WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Скрепер Д-357
фотогалерея

Скрепер Д-357Г является полуприцепной колесной машиной с принудительной выгрузкой грунта выдвижением задней стенки с гидравлическим управлением и предназначен для разработки грунтов I - IV категорий с транспортировкой их на расстояние от 300 до 6000 м.
Разработку грунта и наполнение ковша полупрнцепного скрепера производят обязательно при помощи толкача. Толкачом может служить трактор С-100 или колесный двухосный тягач мощностью 160 - 180 л.с., оборудованные толкающими приспособлениями.

Скрепер Д-357Г можно также эксплуатировать и как большегрузную тележку для перевозки грунта. Ковш скрепера в этом случае загружают экскаватором, грейдер-элеватором или погрузчиками.
Скрепер состоит из одноосного тягача МАЗ-529В мощностью 165 - 180 л.с. и собственно скрепера. Хобот скрепера соединен с ведущим мостом тягача универсальным шкворнем, конструкция которого обеспечивает свободу взаимных поворотов скрепера и тягача в двух плоскостях, прохождение горизонтальных поворотов, боковых уклонов и вертикальных неровностей местности.
Ковш скрепера сварной конструкции согтоит из двух боковых стенок, днища и буфера. Для крепления штоков подъемных гидроцилиндров к передней части стенок приварены проушины.
Днище ковша усилено снизу штампованными накладками и в передней части имеет подножевые плиты, на которых закреплены ножи скрепера. Средние ножи выдвинуты вперед, что облегчает копание грунта скрепером.
Задняя стенка состоит из щита и толкателя, в средней части которого присоединены штоки цилиндров выдвижения задней стенки. На заднем конце толкателя есть проушины для монтажа четырех роликов, направляющих заднюю стенку.
К рычагам заслонки приварены кронштейны для присоединения штоков подъемных цилиндров.
В нижней части передка скрепера имеются проушины для крепления гидроцилиндров поворота.
Основная поперечная балка передка представляет собой трубу, к бокам которой приварены две продольные балки. Продольные балки оканчиваются проушинами, которыми при помощи упряжных шарниров передок соединяется с ковшом. На концах поперечной трубы сверху крепят цилиндры для подъема ковша.
Гидросистема управления служит для приведения в движение рабочих органов скрепера - ковша, заслонки, задней стенки. Каждый рабочий орган управляется двумя цилиндрами двойного действия.
На тягаче установлены два насоса, приводимые от коробки отбора мощности двигателя при помощи карданного вала и раздаточного редуктора.
Насосы засасывают масло из бака и нагнетают его в распределитель, откуда масло направляется в полости исполнительных цилиндров рабочих органов или обратно в бак.
Цилиндры ковша запираются отдельным запорным автоматически действующим клапаном для надежного удержания ковша в поднятом положении.
Маслопроводы представляют собой комбинацию жестких стальных труб и гибких шлангов.
Соединение элементов трубопровода - шароконусное. Гибкие шланги крепят на ниппелях, завальцовываемых стальными тонкостенными манжетами.
Распределитель состоит из трех секций, каждая из которых управляет работой двух цилиндров одного из рабочих органов.
Золотники секций распределителя полностью уравновешенные, трехпозиционные, для трех основных операций - «Подъем», «Заперто», «Спуск» для каждого из рабочих органов; для задней стенки эти три позиции соответствуют положениям «Вперед», «Стой», «Назад».
Золотники передвигаются вручную при помощи рукоятки в положения «Подъем» и «Спуск» и автоматически посредством пружин возвращаются в положение «Заперто», как только водитель снимает руку с рукоятки золотника.
На распределителе смонтирован предохранительный клапан, защищающий всю гидросистему от перегрузок.
Тормоз приводится в действие от пневмосистемы тягача. Под действием пневмо-цилиндра, установленного на промежуточном фланце полуоси, разжимной кулак разводит колодки и происходит торможение.
Рулевое управление тягача осуществляется от отдельной гидросистемы тягача, обеспечивающей следящее управление поворотом передней оси относительно задней.

Д-357Г
 
  Колесный тягач МАЗ-529Е со скреперной лопатой Д-357Г. Фотографии сделаны на полигоне Харьковского автодорожного института. Фото: SLBLI.    
 
  Скрепер Д-357Г в агрегате с колесным тягачем МАЗ-529Е 1971 г.выпуска. Фотографии из архива сайта.    
Д-357М
Колесный тягач МАЗ-529Е со скреперной лопатой Д-357М. Рисунок из справочной литературы. Колесный тягач МАЗ-529М со скреперной лопатой Д-357М. Рисунок из справочной литературы.
Д-357П (ДЗ-11П)
Одноосный тягач МоАЗ-546 со скреперной лопатой Д-357П. Фотография из справочной литературы. Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Фотография из архива автора сайта. Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Фотографии сделал А.Кравец в 2009 г.
 
    Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Фотографии сделал А.Смирнов в 2007 г.  
 
  Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Фотография из архива автора сайта. Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Фотография из архива автора сайта. Самоходный скрепер Д-357П с тягачом МоАЗ-546. Автор фотографии уточняется...
   
  Скрепер Д-357П (ДЗ-11П) с тягачом МоАЗ-546. Фотография сделана в г.Ульяновске Сергеем Д. в 2012 г. Скрепер Д-357П (ДЗ-11П) с тягачом МоАЗ-546. Фотография сделана в г.Ульяновске Сергеем Д. в 2012 г.  

Назад на страницу "Скреперы самоходные"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

https://loverating.ru/ loverating.ru.