Гусеничный,
общего назначения,
класса тяги 60 кН (6
тс) в агрегате с
навесными и
прицепными машинами
предназначен для
выполнении
землеройных,
плантажных,
мелиоративных,
дорожных,
планировочных и
сельскохозяйственных
работ (пахота, посев,
сплошная культивация).
Изготовитель -
Челябинский
тракторный завод.
Начало серийного
производства - 1969 год.
На тракторе
установлен
четырехцилиндровый,
четырехтактный
дизельный двигатель
Д-160* с
турбонаддувом,
камерой сгорания в
днище поршня и
запуском от
карбюраторного
пускового двигателя с
электростартером.
Трансмиссия
механическая,
многоступенчатая.
Состоит из сухой,
постоянно замкнутой
муфты сцепления с
двумя ведущими и двумя
ведомыми дисками,
четырехвальной
коробки передач,
конической передачи,
многодисковых сухих
бортовых фрикционов и
двухступенчатых
бортовых редукторов.
Тормоза ленточные,
двустороннего
действия, плавающие, с
фрикционными
накладками,
воздействующими на
наружные барабаны
бортовых фрикционов. В
систему управления
бортовыми фрикционами
включены
гидравлические
сервомеханизмы.
Рама трактора
выполнена в виде двух
лонжеронов,
приваренных к корпусу
бортовых фрикционов.
Тележки гусениц
сварные, опорных
катков - пять,
поддерживающих
роликов - два. Натяжное
колесо имеет
гидравлический
механизм натяжения.
Гусеница составлена
из штампованных
звеньев, соединенных
пальцами и втулками.
Башмаки специального
профиля прикреплены к
звеньям.
Трактор оборудован
раздельно-агрегатной
гидросистемой,
передней и задней
навесками,
маятниковым или
жестким прицепным
устройством. Возможна
установка ВОМ (вала
отбора мощности).
Кабина двухместная,
закрытого типа,
металлическая, с
теплозвукоизоляционным
уплотнением.
Для сельского
хозяйства трактор
выпускают в
комплектации с задней
навеской.
По заказу потребителя
с трактором могут быть
поставлены
предпусковой
подогреватель воды и
масла, подогреватель
воздуха, разрывные
муфты, шпоры для
ледяных дорог,
асфальтоходные
башмаки и тент,
устанавливаемый
вместо кабины.* - двигатель
Д-160 устанавливался на
трактора Т-130
выпускавшиеся с конца
70-х до 1988 года, пока эту
модель не заменил на
конвеере трактор Т-170.
Изначально трактор
комплектовался
дизелем Д-130, давший
название этой серии.
Данное описание
соответствует машинам
1981 года выпуска.
Техническая
характеристика
трактора Т-130
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
117,7 (160) |
Частота
вращения, об/мин: |
|
..коленчатого
вала двигателя
при номинальной
мощности |
1250 |
..ВОМ |
1000 |
Диаметр
цилиндра, мм |
145 |
Ход
поршня, мм |
205 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
244,3 (180) |
Применяемое
топливо для: |
|
..основного
двигателя |
дизельное |
..пускового
двигателя |
смесь
бензина
автомобильного
А-72 или А-76 с
моторным маслом
дизеля в
соотношении 20:1 по
массе |
Вместимость
топливного бака, л |
290 |
Колея,
мм |
1880 |
Продольная
база, мм |
2478 |
Дорожный
просвет, мм |
415 |
Ширина
башмаков, мм |
500 |
Удельное
давление на почву
с задним
механизмом
навески, МПа
(кгс/см2) |
0,05 (0,5) |
Габаритные
размеры, мм |
5193 Х 2475 Х 3085 |
Масса
конструктивная, кг |
14320 |
|