Железнодорожный
кран СК-25
дизель-электрический
с многомоторным
приводом,
грузоподъёмностью 25 т.
Основное назначение -
строительно-монтажные
работы на стройках с
ж.д. путями колеи 1520 мм.
Стрела может
удлиняться спомощью
промежуточных
секций-вставок, а на
оголовок стрелы
устанавливаться
гусёк. Широкого
распространения на
железных дорогах
краны СК-25 не получили,
так как не могли
работать с грейфером
(это во времена
повсеместного
использования
паровозов, когда
требовалось загружать
углем их тендеры).
Позже, на базе крана
СК-25 созданы
модернизированный
железнодорожный кран
СК-30 и его гусеничный
вариант СКГ-30, оба
грузоподъемностью 30 т,
а так же кран на
специальном рельсовом
устройстве СКУ-101
грузоподъемностью 10/20 т.
Железнодорожный
дизель-электрический
кран СК-30 самоходный,
полноповоротный
предназначен для
погрузочно-разгрузочных
работ на прирельсовых
складах и на монтажных
работах. Широко
применялся на монтаже
объектов черной
металлургии, имеющих
большую сеть
железнодорожных
путей.
Кран состоит из
следующих основных
узлов: платформы
(неповоротной),
установленной на двух
двухосных тележках с
прицепными
устройствами для
транспортирования
крана в
железнодорожном
составе; механизмов
передвижения;
опорно-поворотного
устройства с
механизмом вращения;
поворотной платформы,
на которой размещены
силовая установка -
электростанция ДСС-3 (60
кВт), лебедки
основного и
вспомогательного
подъемов, лебедка
подъема стрелы и
механизм вращения
крана, кабина с
пускорегулирующей
аппаратурой и пультом
управления, шарниры
для крепления стрелы и
двуногая стойка;
стрелы
блочно-полиспастной
системы и
электрооборудования.
Управление
всеми механизмами
крана осуществляется
с пульта управления с
помощью контроллеров.
Регулирование подачи
газа в дизель также
производится с пульта
управления с помощью
рукоятки или педали,
соединенных с дизелем
гибким тросом.
Подача тока от внешней
сети к
электродвигателям
механизмов поворотной
платформы и от
собственной
электростанции к
электродвигателям
механизмов
передвижения
производится через
токосъемник,
расположенный на оси
вращения крана под
полом поворотной
платформы и
закрепленной на раме
ходовой части крана.
Выпускались Раменским
механическим заводом
Главстальконструкции
Министерства
строительства РСФСР.
|