестерне в мостах крепят чашки сателлитов, вместе с которыми расположены конические шестерни полуосей.
Задний ведущий мост крепят к ходовой раме 21 жестко, в то время как подвеска переднего моста выполнена балансирной для необходимого контакта всех колес с грунтом и улучшения проходимости машины. С помощью рукоятки, расположенной под правым лонжероном ходовой рамы, включают передний мост в случае передвижения по плохой дороге.
Стопор 14, вводимый с помощью рычага в зацепление с зубчатым венцом 29, фиксирует положение поворотной платформы относительно ходовой рамы при передвижении машины своим ходом или на буксире.
Для выключения рессор переднего моста во время использования рабочего оборудования (кроме обратной лопаты) на экскаваторе Э-302Б применены управляемые стабилизаторы 16, исключающие также поперечное качание переднего моста.
Включение стабилизаторов при передвижении экскаватора может вызвать в период торможения зависание колес, занос машины и аварию. Поэтому перед транспортированием экскаватора следует перекрыть доступ воздуха к исполнительным камерам стабилизаторов, пользуясь специальным краном.
В случае передвижения экскаватора на буксире по пересеченной местности подключают ручной ленточный тормоз 20. При этом машинист находится на экскаваторе только тогда, когда нужно пользоваться этим тормозом.

Технические характеристики экскаватора Э-302Б

Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн, грейфер, кран
Марка двигателя дизель Д-48С (позже Д-65)
Мощность двигателя, л.с. 50
Управление пневматическое
Скорость передвижения, км/ч:  
..первая 1,48
..вторая 3,54
..третья 6,6
..четвертая 15,0
Минимальная продолжительность рабочего цикла для обратной лопаты, сек 15
Проектная производительность для обратной лопаты, м3/ч 96
Общий вес экскаватора, т 11,7
Удельное давление в шинах, кГ/см2 5,5
Длина крановой стрелы, м 7,5; 12; 15; 15 с гуськом 5 м
Максимальная грузоподъемность, т 5 / 3 / 2

Габаритные размеры экскаватора Э-302Б

Радиус, описываемый хвостовой частью R3, м 2,91
Расстояние А от оси пяты стрелы до оси вращения, м 0,7
Ширина Вп поворотной платформы, м 2,5
Высота, м:  
..до оси пяты стрелы Нс 1,36
..по кабине (кузову) Нк 2,9
..по двуногой стойке Нд 3,1
Просвет, м:  
..под поворотной платформой С 1,34
..под мостами С1 0,29
Колея К, м  
..передних колес 2,04
..задних колес 1,95

Со страниц описаний экскаваторов Э-303, Э-304А, В и Г можно узнать о других сведениях об экскаваторе Э-302Б (рабочее оборудование, запасовка канатов, управление и др.), так-как все они являются унифицированными машинами одного класса, но с различным ходовым устройством.


Рычаги управления экскаватора Э-302Б

1 - Акселератор (число оборотов дизеля)
2 - Тормоз поворота и хода
3 - Механизм включения рабочей и транспортной скорости
4 - Тормоз подъемного барабана
5 - Тормоз тягового барабана
6 - Муфта стреловой лебедки
7 - Главная муфта
8 - Фрикционная муфта механизма реверса
9 - Механизм поворота колес
10 - Фрикционная муфта тягового барабана и смазка верхней шестерни механизма поворота
11 - Тормоз колес
12 - Фрикционная муфта подъемного барабана и механизм открывания днища ковша
13 - Стопор поворотной платформы
14 - Тормоз правого колеса
15 - Механизм переключения скоростей
16 - Кнопка сигнала

Описание кинематической схемы экскаватора Э-302Б.
Движение от двигателя к трансмиссии экскаватора передается через главную муфту 3 с помощью конической передачи 5. Ведомая коническая шестерня и цилиндрическая шестерня 9 соединены со своим валом зубчатой муфтой 34. Вал 8 главной лебедки состоит из двух частей, из которых одна получает вращение через шестерни 10 и 6, а другая - через шестерни 35, 33 и 37.
На схеме не показано соединение шестерен 33 и 37, а также шестерен 6 и 12, в действительности находящихся в зацеплении между собой.
Благодаря такой кинематической цепи обе части вала главной лебедки и оба шкива фрикционов 11 и 32 механизма реверса вращаются в разные стороны.
Включая фрикционы 1 или 7, изменяют направление вращения барабана 4 для подъема или принудительного спуска груза при работе краном. Включение фрикционов 11 и 32 вала 13 изменяет направление вращения поворотной платформы, направление движения экскаватора или направление вращения барабана подъема крановой стрелы.
Шестерни 31, жестко установленные на валу 13, служат для изменения скорости при соединении их с блоком 26 шестерен. Зацепление подвижной шестерни 14 с шестерней 9 даст возможность получать две транспортные нереверсивные скорости. При включении шестерни 14 зубчатая муфта 34 автоматически выключается, отключая коническую передачу. Движение передается через коническую передачу 16 цилиндрической шестерне 23. В верхнем положении шестерня 23 входит в зацепление с шестерней 25 на поворотном валу 24, а в нижнем положении - с шестерней 22 на вертикальном ходовом валу 17.
На правом конце горизонтального вала конической передачи 16 установлен шкив 15 тормоза поворота и передвижения, а на левом конце - кулачковая муфта 29 планетарного механизма, обеспечивающего спуск крановой стрелы на режиме двигателя.
Введение муфты 29 в зацепление с солнечной шестерней вызывает при включении одного из фрикционов на валу 1З вращение венца планетарного механизма 28. Венец жестко связан с винтом, на котором с помощью гайки укреплен барабан 27 подъема крановой стрелы. На другом конце винта установлен гладкий диск. Между барабаном 27 и диском свободно на гладкую ступицу винта падет шкив храпового устройства 30 с двусторонними фрикционными накладками.
Под действием усилия в канате барабан, перемещаясь по винту, прижимается к храповому колесу, постоянно застопоренному собачкой. Чем больше усилие в канате, тем сильнее прижимается барабан к шкиву храповика, приводя его во вращение при подъеме стрелы. Во время отпускания винт вращается в другую сторону и первоначально отжимает барабан от храповика. Затем в результате проворачивания на винте барабан вновь прижимается к шкиву храповика. Вследствие уравновешивания сил, воздействующих на барабан, скорость вращения его при спуске становится постоянной. Для повышения безопасности при спуске стрелы снаружи зубчатого венца планетарного механизма установлен постоянно замкнутый ленточный тормоз.
Движение ходовому механизму передается от вертикального вала 17 через коническую передачу 18 горизонтальному ходовому валу 19, который одним концом через зубчатую муфту соединяется с задним мостом, а другим концом через муфту включения 21 и зубчатую муфту 20 - с передним мостом.
Экскаватор имеет четыре скорости движения и две скорости поворота платформы. Две скорости движения могут быть использованы только во время транспортирования при движении вперед.
Передний мост включают специальной рукояткой, расположенной под правым лонжероном рамы, при передвижении по рыхлому грунту.
Во время переезда по хорошей дороге передний мост должен быть выключен.
Цилиндрические шестерни 22, 23 и 25 расположены в масляной ванне поворотной платформы. Шестерни 5, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 26, 31, 33, 35 и 37 также заключены в закрытую масляную ванну, составляя главный редуктор экскаватора. На верхней части редуктора установлена одновальная главная лебедка с тяговым 4 и подъемным 36 барабанами. Фрикционы лебедок и реверсивного механизма, за исключением фрикциона 1, расположены на консольных концах валов, что создает большое удобство при монтаже и уходе во время эксплуатации.
Для фрикционов лебедок и фрикционов реверса на экскаваторе применены пневмокамерные муфты.

Кинематическая схема экскаватора Э-302Б

Главный редуктор. Движение от вала дизеля передается валу 10 первой передачи коническими шестернями 3 и 8 со спиральными зубьями. Малая коническая шестерня 3 изготовленная заодно с валом, установлена на роликоподшипнике 7 и спаренных конических подшипниках 6, помещенных в стаканах.
Большая коническая шестерня 8 прикреплена к ступице 1, смонтированной на четырех шарикоподшипниках на валу 10 первой передачи, который, в свою очередь, установлен на шарикоподшипнике 36 и бочкообразном роликоподшипнике 14, закрепленном в стакане 13. С помощью подшипника 14 и крышки 15 воспринимаются осевые нагрузки, возникающие при работе конических шестерен 3 и 8, и вал 10 фиксируется в осевом направлении.
Шестерня 2, соединенная шпонкой со ступицей 1, образует единый блок с шестерней 8.
Вращение шестерне 3 передается от кулачковой полумуфты 5 (жестко сидящей на валу муфты сцепления и укрепленной на этом валу болтом) через резиновые вкладыши кулачковой полумуфты 4, жестко сидящей на хвостовике шестерни 3 и укрепленной на нем гайкой.
Резиновые промежуточные звенья муфты уменьшают перекосы и улучшают, таким образом, условия работы как первой передачи, так и деталей муфты сцепления дизеля.
Для нормальной работы шестерен 3 и 8 необходимо правильно регулировать их зацепление. Вращение валу 10 будет передано только в случае перемещения по шлицам вдоль оси вала зубчатой полумуфты 9 и соединения ее с шестерней 8.
Вал 32 реверса опирается на шарикоподшипники в корпусе 11 редуктора через трубы. Ведомый шкив пневмокамерной муфты 29 жестко соединен с валом реверса с помощью шлицев и с торцов закреплен гайкой со стопорной шайбой. На противоположном конце вала 32 установлена такая же фрикционная муфта.
Шарикоподшипники 36 регулируют таким образом, чтобы между буртом крышки 33 и подшипником 34 был выдержан зазор 0,6 - 1 мм. Этот зазор достигается за счет изменения толщины прокладок.
Подшипники 31, на которых вращаются ведущие шкивы 30 пневмокамерных муфт, затягивают гайками, навернутыми на концы вала 32. Подшипники 16 шестерен 18 и 35 затягивают коническими болтами.
Вал 33 перемены скоростей опирается на двухрядный роликоподшипник 27 и однорядный шарикоподшипник 17, непосредственно установленный в корпусе редуктора. На одном конце вала закреплен тормозной шкив 28, а на другом - стрелоподъемная лебедка.
Валы 23 и 10 могут быть перемещены вдоль их осей, если изменить толщину стальных прокладок.
Цилиндрические шестерни 12, 19, 22 и 37 закреплены на валах жестко, а шестерни 20, 21, 24, хотя и установлены также на шлицах, имеют возможность осевого перемещения для зацепления с шестернями 19, 22 и 2 и изменения скоростей поворота и хода экскаватора.
Конические шестерни 25 и 26 служат для передачи движения от главного редуктора к механизмам поворота и хода.

Главный редуктор экскаватора Э-302Б

Стрелоподъемная лебедка снабжена планетарным механизмом. Лебедка смонтирована на консольной части вала перемены передач. Ведущая часть кулачковой муфты 3, включающей стрелоподъемную лебедку в работу, жестко закреплена на валу 4 шпонкой. Кулачки ведомой части муфты расположены на внешней торцовой стороне солнечной шестерни 5. Диск 1, в котором закреплены оси 2 сателлнтпых шестерен 6, установлен неподвижно на корпусе главного редуктора. Зубчатый венец 7 планетарного механизма прикреплен к втулке 9 с винтовой нарезкой.
Стрелоподъемный барабан 11 в свою очередь также имеет внутреннюю винтовую нарезку, с помощью которой он соединен со втулкой 9. Один из торцовых буртиков барабана 11 одновременно является храповым диском, находящимся в зацеплении с собачкой 10. Между вторым буртиком барабана и торцовым диском втулки 9 помещен храповый диск 13, который стопорится собачкой 14.
Для пуска в работу стрелоподъемной лебедки необходимо включить кулачковую муфту 3 и один из фрикционов реверсивного механизма. От вала 4 вращение будет передаваться через кулачковую муфту и шестерни 5 и 6 зубчатому венцу 7. Вместе с венцом 7 начинает вращаться винтовая втулка 9 и соединенный с ней стрелоподъемный барабанп 11. Во время подъема стрелы под действием натяжения каната барабан перемещается по винтовой втулке влево, зажимая между двумя фрикционными накладками 12 храповый диск 13. Собачка 14 скользит при этом по зубьям храпового диска и не препятствует его вращению.
Если вал 4 получает вращение в обратном направлении, то барабан 11 перемещается по винтовой втулке 9 вправо, освобождаясь от сцепления с диском 13, канат сматывается с барабана и стрела опускается. Под натяжением каната барабан может вращаться быстрее, чем втулка 9. В таком случае барабан вновь перемещается по втулке 9 влево до упора в храповый диск 13, который в период спуска стрелы удерживается собачкой 14.
В результате трения на поверхностях фрикционных накладок 12 стрелоподъемный барабан притормаживается и скорость его вращения становится равной скорости вращения втулки 9. При такой конструкции спуск и подъем стрелы безопасны - в случае неисправности фрикциона реверсивного механизма или выключения кулачковой муфты 3 барабан под натяжением каната перемещается влево и останавливается, так как прижимается к диску 13, который застопорен собачкой 14. Для повышения безопасности работы лебедки установлено дополнительно храповое устройство с собачкой 10, с помощью которой машинист может непосредственно остановить барабан 11.
Наружная поверхность зубчатого венца 7 является шкивом постоянно замкнутого тормоза, лента 8 которого затянута с небольшим усилием. Это усилие должно быть достаточным, чтобы удержать от вращения винтовую втулку 9 и барабан 11, после того как будет выключена кулачковая муфта 3. Если нет тормоза, барабан и втулка могут вращаться совместно под натяжением стрелового каната. В результате барабан не будет перемещаться влево и зажимать диск 13. Разматыванию стрелового каната ничто не будет препятствовать, и стрела может упасть.
Во время эксплуатации стрелоподъемная лебедка требует постоянного наблюдения. Периодически нужно устранять люфты в соединениях и проверять, как перемещается барабан 11 по винтовой втулке 9.

Стрелоподъемная лебедка экскаватора Э-302Б

Главная лебедка экскаватора Э-302Б.
Движение валам главной лебедки передается от шестерен, которые вращаются в разные стороны. Правая ведущая шестерня 15 главной лебедки жестко установлена на валу 11, а левая шестерня 6 - на подшипниках 5 в корпусе 2 главного редуктора.
Опорами валов 7 и 11 в корпусе редуктора являются подшипники 5 и 16, причем левый вал соединен болтами 9 с корпусом тягового барабана 12, а на консольной части вала 11 с помощью шарикоподшипников 18 и 22 смонтирован подъемный барабан 19. Барабан включают пневмокамерной муфтой 21, ведущий диск которой жестко соединен с валом 11, а ведомый шкив отлит заодно с барабаном.
Подъемный барабан останавливают управляемым ленточным тормозом, шкив 24 которого также является единым целым с барабаном.
Тяговым барабаном 12 управляют с помощью двух пневмокамерных муфт. При включении левой муфты 3 тяговый барабан начинает вращаться в направлении вращения шестерни 6, а при включении средней муфты 25 - в направлении вращения шестерни 15. У муфты 3 в отличие от муфт 21 и 25 ведущим является не внутренний диск, а шкив 4, закрепленный шпонкой на ступице шестерни 6.
Тяговый барабан также тормозят ленточным тормозом, шкив 14 которого изготовлен заодно с барабаном и шкивом муфты 25.
Воздух к муфтам 3 и 21 подводят с торцов валов 7 и 11 через вращающиеся соединения. К средней муфте 25 от вращающегося соединения воздух поступает по центральному каналу 23, просверленному в вале 11.
Канаты на подъемном и тяговом барабанах закрепляют клиньями 13 и 20. Шарикоподшипники затягивают с помощью крышек и прокладок. Необходимо следить за тем, чтобы на трущиеся поверхности тормозов и фрикционов не попадало масло из картера главного редуктора. Нужно периодически проверять затяжку болтов крышек подшипников и крышки 8 редуктора. Для смазки подшипников предусмотрены масленки 17 в крышке 5 редуктора или в корпусах барабанов 12 и 19.

Главная лебедка экскаватора Э-302Б

Пневматическая система управления является основной на экскаваторе Э-302Б. С ее помощью выполняют наиболее часто повторяющиеся операции: включение лебедок, управление муфтами реверса, включение механизма открывания днища ковша, торможение колес, включение стабилизаторов.
Механическая система управления применена для вспомогательных операций, к которым относятся управление главной муфтой, переключение скоростей, включение стрелоподъемной лебедки и др.

Схема пневмоуправления экскаватора Э-302Б

Для управления поворотом передних колес на экскаваторе Э-302Б применена гидравлическая система. Все элементы системы расположены на поворотной платформе, за исключением цилиндра 19, который установлен на ходовой тележке. Давление в гидравлической системе не превышает 20 кГ/см2. Оно создается шестеренным насосом 8, который нагнетает масло, поступающее из бака 10 к распределителю.
Корпус 24 золотникового распределителя жестко крепят к штокам сдвоенных цилиндров 16, а золотник 23 распределителя с помощью тяги 22 шарнирно соединяют с сошкой 7 рулевого механизма. Полости цилиндра 16 соединены трубками с одноименными полостями цилиндра 19.
Вращающееся соединение 21 связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления, расположенные на поворотной платформе и на ходовой тележке.
Рулевой механизм состоит из штурвала 1, вала 2, вращающегося в подшипниках 4, тормоза 3, шестерни 5, зубчатого сектора 6 и сошки 7. При вращении штурвала поворачиваются жестко закрепленные на валах шестерня 5, зубчатый сектор 6 и сошка 7. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, сошка сообщает через тягу 22 поступательное движение золотнику 23 распределителя.
Когда золотник перемещается влево, масло от насоса поступает по трубе 25 и сквозному продольному каналу внутри штока в поршневую полость нижнего цилиндра 16. Соединенные между собой штоки этих цилиндров под давлением масла перемещаются влево. Масло из штоковой полости нижнего цилиндра 16 вытесняется по трубопроводу 27 в штоковую полость цилиндра 19, поршень которого, перемещаясь вместе со штоком влево, приводит в движение систему 18 рулевых тяг и рычагов, связанных со ступицей правого колеса.
Так как правое колесо соединено поперечной тягой с левым колесом, то одновременно поворачиваются в левую сторону оба колеса. В это же время из поршневой полости цилиндра 19 масло по трубопроводу 27 поступает в поршневую полость верхнего цилиндра 16.
При перемещении золотника распределителя вправо масло от насоса поступает в штоковую полость верхнего цилиндра 16 по трубе 26 и продольному и поперечному каналам в штоке. Под давлением масла штоки сдвоенных цилиндров перемешаются вправо. Масло из поршневой полости верхнего цилиндра 16 вытесняется по трубопроводу 28 в поршневую полость цилиндра 19, шток которого приводит в движение систему 18 тяг и рычагов, и передние колеса поворачиваются в правую сторону.
Одновременно из штоковой полости цилиндра 19 масло по трубопроводу 27 поступает в штоковую полость нижнего цилиндра 16. Благодаря тому, что полости исполнительного 19 и сдвоенных 16 цилиндров образуют две замкнутые системы циркуляции, движение поршней сдвоенных цилиндров всегда передается поршню исполнительного цилиндра.
Обратные клапаны 15 стоят на магистралях, соединяющих насосные полости сдвоенных цилиндров с безнасосными, и обеспечивают подпитку под давлением обеих замкнутых гидравлических систем в каждом рабочем цикле.
При упоре колес 17 в препятствие и их вынужденном повороте движение поршня цилиндра 19 передается через замкнутые системы циркуляции штокам сдвоенных цилиндров 16 и вызывает смещение корпуса 24 распределителя относительно неподвижного золотника 23. Масло начинает поступать от насоса в ту полость сдвоенных цилиндров, с которой поступил сигнал, и колеса 17 возвращаются в первоначальное положение, а корпус распределителя, следуя за штоками сдвоенных цилиндров, занимает нейтральное положение относительно золотника 23.
Настоящая система рулевого управления обеспечивает надежную жесткую связь между колесами 17 и штурвалом 1 в обоих направлениях.
Поворот штурвала требует крайне незначительного усилия. Выполнять эту операцию машинисту помогает постоянно замкнутый тормоз 3, который увеличивает усилие на штурвале.
Напорный золотник 11 служит для слива в бак 10 избытка масла, подаваемого насосом 8.
Для регулирования давления в системе напорный золотник имеет винт и пружину.
При буксировке экскаватора необходимо открывать на слив винтом 12 напорный золотник и оба обратных клапана 15. Если экскаватор буксируют с работающим двигателем, то следует отключать насос.
Масло в системе очищают фильтрами 9 и 14. Давление контролируют по манометру 13. Пробки 20 служат для выпуска воздуха, попавшего в исполнительный цилиндр.

Гидравлическая система рулевого управления экскаватора Э-302Б

Ходовое устройство пневмоколесного экскаватора Э-302Б.
Поворотная платформа соединена с ходовым устройством опорно-поворотным устройством 17 роликового типа. Ходовая рама, состоящая из продольных 8 и 18 и поперечных 5 и 10 балок, опирается на передний 19 и задний 13 мосты. Задний мост 13 жестко соединен с рамой, а передний 19 - шарнирно, он имеет возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной плоскости. Передний мост 19 установлен балансирно на двух цапфах 21 и 30, опирающихся на разъемные опоры 20 и 29. Выключают балансирную подвеску моста 19 с помощью левого и правого стабилизаторов, жестко соединяющих мост с рамой.
Экскаватор можно буксировать грузовиком, для чего предусмотрено дышло, соединяемое с водилом 3.

Ходовая часть пневмоколесного экскаватора Э-302Б

Фотогалерея экскаватора Э-302Б

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная