Гусеничный,
крутосклонный, класса
тяги 30,0 кН (3 тс).
Предназначен для
выполнения в агрегате
с навесными машинами
сельскохозяйственных
работ (вспашка средних
и тяжелых почв на
глубину до 30 см,
образование террас,
дискование почв,
сплошная культивация,
боронование, посев) и
работ по облесению
горных склонов
крутизной не более 20°,
расположенных на
высоте до 2000 м над
уровнем моря.
Изготовитель -
Волгоградский
тракторный завод,
начало серийного
производства - с 1972
года.
Для работы на склонах
со слабыми грунтами
трактор оборудуют
широкими гусеницами,
применяемыми на
болотоходном тракторе
ДТ-75Б, и специальными
ведущими колесами,
поставляемыми с
трактором.
Наличие на тракторе
двух механизмов
навески и
реверс-редуктора в
силовой передаче
позволяет работать
челночным способом.
Для управления
трактором при прямом и
обратном ходе
пользуются одними и
теми же рычагами и
педалями.
В агрегате с
навесными,
полунавесными и
прицепными
гидрофицированными
машинами выполняет
весь комплекс
сельскохозяйственных
работ на равнинах,
предусмотренный для
тракторов класса тяги
3 тс.
Трактор ДТ-75К создан
на базе ДТ-75,
отличается от него
рамой, направляющими
колесами, конечными
передачами,
устройством тормозов
заднего моста,
управлением,
топливным и масляным
баками, сиденьями,
маслопроводами,
гидросистемой,
гусеницами, кабиной,
приборами и схемой
электрооборудования.
На нем установлен
четырехцилиндровый,
четырехтактный
дизельный двигатель
СМД-14НГ жидкостного
охлаждения с
непосредственным
впрыском топлива.
Запуск основного
двигателя
осуществляется с
места водителя при
помощи пускового
двигателя с
электростартером.
Узлы и механизмы
смонтированы на
сварной раме с
лонжеронами
замкнутого
прямоугольного
сечения, связанными
удлиненными
поперечными брусьями.
Муфта главного
сцепления
фрикционная, сухая,
двухдисковая,
постоянно замкнутая;
управляют ею при
помощи рычагов.
Для работы челночным
способом в силовую
передачу введен
одноступенчатый
реверс-редуктор
шестеренчатого типа,
обеспечивающий
движение
машинно-тракторного
агрегата вперед и
назад с одинаковыми
скоростями, несколько
сниженными по
сравнению с основным
рядом скоростей,
обеспечиваемых КПП.
КПП механическая,
семиступенчатая
отличается от КПП
трактора ДТ-75
отсутствием шестерни
заднего хода, более
мощными подшипниками
на передних концах
промежуточного и
дополнительного валов
и рычагом
переключения передач.
Задний мост,
аналогичный заднему
мосту трактора ДТ-75,
имеет главную
передачу и механизм
поворота. Последний
состоит из двух
одноступенчатых
планетарных
редукторов с
ленточными тормозами
и двух остановочных
тормозов с лентами и
твердыми фрикционными
элементами. Тормозная
лента остановочного
тормоза шире ленты
тормоза планетарного
механизма.
Для улучшения смазки
планетарного
механизма поворота
при боковых кренах
трактора в
центральном отсеке
заднего моста имеется
маслосборник. Масло,
разбрызгиваемое
коническим зубчатым
колесом, попадает в
маслосборник, а из
него по трубкам
поступает в стаканы
солнечных шестерен и
планетарный механизм.
Конечная передача
трактора ДТ-75К имеет
вставку,
расположенную между
корпусом и ведущим
колесом; защитный
кожух прикреплен к
корпусу конечной
передачи.
Ходовая часть состоит
из ведущих и
направляющих колес,
поддерживающих
роликов, кареток
подвески и гусеничных
цепей.
Направляющие колеса
подрессорены. При
помощи гидропривода
их можно с места
водителя опускать на
грунт или поднимать.
Каретки подвески по
устройству аналогичны
кареткам подвески
трактора ДТ-75 (кроме
двух внешних правых
балансиров в сборе).
Для увеличения
прочности оси катков
всех кареток подвески
имеют радиальные
отверстия в средней
части. На передней и
задней правых
каретках установлены
опорные фланцы и болты
увеличенного диаметра
для крепления
предохранительного
устройства от
опрокидывания
трактора.
Поддерживающие ролики
для повышения
износостойкости и
уменьшения шума
гусениц имеют сменные
резиновые бандажи
увеличенного
диаметра.
На тракторе
установлен зависимый
ВОМ с приводом от
ведущего вала
реверс-редуктора,
который отличается от
ВОМ трактора ДТ-75
только управлением.
Трактор оборудован
раздельно-агрегатной
гидравлической
системой, автосцепкой,
задним и передним
механизмами навески,
отличающимися один от
другого только
способом крепления к
раме.
Задний механизм
навески отличается от
механизма навески
трактора ДТ-75 наличием
упора,
ограничивающего
поворот подъемных
рычагов вверх, и
креплением передних
концов стоек к раме;
передний механизм -
деталями крепления к
раме трактора.
Кабина металлическая,
двухместная,
увеличенная,
подрессоренная,
вентилируемая,
сдвинута вправо от оси
трактора, оборудована
двумя подрессоренными
сиденьями,
расположенными одно
против другого
симметрично
относительно рычагов
и педалей управления.
Сиденья можно
наклонять в сторону,
противоположную
уклону, устанавливая в
положение,
обеспечивающее
нормальную посадку
водителя, и
регулировать по массе
и росту водителя. В
кабине размещен
визуальный указатель
крена.
Чтобы предохранить
трактор от
опрокидывания при
работе на склонах, на
нем установлено
опорное
предохранительное
устройство с
гидравлическим
управлением с места
водителя. Действует
оно при помощи
гидроцилиндра,
связанного с
распределителем
гидросистемы
трактора.
Для подогрева
двигателя перед его
пуском при
температуре
окружающего воздуха
ниже -5°С на тракторе
установлен
предпусковой
подогреватель ПЖБ-200.
К трактору
прикладывается
комплект специальных
ведущих колес для
работы с уширенными
болотоходными
гусеницами.Техническая
характеристика
трактора ДТ-75К
Тип
трактора |
гусеничный,
крутосклонный |
Номинальное
тяговое усилие, кгс |
3000 |
Масса
трактора
конструктивная, кг |
7700 |
Удельная
металлоемкость, кг/л.с. |
102 |
Число
передач: |
|
..вперед |
7 |
..назад |
7 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
5,05 - 10,85 |
..назад |
4,52 - 6,78 |
Колея,
мм |
1570 |
База, мм |
2365 |
Дорожный
просвет, мм |
326 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,41 |
Марка
двигателя |
СМД-14 (позже
СМД-14НГ) |
Тип
двигателя |
4-цилиндровый,
четырехтактный с
вихрекамерным
смесеобразованием |
Номинальная
мощность при 1700
об/мин, л.с. |
75 |
Запас
крутящего
момента, %, не
менее |
15 |
Удельный
расход топлива
двигателя, г/э.
л. с. ч. |
195 |
Диаметр
цилиндра, мм |
120 |
Ход
поршня, мм |
140 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
6,33 |
Масса
двигателя, кг |
675 |
Емкость
топливного бака, л |
245 |
Пуск
двигателя |
пусковым
двигателем ПД-10М с
электростартером |
|