Экскаватор
ЭКГ-8И электрический
полноповоротный
предназначен для
разработки и погрузки
в транспортные
средства или в отвал
полезных ископаемых и
пород вскрыши на
открытых горных
работах в черной и
цветной металлургии,
промышленности
строительных
материалов, угольной
промышленности, а
также для выполнения
больших объемов
земляных работ в
промышленном
строительстве.
Выпускались
экскаваторы ЭКГ-8и
("и" - Ижорский) с
1965 г. на Ижорском
машиностроительном
заводе им. А.А.Жданова
на базе переданной с
УЗТМ экскаватора
модели ЭКГ-8. В 1968 г.
экскаватору присвоен
государственный Знак
Качества. Одна из
самых надежных и
долговечных машин из
серии ЭКГ.
Габаритные
размеры
экскаватора ЭКГ-8И |
Основные
параметры экскаватора
ЭКГ-8И
Емкость
основного ковша
(для тяжелых
грунтов), м3 |
8 |
Емкость
сменного ковша
(для средних
грунтов), м3 |
10 |
Напряжение
подводимого тока, В |
6000 / 3000 |
Мощность
сетевого
двигателя, кВт |
520 |
Среднее
давление на грунт
при передвижении, кг/см2 |
2,05 |
Наибольший
преодолеваемый
уклон пути, град. |
12 |
Расчетная
продолжительность
рабочего цикла на
угол 90°, сек. |
28 |
Скорость
передвижения, км/ч |
0,42 - 0,45 |
Масса
экскаватора с
насыпным
противовесом, т |
373,0 |
Экскаватор
ЭКГ-8И состоит из
рабочего
оборудования,
поворотной платформы
с установленными на
ней механизмами и
ходовой тележки.
Рабочее оборудование
включает в себя
стрелу, рукоять, ковш с
подвеской, механизм
открывания днища
ковша и подвеску
стрелы.
Шарнирно-сочлененная
стрела состоит из
нижней и верхней
секций сварной
конструкции
трубчатого сечения.
Стрела воспринимает
нагрузки от ковша с
рукоятью и передает их
на поворотную
платформу и подвеску
стрелы. Рукоять
соединена со стрелой
подвижно качающимся
седловым подшипником.
Ковш подвешен на
подъемном канате,
огибающем головные
блоки на стреле.
Подвеска стрелы
шарнирно соединена с
двуногой стойкой,
передающей нагрузки
от стрелы на
поворотную платформу.
Поворотная
платформа служит
основанием для
установленных на ней
механизмов
экскаватора и
рабочего оборудования
и составляет вместе с
ними поворотную часть
экскаватора. Рама
поворотной платформы
является одновременно
корпусом противовеса
экскаватора. На
поворотной платформе
установлены подъемная
лебедка, механизм
поворота, напорная
лебедка, компрессор,
кузов экскаватора,
кабина машиниста с
органами управления.
Поворотная платформа
опирается на
роликовый круг,
лежащий на кольцевом
рельсе ходовой
тележки, и соединяется
с ходовой тележкой
центральной цапфой.
Ходовая тележка
служит опорой всей
вращающейся части
экскаватора.
Конструктивно ходовая
тележка состоит из
нижней рамы сварной
конструкции,
гусеничного хода,
ходовых механизмов
индивидуального
привода гусениц и
зубчатого венца с
роликовым кругом.
Расположение
оборудования на
поворотной
платформе
экскаватора ЭКГ-8И |
Напорный
механизм служит для
сообщения рукояти
возвратно-поступательного
движения. Механизм
состоит из напорной
лебедки и канатов.
Лебедка имеет привод
от электродвигателя,
соединенного с
редуктором
фрикционной муфтой
предельного момента.
На выходные валы
редуктора насажены
барабаны. Торможение
напорного механизма
при работе
осуществляется
противотоком. Для
затормаживания
механизма напора при
остановке машины и
обесточивании
экскаватора
предусмотрен
колодочный
пневматический
тормоз,
унифицированный с
тормозами механизма
подъема.
Подъемный механизм
служит для подъема и
опускания ковша.
Механизм состоит из
подъемной лебедки и
канатов. Лебедка
приводится в движение
двумя
электродвигателями,
соединенными с
редуктором двумя
упругими муфтами. На
выходные валы
редуктора насажены
барабаны, на которых
крепятся подъемные
канаты.
Торможение подъемного
механизма при работе
осуществляется
противотоком. Для
затормаживания
механизма подъема при
остановке машины и
обесточивании
экскаватора
предусмотрены два
колодочных
пневматических
тормоза,
унифицированных с
тормозом механизма
напора.
Поворотный механизм
экскаватора служит
для вращения
поворотной платформы
с механизмами и
рабочим
оборудованием. Привод
поворота
осуществляется двумя
одинаковыми
механизмами, каждый из
которых состоит из
электродвигателя и
редуктора. На верхнем
коническом конце вала
каждого
электродвигателя
установлен тормозной
шкив для колодочного
тормоза,
предназначенного для
затормаживания
механизма поворота
при передвижении
экскаватора, на
стоянке и при
аварийном
обесточивании, а на
нижнем конце
закреплена шестерня,
являющаяся ведущей
шестерней редуктора
поворота. Консольный
выходной вал
редуктора
заканчивается
бегунковой шестерней,
сцепленной с
неподвижным зубчатым
венцом, расположенным
на нижней раме ходовой
тележки экскаватора.
Пневматическая
система служит для
управления тормозами
поворота, подъема и
напора, обдува сжатым
воздухом
электрооборудования и
механизмов,
управления входной
лестницей, подачи
сигнала и привода
различного
пневматического
инструмента.
Воздух нагнетается
компрессорной
станцией, которая
состоит из
компрессора ВВ-О7/8 с
приводом от
электродвигателя и
двух последовательно
соединенных
воздухосборников.
Общий объем
воздухосборников 47 л.
На всасывающем
патрубке компрессора
установлен воздушный
фильтр.На
нагнетательной трубе
перед
воздухосборником
установлены
маслоотделитель со
спускным краном и
обратный клапан.
Ходовой механизм
служит для
перемещения
экскаватора и состоит
из электродвигателя,
тормоза, редуктора и
бортовых передач
гусеничного хода.
Электродвигатель
установлен на корпусе
редуктора, который
прикреплен к
гусеничной раме, и
соединен с ним
эластичной муфтой,
служащей одновременно
тормозным шкивом
электромагнитного
тормоза.
Новым в практике
отечественного и
зарубежного
экскаваторостроения
для машин данного
класса является
установка раздельного
привода на каждую
гусеницу механизма
хода. Зубчатые
передачи всех
механизмов заключены
в пыленепроницаемые
масляные ванны, а их
валы смонтированы на
подшипниках качения.
Механизмы,
расположенные на
поворотной платформе
(кроме напорного),
закрыты металлическим
кузовом, который
снабжен
принудительной
вентиляцией и
внутренним
освещением. Поднятая
над кузовом кабина
машиниста
обеспечивает хорошую
обзорность, просторна,
герметизирована,
снабжена системой
отопления, вентиляци и
обогрева стекол.
Экскаватор имеет ряд
вспомогательных
механизмов,
обеспечивающих
выполнение ремонтных
и монтажных работ.
В случае
необходимости
экскаватор ЭКГ-8И
может быть
переоборудован в
экскаватор ЭКГ-4У или
ЭКГ-6,ЗУС. Для этого
необходимо только
произвести замену
рабочего оборудования
(стрелы, рукояти,
ковша, подвески
стрелы). Основные узлы
унифицированы с
соответствующими
узлами экскаватора
ЭКГ-4У, ЭКГ-6,ЗУС.
Каждый экскаватор
снабжается
комплектами
инструмента и
запасных частей. Масса
инструмента и
приспособлений 1040 кг,
запасных частей
(механической части)
7400 кг, запасного
электрооборудования
1300 кг,
противовеса - 27-33 т.
Схема
рабочих размеров
экскаватора ЭКГ-8И |
|