|
|
|
Тракторы
Харьковского
тракторного завода
им.Серго Орджоникидзе
фотогалерея
|
Харьковский
тракторный завод
имени Серго
Орджоникидзе вступил
в эксплуатацию в 1931 г.
Выпускал тракторы
СХТЗ, ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-14А,
ДТ-14Б (колесные),
СХТЗ-НАТИ, ДТ-54, ДТ-55,
ДТ-55А (гусеничные). В
начале 60-х заводом
выпускались колесный
трактор ДТ-20 и
гусеничный трактор
Т-75, готовился к
производству трактор
Т-74.
Первой продукцией
завода были колесные
тракторы мощностью 30 л.с.
с керосиновым
двигателем СХТЗ 15-30.
В 1937 г. завод перешел
на выпуск 52-сильных
гусеничных тракторов
СХТЗ-НАТИ-1ТА (до 1949 г.,
во время Великой
Отечественной войны
не выпускались).
Гусеничный трактор
ХТЗ-Т2Г завод выпускал
с 1938 по 1941 гг. Трактор
работал на древесных
чурках, обладал
мощностью 45 л.с,
весил 5850 кг, имел 4
передачи вперед и 1
назад.
Всего Харьковским
заводом было выпущено
порядка 16 тысяч
тракторов марки
СХТЗ-НАТИ.
В 1949 г. ХТЗ освоил
выпуск тракторов ДТ-54
с дизельным
двигателем
собственного
производства.
Выпускались до 1961 г.
Колесный трактор ХТЗ-7
выпускался заводом с
1950 до 1956 г. Первый
малогабаритный
отечественный трактор
массового
производства. Это один
из первых в
отечественном
тракторостроении
трактор, на котором
устанавливались
пневматические
шины низкого давления
и гидравлическая
навесная система.
Его
модификации - трактора
ДТ-14 и ДТ-14А
выпускались в 1956 - 1958
гг. Основное их
отличие от трактора
ХТЗ-7 заключалось в
установке
одноцилиндрового
дизельного двигателя
Д-14, значительно менье
расходующий топлива и
масла.
С мая по октябрь 1957 г.
взамен трактора ДТ-14
выпускался трактор
ДТ-14А, на котором
устанавливался
двигатель ДТ-14А,
отличающийся от
двигателя Д-14 наличием
электростартерного
запуска.
С сентября 1957 г. до
середины 1958 г. завод
выпускал трактор
ДТ-14Б, на котором
устанавливался
двигатель Д-14В. Этот
двигатель, как и ДТ-14А
имеет электростартер,
но запуск
осуществляется
непосредственно на
дизельном топливе без
применения бензина
(двигатель оборудован
декомпрессорным
механизмом,
действующим на
впускной клапан).
Колесный трактор ДТ-20
малой мощности класса
0,6 т. Является
дальнейшим развитием
конструкции трактора
Д-14Б. На этом тракторе
установлен двигатель
Д-20 мощностью 18 л.с.
Выпускался с 1958 по 1969
гг.
Колесный трактор Т-19
создавался заводом
как малогабаритная
машина для работ на
животноводческих
фермах для подвоза
кормов в помещениях и
др. На его базе создана
модель Т-19В со всеми
четырьмя ведущими
колесами. Так же на
базе Т-19 создан
гусеничный трактор Т-18
полурамной
конструкции с
регулируемой колеей
гусениц в пределах 730 -
980 мм при помощи
винтового механизма.
В 1969 г.
начался серийный
выпуск универсального
колесного трактора Т-25
с дизельным
двигателем мощностью
20 л.с. (1969-1972 гг.).
Трактор
Т-75 (выпускался с 1960-1962
гг.) относится к типу
тракторов большой
мощности и
предназначен для
выполнения
сельскохозяйственных,
мелиоративных и
дорожно-строительных
работ. Первая партия
этих тракторов была
выпущена под маркой
ДТ-54М. Позже завод
перешел на выпуск
трактора Т-74
(выпускался с 1962 г.).
Колесный трактор Т-125 -
прототип Т-150К.
Выпущено около 200 шт.
за период 1962 - 67 гг.
С 1972 г. завод освоил
серийное производство
гусеничных и колесных
тракторов типа Т-150 с
высоким процентом
унификации. На базе
этих тракторов
выпускались:
лесозаготовительные
Т-157, промышленные
тракторы и тягачи
специального
назначения Т-158 и Т-155.
16 июня 1982 г. с главного
сборочного конвейера
сошел 2 000 000 трактор.
Тракторы типа Т-150К
хорошо себя
зарекомендовали во
многих странах мира.
Свыше 22 тыс. таких
машин было поставлено
в Европу, Америку,
Австралию, Азию и
Африку. За развитие
внешнеэкономических
связей и рост
экспортных поставок
завод в 1980 г. был
награжден премией
Золотой Меркурий. |
Фотогалереи
колесных тракторов
Харьковского
тракторного завода |
Фотогалереи
гусеничных тракторов
Харьковского
тракторного завода |
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2016 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|