Гусеничный,
общего назначения,
класса тяги 40,0 кН
(4 тс).
Предназначен для
выполнения в агрегате
с навесными,
полунавесными и
прицепными
гидрофицированными
машинами
сельскохозяйственных
(глубокая вспашка,
сплошная культивация,
посев, уборка
сельскохозяйственных
культур), а также
плантажных и
землеройных работ.
Двигатель А-01М
дизельный,
шестицилиндровый,
четырехтактный, с
жидкостным
охлаждением и камерой
сгорания в днище
поршня. Запуск
основного двигателя с
места водителя при
помощи пускового
двигателя с
электростартером.
Все механизмы
трактора смонтированы
на раме, сваренной из
двух лонжеронов
коробчатого сечения и
соединенной с
корпусом заднего
моста болтами и
штифтами. Спереди
лонжероны соединены
между собой брусом.
На передней части рамы
на трех опорах (одна
спереди, две
эластичные сзади)
установлен двигатель.
За ним расположены
муфта главного
сцепления, карданная
передача,
реверс-редуктор, КПП,
задний мост, конечные
передачи и механизм
ВОМ.
Перед дизелем
установлены радиаторы
смазочной системы и
системы охлаждения.
Муфта главного
сцепления сухая,
двухдисковая,
постоянно замкнутая,
управляемая при
помощи педали, с
гидроусилителем.
Для соединения вала
муфты сцепления с
промежуточным валом
реверс-редуктора
применена эластичная
карданная передача с
резиновыми втулками,
состоящая из двух
карданных головок,
соединенных между
собой вилками.
Коробка перемены
передач механическая,
с реверс-редуктором,
позволяет получить
восемь передач вперед
и четыре назад.
Шестерни коробки
передач и
реверс-редуктора
цилиндрические,
прямозубые, валы имеют
эвольвентные шлицы.
Задний мост трактора
состоит из главной
конической передачи,
сдвоенного
одноступенчатого
планетарного
механизма поворота с
четырехсателлитными
водилами, двух
тормозов солнечных
шестерен и двух
остановочных тормозов
ведущих шестерен
конечных передач и
механизмов управления
тормозами.
Тормоза сухие,
ленточные, плавающего
типа позволяют
тормозить трактор при
переднем и заднем
ходе. Тормоза
планетарного
механизма служат для
осуществления плавных
поворотов трактора,
остановочные - для
крутых и поворотов на
месте. Тормозами
солнечных шестерен
управляют при помощи
рычагов с
гидроусилителями,
остановочными - при
помощи педалей.
Конечные передачи
расположены по обе
стороны корпуса
заднего моста. Каждая
из них включает в себя
пару цилиндрических
шестерен, размещенных
в картере, и ведущее
колесо.
Ходовая часть состоит
из двух гусеничных
тележек, двух
гусеничных цепей и
балансирной
поперечной рессоры.
К лонжеронам рамы
гусеничной тележки
снизу прикреплены
шесть опорных катков,
сверху - два
кронштейна с
поддерживающими
катками с резиновыми
бандажами на беговых
дорожках, спереди -
направляющее колесо с
механизмом натяжения.
На больших лонжеронах
рам гусеничных
тележек с наружной
стороны приварены
опорные пластины с
отверстиями для
крепления опор
бульдозерного
навесного
оборудования. Опорные
пластины на рамах
гусеничных тележек
также используют при
агрегатировании
трактора со
специальным
оборудованием для
обработки полей под
хлопок, рис и т. д.
Полужесткая ходовая
система позволяет
агрегатировать
трактор с
бульдозерным
оборудованием,
палоделателем,
разравнивателем,
снегопахом и
корчевателем с
охватывающей рамой.
Бульдозерным навесным
оборудованием
управляют
распределителем с
места водителя при
помощи двух
гидравлических
цилиндров.
ВОМ зависимый,
получает вращение от
промежуточного вала
реверс-редуктора КПП.
Оборудован
раздельно-агрегатной
гидравлической
системой, управляемой
из кабины водителя,
механизмом задней
навески, позволяющим
подсоединять машины и
орудия по двух- или
трехточечной схеме,
прицепным устройством
и автосцепкой.
Кабина металлическая,
установлена на
амортизаторах,
двухместная,
закрытого типа,
обогреваемая и
вентилируемая.
Сиденье
подрессоренное,
регулируется по массе
и росту водителя.
Электрооборудование
постоянного тока
напряжением 12 В
обеспечивает
электростартерный
запуск пускового
двигателя, звуковую
сигнализацию, привод
вентилятора кабины,
работу предпускового
подогревателя и
освещение.
Для подогрева
двигателя перед его
запуском при
температуре
окружающего воздуха
ниже -5°С и сокращения
времени прогрева
двигателя после
запуска, а также
поддержания теплового
режима неработающего
двигателя при
длительных остановках
в условиях низких
температур на
тракторе предусмотрен
жидкостный
предпусковой
подогреватель ПЖБ-З00Б.
Трактор поставлялся в
четырех
комплектациях. Для
сельского хозяйства
его поставляли с
двухточечной наладкой
заднего механизма
навески и с ВОМ.Техническая
характеристика
трактора Т-4А
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
95,6 (130) |
Частота
вращения, об/мин: |
|
..коленчатого
вала двигателя
при номинальной
мощности |
1700 |
..ВОМ |
540 и 1000 |
Диаметр
цилиндра, мм |
130 |
Ход
поршня, мм |
140 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
251,7 (185) |
Применяемое
топливо для: |
|
..дизеля |
дизельное
ГОСТ 305-73 |
..пускового
двигателя |
смесь
бензина
автомобильного
А-72 или А-76 ГОСТ
2084-77с моторным
маслом дизеля в
соотношении 20:1 по
массе |
Вместимость
топливного бака, л |
320 |
Колея,
мм |
1384 |
Продольная
база, мм |
2522 |
Дорожный
просвет, мм |
340 |
Ширина
башмаков, мм |
420 |
Удельное
давление на почву
с задним
механизмом
навески, МПа
(кгс/см2) |
0,04 (0,4) |
Габаритные
размеры, мм |
4684 Х 1952 Х 2545 |
Масса
конструктивная, кг |
8145 |
|