Железнодорожный
кран марки ПК-ЦУМЗ-15
("ЦУМЗ" -
Центральное
Управление
Машиностроительными
Заводами) паровой,
грузоподъемностью 15 т,
оснащается крюком и
грейфером емкостью 1,5 м3.
На валу главной
лебедки свободно
сидят грузовой и
грейферный барабаны.
Барабаны снабжены
фрикционными муфтами
и ленточными
тормозами.
Стрелоподъемная
лебедка выполнена с
червячной передачей.
Привод всех
механизмов крана
осуществляется от
горизонтального
сдвоенного
нереверсивного
парового двигателя
мощностью 100 л.с.
при 300 об/мин
посредством
шестеренных передач.
Торможение груза при
спуске производится
механическими
тормозами; опускание
стрелы - работающим
паровым двигателем.
Ходовая часть крана
состоит из платформы,
опирающейся на две
двухосные тележки
нормального типа, одна
из которых приводная.
Кран имеет две стрелы:
основную - длиной 12 м
и дополнительную -
длиной 18 м.
Кран оборудован
выносными опорами; при
подъеме грузов весом 10
т (на стреле 12 м)
и 7,5 т (на стреле 18 м)
кран работает без
выносных опор.
Управление
механизмами крана -
рычажное, с помощью
четырех педалей и пяти
рычагов. На кране
возможно совмещать
два рабочих движения.
Кран вписывается в
железнодорожный
габарит 1-Т. Вес - 53,4 т,
скорость передвижения
- 10 км/ч.

При
модернизации
оснащались
карбюраторным
двигателем
внутреннего сгорания
ЗиЛ-120 мощностью 90 л.с.
На кузове при этом
часто указывалась
марка МК-ЦУМЗ-15,
однако,
"настоящие"
моторные краны МК-ЦУМЗ-15 имеют
значительные
конструктивные
отличия от паровых (у
крана МК-ЦУМЗ-15
имеется
дополнительная стрела
длиной 14 м;
рабочие скорости (за
исключением скорости
передвижения) крана МК-ЦУМЗ-15
ниже скоростей ПК-ЦУМЗ-15
на 17%; радиус вращения
хвостовой части
поворотной платформы
уменьшен на 1,23 м и
доведен до 2 м и
др.). Более точное
определение
модернизированных
кранов - МК-15 ЦУМЗ или
ЦУМЗ-15.
|