WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

 

Гусеничный трактор Т-330 (опытный)
описание и технические характеристики
Гусеничный, промышленный, класса тяги 250 кН (25 тс). Предназначен для тяжелых землеройных и транспортных работ в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности и строительстве в районах с умеренным и холодным климатом.
Изготовители - Чебоксарский и Челябинский тракторные заводы, опытная партия (приблизительно 1975 год).

На опытных образцах (как видно на фото) кабина была придвинута вплотную к тыльной стороне бульдозерного отвала. Испытания, проведенные на полигоне Челябинского филиала Научного автотракторного института (ЧФ НАТИ) в г. Чебаркуль, показали, что глыбы скальных пород переваливаются за верхнюю кромку отвала и попадают в лобовое стекло. Не спасала даже защитная решетка. Поэтому в серийных образцах кабину сдвинули примерно на метр назад. Перед кабиной установили бронированный капот, пространство под которым отвели под емкости для ЗИП (на фото внизу).
Переднее расположение кабины дало максимальный обзор рабочей площадки впереди и, помимо того, снизило высоту трактора. Хочется добавить, что эстетика внешних форм трактора - выше всех похвал!!!

Трактор агрегатируется с бульдозерным, рыхлительным, скреперным и другим дорожно-строительным оборудованием.
На тракторе установлен восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 8ДВТ-330 с турбонаддувом воздушного охлаждения, с запуском от электростартера. Запуск при низких температурах обеспечивается предпусковым подогревателем.
Трансмиссия гидромеханическая с раздвоением потока мощности по бортам в коробке передач. Гидротрансформатор одноступенчатый. Коробка передач механическая шестивальная с косозубыми шестернями постоянного зацепления и гидроподжимными фрикционными муфтами переключения передач, обеспечивающая три ступени переднего и три - заднего хода.
Валы отбора мощности: вперед - один зависимый через гидротрансформатор, два зависимые синхронные, назад - один независимый.
Главная передача состоит из двух одноступенчатых редукторов с коническими зубчатыми колесами.
Бортовые передачи представляют собой двухступенчатые редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Управление трактором гидравлическое, навесным оборудованием - электрогидравлическое (пульт обеспечивает управление не менее пяти групп рабочих органов).
Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска эластичная, с подрессориванием опорных катков и натяжных колес. Балансирная балка жесткая, со сферическими концами, связанными с рамами гусеничных тележек, в средней части шарнирно соединена с рамой трактора.
Гусеничные тележки сварные, коробчатого профиля.
Катки: поддерживающие - на подшипниках качения, по два с каждой стороны. Натяжные колеса подрессоренные, регулируемые по высоте. Ведущие колеса с цевочным зацеплением.
Рама сварная состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого профиля, соединенных между собой спереди - силовой лобовнной, в середине - коробкой балансирной балки, сзади - коробчатой балкой, соединяющей боковины бортовых передач.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним расположением кабины и задним расположением двигателя. Кабина металлическая, двухместная, герметизированная, с тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией и воздушным обогревом. Для очистки лобового стекла кабины устанавливаются стеклоочистители с электрическим приводом, для стекла заднего обзора - стеклоочиститель с ручным приводом. Сиденье водителя мягкое с подлокотниками, имеет переменную жесткость, регулируется по массе водителя (60...120 кг), высоте и в горизонтальном и продольном направлениях.
Система электрооборудования однопроводная. Номинальное напряжение 24 В. Включает аккумуляторные батареи 6ТСТ-182, электростартер СТ-721, реле стартера РС-400.

Техническая характеристика трактора Т-330

Тип трактора гусеничный, промышленный
Номинальное тяговое усилие, кгс 25000
Масса трактора конструктивная, кг 25000
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 76
Число передач:  
..вперед 3
..назад 3
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 4,92 - 18,56
..назад 4,10 - 15,5
Колея, мм 2400
База, мм 3410
Дорожный просвет, мм 488
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,52
Марка двигателя 8ДВТ-330
Тип двигателя 8-цилиндровый, четырехтактный, V - образный с турбонаддувом, воздушного охлаждения
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 330
Запас крутящего момента, %, не менее 16
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 160
Рабочий объем цилиндров, л 22,6
Масса двигателя, кг 1650
Емкость топливного бака, л 530
Пуск двигателя пусковым двигателем или электростартером

Фотогалерея промышленных тракторов Чебоксарского завода

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого трактора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2008 TechStory.ru

Главная