|
|
 |
Железнодорожные
краны СМ-515 и СМ-539
фотогалерея |
В рамках
Государственной
программы
"Повышение
безопасности движения
на железнодорожном
транспорте Российской
Федерации" на
период 1993-2000 гг. и в
целях использования
научно-технического
потенциала
предприятий, НИИ и КБ
оборонных отраслей
промышленности, были
определены основные
направления, которые
включали разработку и
изготовление
современных
технических средств
для
аварийно-восстановительных
работ, использование
технологий двойного
назначения на
предприятиях
оборонного комплекса
в интересах
железнодорожного
транспорта России.
Исходя из этого,
Конструкторским бюро
специального
машиностроения в
г.С.-Петербурге были
спроектированы не
имеющие аналогов в
мировой практике
железнодорожные краны
СМ-515
грузоподъемностью 80 т
и СМ-539
грузоподъемностью 150 т,
предназначеные для
аварийно-восстановительных,
монтажных и
погрузочно-разгрузочных
работ.
При создании кранов
были использованы
технологии,
отработанные при
создании
ракетно-космических
комплексов и ранее
применявшихся в
железнодорожных
комплексах
специального
назначения.
Статические и
динамические
испытания,
выполненные в 2000 г.,
показали высокую
надежность
конструкций и
подтвердили
правильность
выбранных технических
решений и разработок.
Создание кранов
осуществлялось путем
кооперации 20
предприятий и заводов,
где использовались
конверсионные
технологии.
Так, например, в
процессе разработки
конструкций кранов
были использованы
результаты отработки
конструкции и
технологий двойного
назначения,
реализованных при
изготовлении
гидроцилиндров
привода груза
специального
агрегата, где был
применен
четырехступенчатый
гидроцилиндр с ходом
до 10 м. В свою
очередь при
разработке
гидравлической схемы
был использован ранее
накопленный опыт
отработки аналогичных
схем при изготовлении
агрегатов
специального
назначения типа 15Т272 и
15Т273 железнодорожного
комплекса. Также был
использован опыт
разработки и
изготовления основных
элементов
гидрооборудования,
таких как баки рабочей
жидкости, насосные
установки, другие
комплектующие
изделия.
В кранах были
использованы
дизель-электрические
агрегаты, которые
разрабатывались на
предприятиях
оборонного комплекса
и нашли дальнейшее
применение при
изготовлении техники
для MПС.
Основой ходовой части
подкрановой платформы
явились четырехосные
тележки,
заимствованные из
ранее выполненных
разработок для
железнодорожного
комплекса
специального
назначения и
доработанные для нужд
краностроения. В
наиболее нагруженных
элементах
металлоконструкции
ходовой части кранов
применена
высокопрочная
пластичная сталь, опыт
изготовления которой
был накоплен при
создании стационарных
шахтных пусковых
установок.
Выпуск
железнодорожных
гидравлических кранов
СМ-515 и СМ-539 налажен на
предприятии ОАО
"Пролетарский
завод" - одном из
старейших
машиностроительных
предприятий
г.Санкт-Петербурга.
Краны прошли все виды
испытаний, в том числе
и во ВНИИЖТе. |
|
 |
 |
 |
|
Железнодорожный
кран СМ-515
грузоподъемностью 80 т.
Фотография сделана
сенью 2003 г. автором
сайта на
ст.Александров во
Владимирской области. |
Железнодорожный
кран СМ-515 на
восстановительных
работах.
Фотография из архива
автора сайта. |
Железнодорожный
кран СМ-515 в составе
восстановительного
поезда на ст.Тула. Фотография
сделана автором сайта. |
|
 |
 |
 |
|
Железнодорожный
кран СМ-515. Фотографию
сделал наладчик
приборов безопасности
А.А.Галченков. |
Железнодорожный
кран СМ-515. Фотографию
сделал П.В.Чесноков. |
Железнодорожный
кран СМ-515 в
г.Лихославле при
строительстве
пешеходного моста.
Фотографию
предоставил
А.Н.Чинаров. |
|
 |
|
|
|
Железнодорожный
кран СМ-515 в составе
восстановительного
поезда на ст.Тула.
Фотографию сделал
А.Бубнов. |
|
|
|
 |
 |
|
|
Железнодорожный
кран СМ-539
грузоподъемностью 150 т.
Фотография
из архива автора
сайта. |
Железнодорожный
кран СМ-539. Фотографию
сделал наладчик
приборов безопасности
А.А.Галченков. |
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2016 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|