Экскаватор
ЭО-3311Г предназначен
для разработки
грунтов I - III категорий
на рассредоточенных
объектах в городском и
сельском
строительстве и
других отраслях
народного хозяйства, а
также для
погрузочно-разгрузочных
и
строительно-монтажных
работ.
Экскаватор ЭО-3311Г
является
модернизированной
моделью экскаватора
Э-302Б. У него улучшен
интерьер кабины и
предусмотрен
свободный доступ к
механизмам на
поворотной платформе.
Экскаватор состоит из
поворотной платформы
с механизмами
управления,
двигателем, кабиной и
капотом; главного
редуктора с лебедками,
фрикционами и
тормозами; ходовой
части; рабочего
оборудования.
Технические
характеристики
экскаватора ЭО-3311Г
Объем
ковша, м3: |
|
..прямой
лопаты |
0,4 |
..прямой
лопаты со
сплошной режущей
кромкой |
--- |
..обратной
лопаты |
0,4 |
..драглайна |
0,4 |
..бокового
драглайна |
--- |
..грейфера |
0,35 |
Наибольшая
грузоподъемность
кранового
оборудования, т |
5 |
Тип
ходового
устройства |
пневмоколесный |
Скорость
передвижения,
км/ч |
до 15,4 |
Давление
в шинах, МПа |
0,55 |
Обозначение
шин, мм (дюйм) |
320 - 508 (12,00
- 20) |
Преодолеваемый
уклон пути, град |
22 |
Тип
двигателя |
дизель |
Модель
двигателя |
Д-48ЛС |
Мощность,
кВт |
35,5 |
Управление
механизмами |
пневматическое |
Компрессор: |
|
..модель |
ВВ-025/10 |
..рабочее
давление, МПа |
0,8 |
Масса,
т: |
|
..с
прямой лопатой |
12,74 |
..с
обратной лопатой |
11,7 |
..с
драглайном |
11,25 |
..с
боковым
драглайном |
--- |
..с
грейфером |
11,49 |
Продолжительность
рабочего цикла, с: |
|
..с
прямой лопатой |
15 |
..с
обратной лопатой |
15 |
..с
драглайном |
18 |
Поворотная
платформа - сварная, с
литым поддоном и
приваренными
настилами. В передней
части платформы
вварены проушины для
крепления стрелы,
передней и двуногой
стоек. Средняя часть
платформы выполнена в
виде ванны, в которой
размещены верхние
горизонтальные
шестерни поворотного
и ходового валов и
вертикальный вал
главного редуктора.
Верхняя плоскость
поворотной платформы
служит опорой для
установки главного
редуктора. В задней
части поворотной
платформы на раме
крепится двигатель.
Установка двигателя
по продольной оси
экскаватора улучшает
условия его
обслуживания.
Управление
экскаватором вынесено
на левую сторону по
ходу машины, что
улучшает условия
работы машиниста.
Кабина изолирована от
машинного отделения.
Механизмы экскаватора
вместе с двигателем
закрыты съемным
капотом.
Опорно-поворотное
устройство роликового
типа.

Кинематическая
схема экскаватора
ЭО-3311Г |
Главный
редуктор представляет
собой закрытую
масляную ванну, в
которой расположены
основные механизмы
экскаватора. На
верхней части
редуктора установлена
одновальная главная
лебедка с тяговым и
подъемным барабанами.
Фрикционы лебедок и
реверса открыты, что
создает удобство для
наблюдения за ними во
время работы. Зубчатые
передачи главного
редуктора и
поворотной платформы
заключены в масляные
ванны и надежно
защищены от попадания
пыли и грязи. Смазка
всех шестерен и
подшипников в главном
редукторе
осуществляется
разбрызгиванием.
Ходовая часть
экскаватора
представляет собой
металлоконструкцию,
выполненную в виде
прямоугольной сварной
рамы, опирающейся на
два ведущих моста. На
верхней части рамы
расположен зубчатый
венец поворота, в
нижней части -
редуктор ходового
механизма. Вращение
редуктору ходового
механизма передается
через вертикальный
ходовой вал.
Горизонтальный
ходовой вал одним
концом соединен через
зубчатую муфту с
задним мостом, а
другим - через муфту
включения переднего
моста, промежуточный
вал и зубчатую муфту -
с передним мостом.
Подвеска переднего
моста - балансирная.
Управление рабочими
движениями
пневматическое,
рулевое управление
гидравлическое со
следящей системой.

Пневматическая
система
экскаватора
ЭО-3311Г |
Экскаватор
поставляется с
основным рабочим
оборудованием -
универсальной
лопатой, которая в
зависимости от
установки может
работать в качестве
прямой или обратной.
Кроме универсальной
лопаты, экскаватор
может быть поставлен с
ковшом драглайна
емкостью 0,4 и сменным
ковшом емкостью 0,5 м3
с полукруглой режущей
кромкой,
предназначенным для
разработки грунтов I -
II категорий. Замена
одного вида
оборудования другим
не требует изменений в
механизмах на
поворотной платформе.
Экскаватор
транспортируется на
небольшие расстояния
до 25 км своим
ходом, свыше 25 км
буксируется
автомобилями типа МАЗ
или КрАЗ; на дальние
расстояния
перевозится по
железной дороге на
открытой платформе
грузоподъемностью 20 т,
на которой
закрепляется с
помощью растяжек и
брусьев.

Схема
запасовки канатов
рабочего
оборудования
экскаватора
ЭО-3311Г |
Универсальная
лопата
Управление
экскаватором ЭО-3311Г
Педаль
1 тормоза тяговой
лебедки: вверх - тормоз
выключен, вниз -
включен.
Кнопка 2 включения
звукового сигнала:
вниз - сигнал подан.
Педаль 3 тормоза
подъемной лебедки:
вверх - тормоз
выключен, вниз -
включен.
Рычаг 4 тормоза
передвижения
экскаватора: от себя -
тормоз выключен, на
себя - включен.
Рычаг 5 управления
муфтами реверса: от
себя, рычаг 13 от себя -
поворот платформы
вправо;
от себя, рычаг 13 на
себя - ход вперед;
на себя, рычаг 13 от
себя - поворот
платформы влево;
на себя, рычаг 13 на
себя - ход назад;
от себя, рычаг 13 в
нейтральном
положении, рычаги 7, 16,
15 от
себя - опускание
решетчатой стрелы;
на себя, рычаг 13 в
нейтральном
положении, рычаги 7, 16,
15 от
себя - подъем
решетчатой стрелы.
Кран 6: закрыт -
стеклоочиститель
отключен, открыт -
включен.
Рычаг 7:
от себя - открывание
днища ковша,
смазывание шестерен
поворота, включение
стрелоподъсмной
лебедки;
на себя - включение
муфты тяговой лебедки;
влево - то же,
подъемной лебедки.
Рычаг 8 стопора
поворотной платформы:
от себя - поворотная
платформа не
застопорена, на себя -
застопорена.
Рулевая колонка 9:
вправо - поворот
экскаватора вправо,
влево - то же, влево.
Рычаг 10 управления
жалюзи радиатора: на
себя - жалюзи открыты,
от себя - закрыты.
Рычаг 11 подачи,
топлива: от себя -
увеличение частоты
вращения двигателя, на
себя - уменьшение
частоты вращения и
остановка двигателя.
Рычаг, 12 тормоза хода и
поворота: от себя -
тормоз выключен; на
себя - включен.
Рычаг 13 управления
переключением, хода и
поворота: от себя -
включен поворот, на
себя - включен ход.
Рычаг 14 переключения
скоростей: от себя -
включены 1-я и 3-я
скорости; на себя -
включены 2-я и 4-я
скорости.
Рычаг 15 переключения
диапазонов скоростей:
от себя - включены 1-я и
2-я скорости, на себя
включены 3-я и 4-я.
Рычаг 16 управления
муфтой двигателя: от
себя - муфта включена,
на себя - выключена.

|