WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор ЭО-5115
описание и технические характеристики

Экскаватор предназначен для производства земляных работ в грунтах I - IV категорий, разрыхленных скальных и мерзлых грунтах, погрузки сыпучих материалов.
Технические характеристики и сменное рабочее оборудование полностью идентичны экскаватору
ЭО-5111Б, кузов - экскаватору Э-10011Е, но на экскаваторе вместо гусеничного хода с гребневым зацеплением и с литыми гусеничными башмаками применен гусеничный ход тракторного типа, который позволяет в 3-4 раза увеличить долговечность гусеничной цепи, снизить трудоемкость по техническому обслуживанию экскаватора.
Долговечность такого хода выше благодаря применению закрытых шарниров гусеничных лент и, по результатам испытаний, проведенных в 1979 - 1980 годах, средняя наработка на отказ гусеничного хода тракторного типа составляет 1500 км, старого типа с литыми звеньями - 150 км.
В среднем, гусеничный ход тракторного типа увеличил массу экскаватора на 10 - 15 %.

Гусеничная цепь тракторного типа на экскаваторе ЭО-5115
1 - гусеничное звено; 2 - палец; 3 - втулка; 4 - трак

Технические характеристики ЭО-5115

Тип привода механический
Эксплуатационная масса, т 36,3
Удельное давление на грунт при гусеницах шириной 600 / 900 мм, кПа 88 / 63,5
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 2
Наибольший уклон пути, град. 22
Вместимость основного ковша, м3 1
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,6
Глубина копания, м 6

Рассмотрим кинематическую схему экскаватора ЭО-5115 (применительна и к экскаватору ЭО-5111Б).
Через гидротрансформатор и цепной редуктор вращение от двигателя передается на промежуточный вал II, на котором на шлицах закреплены шестерни и шкив тормоза Т
1 трансмиссии. Через зубчатые передачи вращение передается на валы III и V лебедки.
На заднем валу III установлены подъемный барабан с фрикционной муфтой Ф
4 и нормально замкнутым тормозом Т3; фрикционная муфта Ф3 со звездочкой, фрикционная муфта Ф2 со звездочкой и нормально замкнутый тормоз Т2 механизма опускания стрелы и фрикционная муфта реверса Ф1.
На переднем валу V установлены: шкив с двумя звездочками, фрикционной муфтой Ф
7 и нормально замкнутым тормозом Т7, стрелоподъемнын барабан с фрикционной муфтой Ф6 и нормально замкнутым тормозом Т6 и звездочкой, фрикционная муфта реверса Ф5 с шестерней. На валу IV реверса - тормоз Т4 реверса и коническая шестерня, которая находится в зацеплении с конической шестерней блока шестерен поворотного вала VI.
Горизонтальная шестерня блока шестерен вала VI передает вращение вертикальному валу VII ходового механизма.
Поворотный или ходовой механизм включают кулачковыми муфтами М
1 и М2. Для поворота платформы включают кулачковую муфту М1 и одну из фрикционных муфт реверса Ф1, или Ф5.
Для передвижения экскаватора включают кулачковую муфту М
2, и одну из фрикционных муфт реверса Ф1, Ф5. При этом вращение передается через конические шестерни на горизонтальный вал VIII ходового механизма. При включении кулачковых муфт М3 и М4 вращение через звездочки валов IX и X и цепные передачи передается на ведущие колеса гусеничного хода.
Для подъема стрелы прямой лопаты, драглайна, крана, грейфера и передней стойки обратной лопаты включают фрикционную муфту Ф
6. При этом размыкается нормально замкнутый тормоз Т2.
Опускают стрелу прямой лопаты, драглайна, крана, грейфера и переднюю стойку обратной лопаты при включении фрикционной муфты Ф
2. При этом размыкается тормоз Т6 стрелоподъемного барабана, а тормоз Т2 остается замкнутым.
При работе прямой лопатой рукоять с ковшом (напор) выдвигают включением фрикционной муфты Ф
7. При этом размыкается нормально замкнутый тормоз Т7 и вращение через цепную передачу передается на напорный вал XIII и кремальерные шестерни, которые выдвигают рукоять с ковшом. Втягивают рукоять (возврат) включением фрикционной муфты Ф3, при этом тормоз Т7, размыкается.
Поднимают ковш включением фрикционной муфты Ф
4 подъемного барабана с одновременным включением тормоза Т3, опускают ковш размыканием тормоза Т3.
Прямая лопата может быть оборудована независимым или комбинированным напором. При независимом напоре конец подъемного каната крепят на стреле, а при комбинированном - на барабане напорного вала XII.
При оборудовании драглайна или обратной лопаты, на шкив с двумя звездочками переднего вала V лебедки устанавливают сменный тяговый барабан, которым управляют муфтой Ф
7 и тормозом Т7.
Поднимают и опускают ковш драглайна или обратной лопаты барабаном заднего вала III лебедки, управляемого муфтой Ф
4 и тормозом Т3.
При оборудовании экскаватора грейфером или краном на шкив с двумя звездочками переднего вала V лебедки устанавливают сменный барабан для замыкающего каната грейфера или грузового каната крюковой обоймы. Замыкают грейфер или поднимают крюковую обойму включением муфты Ф
7 при одновременном размыкании тормоза Т7; раскрывают грейфер или опускают груз выключением муфты Ф3 при одновременном размыкании тормоза Т7.

Кинематическая схема экскаватора ЭО-5115

Запасовка канатов экскаватора ЭО-5115

Управление экскаватором ЭО-5115

Рычаг 1 управления фрикционной муфтой и тормозом барабана на заднем валу лебедки, механизмом открывания днища ковша при работе прямой лопатой, тормозом реверса при работе краном и грейфером, включением сигнала:
от себя - опускание ковша, опускание стрелы обратной лопаты;
на себя - подъем ковша, подъем стрелы обратной лопаты;
влево - открывание днища ковша при работе прямой лопатой, включение тормоза реверса крана, грейфера;
вправо - сигнал подан.
Рычаг 2 управления правой фрикционной муфтой и тормозом на переднем валу лебедки, средней фрикционной муфтой заднего вала:
от себя - напор рукояти, опускание ковша обратной лопаты, драглайна, размыкание грейфера, опускание груза;
на себя - возврат рукояти, подъем груза, подтягивание ковша обратной лопаты, драглайна, замыкание грейфера;
влево - вращение поворотной платформы влево, ход вперед;
вправо - вращение поворотной платформы вправо, ход назад.
Рычаг 3 управления муфтой и тормозом стрелового барабана:
от себя - опускание стрелы, опускание передней стойки обратной лопаты;
на себя - подъем стрелы, подъем передней стойки обратной лопаты.
Рычаг 4 управления поворотом гусеничного хода, кулачковыми муфтами переключения с передвижения на поворот, стопором поворота, остановкой трансмиссии при работающем двигателе в положении:
I - остановка трансмиссии при работающем двигателе (положение стоп — турботрансформатор выключен);
II - поворот экскаватора влево;
III - то же, вправо;
IV - включен механизм передвижения;
V - включен механизм поворота.
Рычаг 5 управления подачей топлива двигателя:
вниз - увеличение частоты вращении двигателя;
вверх - уменьшение частоты вращения и остановка двигателя.
Рычаг 6 управления стопором стрелоподъемного барабана: вверх - стопор выключен, вниз - включен.

Управление экскаватором ЭО-5115

Фотогалерея экскаватора ЭО-5115

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

Интересует работа в эстима отзывы о работодателе на rabota.kitabi.ru.