Трактор ДТ-75
предназначен в
основном для работы в
сельском хозяйстве на
повышенных скоростях
с навесными,
полунавесными и
прицепными орудиями.
Обычная пахота может
производиться
5-корпусным
полунавесным плугом,
пахота тяжелых почв -
4-корпусным навесным
или полунавесным
плугом.
На трактор могут
навешиваться боковые
полунавесные
сельскохозяйственные
орудия, а также
погрузчики, кусторезы
и другие машины, что
позволяет успешно
использовать трактор
на землеройных,
дорожных и
строительных работах.
Кроме этого, трактор
может применяться на
транспортных работах.
Производительность
трактора на 30% выше,
чем трактора ДТ-54.
Трактор имеет раму
сварной конструкции,
состоящую из двух
продольных лонжеронов
замкнутого
прямоугольного
сечения, соединенных
между собой
поперечными связями в
виде круглых труб. По
габаритным размерам
он меньше трактора
ДТ-54.
На тракторе
установлен дизельный
четырехцилиндровый
двигатель СМД-14,
мощностью 75 л.с.,
рассчитанный на три
тысячи часов работы
без капитального
ремонта.
Двухдисковая муфта
главного механизма
сцепления
постоянно-замкнутого
типа обеспечивает
плавность трогания с
места и надежность
движения трактора и
самых тяжелых
дорожных условиях.
Коробка передач
4-ходовая,
семискоростная,
обеспечивающая
движение трактора на
семи передачах вперед
и на одной передаче
назад.
В трансмиссию введен
специальный механизм -
преобразователь
крутящего момента,
представляющий собой
планетарный редукор с
фрикционной муфтой и
роликовой муфтой
свободного хода. Этот
механизм смонтирован
в отдельном корпусе на
передней стенке
коробки передач,
облегчает трогание
трактора с места и
обеспечивает
преодоление временных
дополнительных
сопротивлений за счет
понижения скорости
без остановки
трактора. При
включении
преобразователя
скорость понижается.
за счет чего тяювое
усилие на каждой
передаче
увеличивается на 25%.
Кроме того,
преобразователь
крутящего момента
позволяет получить
дополнительно две
резервные скорости
движения переднего
хода и одну - заднего.
На тракторе применен
задний мост с
планетарными
механизмами поворота
с большим
передаточным
отношением, что
позволило снизить
передаточные числа и
нагрузки в коробке
передач, уменьшить
габариты корпуса
заднего моста и
объединить его в один
картер с коробкой
передач. Трактор
оборудован валом
отбора мощности с
независимым приводом
от коленчатого вала
двигателя, что
расширяет
номенклатуру
агрегатируемых
сельскохозяйственных
машин и орудий и дает
возможность приводить
их в действие
независимо от
передачи к ведущим
органам трактора.
Включение и
выключение вала
осуществляется при
помощи многодисковой
фрикционной муфты,
помещенной в сухом
отсеке редуктора,
расположенного на
задней стенке корпуса
трансмиссии.
Конструкция каждой
конечной передачи -
несущего типа, чем
достигается
устранение изгиба
задней оси рамы.
Ходовая система
эластичная, по многим
деталям унифицирована
с трактором ДТ-54.
В подвеску трактора
введены
дополнительные
торсионные рессоры,
предназначенные для
уменьшения дифферента
трактора,
перемещающегося с
навесными машинами в
транспортном
положении.
В цапфах применены
более надежные
уплотнения, что
позволило
осуществлять их
смазку маслами.
Направляющие колеса,
по сравнению с
трактором ДТ-54, имеют
увеличенный упругий
ход и снабжены
устройством для
предварительной
затяжки пружин
амортизатора.
Для улучшения условий
работы водителя
трактор оборудован
закрытой
герметизированной
кабиной, обогреваемой
в зимнее и
вентилируемой в
летнее время года,
сиденье мягкое,
двухместное.Техническая
характеристика
трактора ДТ-75
Тип
трактора |
гусеничный,
общего назначения |
Вес
трактора
(конструктивный), кг |
5260 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина |
3705 |
..ширина |
1740 |
..высота |
2273 |
Дорожный
просвет, мм |
324 |
База
(расстояние между
осями крайних
опорных катков), мм |
1585 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1330 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,4 |
Число
передач: |
|
..вперед |
7 |
..назад |
1 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
4,0 - 10,54 |
..назад |
3,42 и 4,28 |
Марка
двигателя |
СМД-14 |
Тип
двигателя |
Четырехтактный
дизель с
вихрекамерным
смесеобразованием |
Номинальная
мощность при 1700 об/мин,
л.с. |
75 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
60 |
Масса
двигателя (сухая,
без радиатора), кг |
650 |
|