Железнодорожные
краны Я-5 и Я-5-М
грузоподъемностью 7,5
т выпускались в 30-х
гг. одесским заводом
им.Январского
восстания и
предназначены для
производства погрузки
и выгрузки штучных и
сыпучих грузов и
манёвров с вагонами
общим весом до 100 т.
Краны отличаются
между собой силовой
установкой: кран Я-5
имеет паровую машину,
кран Я-5-М оборудован
мотором.
Силовая
установка крана Я-5
состоит из
вертикального
парового котла
системы Лешапеля и
вертикальной сдвоеной
паровой машины
мощностью 45 л.с.
Механизмы крана
приводятся в действие
сдвоенной
вертикальной паровой
машиной реверсивного
типа, получающей пар
от собственной
котельной установки.
Кран состоит из котла
с водяным баком и
угольным ящиком,
паровой машины, нижней
тележки с ходовыми
частями, поворотной
рамы с противовесами,
передаточных
механизмов: главного
вала, подъёма стрелы,
поворота и
передвижения крана, а
также грузового и
грейферного барабанов,
рычагов управления,
кузова, стрелы с
траверсой, крюка и
грейфера.
Кран Я-5-М оснащен
карбюраторным
двигателем ЗИС-5
мощностью 73 л.с.
Краны выполнены на
двухосном
железнодорожном ходу
и вращающейся
платформы с силовыми
механизмами. В
отношении механизмов
подъема груза оба
крана выпускались в
двух вариантах: с
однобарабанной
лебедкой для работы
крюком и
двухбарабанной
лебедкой, при которой
в равной мере возможна
работа крюком и
грейфером емкостью 1,5 м3.
Краны снабжены
автоматическим
указателем вылета
стрелы и
грузоподъёмности.
В транспортном
положении краны
вписывается в габарит
1-В и могут следовать в
железнодорожном
составе в неразобранном
виде, для чего они
снабжёны нормальными,
железнодорожного типа
тяговыми приборами,
буферами и двумя
колёсными парами.
Конструктивный вес
крана Я-5 - 35 т,
крана Я-5-М - 33,8 т.
|