WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные краны Я-5 и Я-5-М
фотогалерея

Железнодорожные краны Я-5 и Я-5-М грузоподъемностью 7,5 т выпускались в 30-х гг. одесским заводом им.Январского восстания и предназначены для производства погрузки и выгрузки штучных и сыпучих грузов и манёвров с вагонами общим весом до 100 т.
Краны отличаются между собой силовой установкой: кран Я-5 имеет паровую машину, кран Я-5-М оборудован мотором.

Силовая установка крана Я-5 состоит из вертикального парового котла системы Лешапеля и вертикальной сдвоеной паровой машины мощностью 45 л.с. Механизмы крана приводятся в действие сдвоенной вертикальной паровой машиной реверсивного типа, получающей пар от собственной котельной установки.
Кран состоит из котла с водяным баком и угольным ящиком, паровой машины, нижней тележки с ходовыми частями, поворотной рамы с противовесами, передаточных механизмов: главного вала, подъёма стрелы, поворота и передвижения крана, а также грузового и грейферного барабанов, рычагов управления, кузова, стрелы с траверсой, крюка и грейфера.
Кран Я-5-М оснащен карбюраторным двигателем ЗИС-5 мощностью 73 л.с.
Краны выполнены на двухосном железнодорожном ходу и вращающейся платформы с силовыми механизмами. В отношении механизмов подъема груза оба крана выпускались в двух вариантах: с однобарабанной лебедкой для работы крюком и двухбарабанной лебедкой, при которой в равной мере возможна работа крюком и грейфером емкостью 1,5 м3.
Краны снабжены автоматическим указателем вылета стрелы и грузоподъёмности.
В транспортном положении краны вписывается в габарит 1-В и могут следовать в железнодорожном составе в неразобранном виде, для чего они снабжёны нормальными, железнодорожного типа тяговыми приборами, буферами и двумя колёсными парами.
Конструктивный вес крана Я-5 - 35 т, крана Я-5-М - 33,8 т.

На страницу "Краны на железнодорожном ходу"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная