WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ЭО-3111В
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭО-3111В имеет нормальное гусеничное ходовое устройство, благодаря которому при удельном давлении на грунт 0,49 - 0,50 кгс/см2 достигается хорошая проходимость машины. Поворотная платформа унифицированна с экскаваторами Э-302...Э-305.
Кроме основного ковша емкостью 0,4 м3 к машине может быть поставлен дополнительный ковш емкостью 0,5 м3 с полукруглой режущей кромкой для погрузки прямой лопатой в транспорт сыпучих материалов.

Технические характеристики ЭО-3111В

Дизель, марка Д-65Н
Мощность дизеля, л.с. 50
Емкость ковша унифицированной лопаты, м3 0,4
Сменное рабочее оборудование лопата прямая и обратная, драглайн
Управление механизмами:  
... основными пневматическое
... вспомогательными рычажное
Давление в пневмосистеме, мПа 0,65 - 0,7
Скорость передвижения, км/ч 1,12; 2,77
Частота вращения поворотной части, об/мин 2,99; 6,91
Преодолеваемый экскаватором уклон пути, град 22
Эксплуатационная масса экскаватора с прямой лопатой, кг 11600

Кинематическая схема экскаватора ЭО-3111В

Кинематическая схема экскаватора ЭО-3111В отличается от кинематической схемы экскаваторов Э-302Б и ЭО-3311В (на пневмоколесном ходу) только системой привода механизма хода.
Движение механизму хода передается от главного редуктора через шестерню 5 вертикального вала, от которого приводятся во вращение конические шестерни 9 и 4.
На концах средней части вала жестко закреплены ведущие кулачковые полумуфты 10. Подвижные полумуфты 11 установлены с помощью шлицев на полуосях 18. В случае соединения кулачковых полумуфт 10 и 11 будет вращаться также горизонтальный вал. При этом вудущие цепные звездочки 1 и 12 через втулочно-роликовые цепи передают вращение к цепным звездочкам 27, закрепленным на валах 19 ведущих колес гусеничных лент.

Механизм хода экскаватора ЭО-3111В

Ведущее колесо 21 гусеничной ленты с помощью шлицев жестко закреплено на валу 19, так же как и цепная звездочка 27. Вал 19 опирается на два подшипника 20 и 25, расположенные в корпусах 26, которые крепятся к кронштейнам гусеничной рамы болтами 22. Корпуса 26 подшипников имеют возможность перемещаться относительно кронштейнов, но от поперечного смещения удерживаются призматическими шпонками 23. Натяжение гусеничных лент регулируют путем перемещения корпусов 26 натяжными винтами. В центре ходовой рамы размещена центральная цапфа 8, внутри которой на подшипниках качения 6 установлен вертикальный вал 7. Центральная часть ходовой рамы снизу закрывается картером 16. Конические шестерни 9 и 4, жестко установленные на вертикальном 7 и горизонтальном валах, постоянно находятся в зацеплении. Шестерни 4 и 9 работают в маслянной ванне и защищены от влаги и пыли.
Средняя часть 15 горизонтального вала вращается на подшипниках 14 скольжения, закрепляемых в разъемных корпусах ходовой рамы. В торцовых отверстиях средней части вала установлены втулки 17, в которых размещены внутренние опоры полуосей 18. Вторыми опорами полуосей 18 являются подшипники 13, установленные в отверстия корпуса ходовой рамы.
Для разворота экскаватора подвижную полумуфту 11 перемещают в сторону внешнего конца полуоси 18, чтобы она вошла в зацепление со стопором 3, закрепленным на ходовой раме. При этом полуось 18, а вместе с ней и соответствующая гусеничная лента застопорятся, что необходимо для разворота экскаватора.

Ведущее колесо гусеничной ленты экскаватора ЭО-3111В

Фотогалерея экскаватора ЭО-3111В

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная