WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автолесовозы Т-80, Т-130 и Т-140А Машины Соломбальского машиностроительного завода
фотогалерея

В 1929 г. близ г. Архангельска были организованы центральные ремонтные мастерские треста "Северолес" для ремонта тракторов.*
В 1931 г. согласно приказу № 20 от 19 сентября 1931 г. объединения "Севлеспром", "Северолес" и механические мастерские объединились в одно предприятие "Ремонтно-механические мастерские" с непосредственным подчинением "Северолеспрому". В 1932 г. был выпущен первый советский лесовоз.
Согласно приказу №116 от 31 октября 1933 г. по тресту "Лесосудомашстрой" Соломбальские ремонтно-механические мастерские с 1 ноября 1933 г. были переименованы в "Соломбальский механический и литейный завод."
1933-1935 гг. на заводе производилось освоение выпуска автолесовозов, тракторов, чугунного и стального литья. С 1933 по 1942 гг. главной задачей предприятия было изготовление машин и механизмов для лесозаготовительной промышленности страны, освобождение лесников страны от иностранной зависимости в отношении автолесовозов, выпуск стального и чугунного литья для собственных нужд и предприятий треста "Лесосудомашстрой".
1942-1948 гг. В этот период завод производил стальное и чугунное литье, ремонт тракторов и автолесовозов и изготовление запчастей к ним, а также различных запчастей для механизмов лесозаготовителей и деревообрабатывающей промышленности.
В 1948 г. после объединения министерств лесной и бумажной промышленности завод именуется "Соломбальский механический завод Главлесбуммаша". В 1954 г. выпущено 13 первых послевоенных автолесовозов марки Т-60. За период с 1954 по 1957 гг. выпущено 307 автолесовозов.
1957-1962 гг. продолжается выпуск автолесовозов марки Т-60, Т-60М. С 1960 г. налажен выпуск автолесовоза Т-80. Годовая программа выпуска увеличилась со 152 штук в 1957 г. до 425 штук в год, в 1962 г. Кроме автолесовозов завод изготовляет запчасти к ним, плющило-формовочные автоматы ПФАЛ-1, обрезные станки ЦДГ-1 и др. образцы новой техники. Главной задачей этого периода было наращивание объема выпуска автолесовозов различных марок, необходимых народному хозяйству страны.
1964 г. Освоено производство автолесовозов новой марки Т-140. Автолесовоз Т-80 демонстрируется на ВДНХ, коллектив завода награжден дипломом III степени. 1967-1970 гг. Наряду с выпуском автолесовозов Т-80, Т-140 начался выпуск челюстных погрузчиков ПЛ-1,смонтированных на базе трактора ТДТ-55 и щеповозов. Налажен выпуск автолесовозов А-210 для антисептирования материалов. В 1969 г. автолесовоз А-210 демонстрируется на ВДНХ, коллектив завода награжден дипломом II степени, серебряной и бронзовой медалями. 
1971-1975 гг. на заводе организуется производство ленточнопильных агрегатов ЛО-43 для распиловки бревен вдоль волокон. Агрегат обеспечивает высокое качество пропила и дает вместо опилок сливную стружку, пригодную для производства древесных плит, фибролита и других материалов. В 1972 году заводом совместно с ЦНИИМЭ изготовлен опытный образец агрегата, который был установлен на Новосибирском ЛПХ, где прошел испытания и был передан в эксплуатацию. Началась подготовка к выпуску более современных гидрофицированных агрегатов ЛО-43Г. В этот же период продолжался серийный выпуск автолесовозов Т-140А, А-210 и запчастей к ним.
1978 г. Изготовлено 200 модернизированных автолесовозов Т-140М, началось строительство нового цеха (для производства ЛО-43Г). 1979 г. - изготовлено и испытано 2 агрегата ЛО-43Г со стапелями для изготовления ленточных пил. Выпущено автолесовозов 850 шт. в том числе Т-140А - 418 шт., А-210 - 25 шт., Т-140М - 407 шт.
В 1982 г. пущен в эксплуатацию новый цех. В 1983 году освоен выпуск модернизованного вида лесодорожных машин ЛД-30 на базе трактора К-703.
В 1987 г. освоен выпуск автолесовозов Т-140М2, совместно с финской фирмой "Fiskars" налажен выпуск гидроманипуляторов СФ-65С. В августе 1989 г. автолесовозу Т-140М2 присваивается высшая категория качества, а в ноябре - гидроманипулятору СФ-65С.

Т-130
   
  Автолесовоз Т-130. Фотография использована из справочной литературы.    
Т-140 и модификации
Автолесовоз Т-140 (модификация А или М) грузоподъемностью 7 т. Автор фотографий С.А.Скачков, г.Нелидово. Автолесовоз Т-140. Фотография сделана Д.Гареевым.
Т-140М2
  Автолесовоз Т-140М2. Используется для внутризаводских нужд СМЗ. Рядом - автопогрузчик Львовского завода. Автолесовоз Т-140М2 на одном из заводов г.С.-Петербурга. Фотография сделана Сергеем Д. Автолесовоз Т-140М2 на одном из заводов г.С.-Петербурга. Фотография сделана Сергеем Д.
   
  Автолесовоз Т-140М2. Фотография сделана Д.Гареевым. Автолесовоз Т-140М2. Фотография сделана на одном из лесопромышленных предприятий г.Петрозаводска Н.Саковым в 2012 г.  

* - историческая справка использована с официального сайта Соломбальского машиностроительного завода: www.smz.ru

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная