|
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ТЕХНИКА
фотогалерея |
БУРОВЫЕ,
БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ
МАШИНЫ
Буровой
станок -
буровая
машина,
установленная
на самоходной
платформе или
передвижной
раме,
применяемая
для бурения
вертикальных
и наклонных
взрывных и
разведочных
скважин и
шпуров при
открытой и
подземной
разработке
полезных
ископаемых.
Буровые
станки
различают на:
буровые
станки
вращательного
бурения
шарошечными
долотами:
буровые
станки
вращательного
бурения
резцовыми
коронками:
буровые
станки
ударно-вращательного
бурения:
буровые
станки
комбинированного
бурения:
буровые
станки
ударно-канатного
бурения.
Самоходные
буровые,
бурильно-крановые
машины
широко
применяют в
городском
строительстве
при
устройстве
свайных
оснований
зданий и
сооружений,
опор мостов,
трубопроводов,
линий
электроснабжения
и связи,
колодцев,
ограждений, а
также при
обустройстве
дорог,
посадке
деревьев и
кустарников.
Они
представляют
собой
совместно
действующее
бурильное и
специальное
крановое
оборудование,
смонтированное
на шасси
серийных
автомобилей и
тракторов,
привод
которого
осуществляется
от двигателя
базовой
машины или
самостоятельной
силовой
установки.
Бурильным
оборудованием
проходят
способом
механического
вращательного
бурения
вертикальные
и наклонные
скважины в
талых и
сезонно
промерзающих
грунтах, а
специальным
крановым -
устанавливают
в пробуренные
скважины
сваи, столбы,
железобетонные
опоры, блоки
колодезных
облицовок и
другие
элементы.
Бурильно-крановые
машины
классифицируют
по следующим
основным
признакам: по
типу базовой
машины - на
автомобильные
и тракторные;
по принципу
действия
бурильного
оборудования
- цикличного и
непрерывного
действия; по
типу привода
бурильного и
кранового
оборудования
- с
механическим,
гидравлическим
и смешанным
(гидромеханическим)
приводом; по
виду
исполнения
бурильно-кранового
оборудования
- совмещенное
(бурильное и
крановое
оборудование
смонтированы
на одной
мачте) и
раздельное
(бурильное
оборудование
смонтировано
на мачте,
крановое - на
стреле); по
возможности
поворота
рабочего
оборудования
в плане -
неповоротные
и поворотные;
по
расположению
рабочего
оборудования
на базовом
шасси - с
задним и
боковым
расположением
у
неповоротных
машин, на
поворотной
платформе - у
поворотных.
Главный
параметр
бурильно-крановых
машин -
максимальная
глубина
разбуриваемой
скважины (в м).
К основным
параметрам
относятся:
диаметр
бурения
(скважины),
угол бурения
(угол наклона
оси скважины
к горизонту),
грузоподъемность
кранового
оборудования. |
|
ПОДЪЕМНИКИ,
ВЫШКИ
Подъемники
и вышки
используются
для подъема
людей с
материалами и
инструментом
при
проведении
отделочных,
монтажных,
ремонтно-строительных
и других
работ на
строящихся и
действующих
объектах
промышленного
и
гражданского
строительства,
для
обслуживания
линий
электропередач
и связи. Во
многих
случаях
применение
подъемников и
вышек
позволяет
отказаться от
использования
строительных
люлек, лесов и
подмостей,
требующих
больших
затрат на
установку и
переустановку.
Подъёмник
-
грузоподъемная
машина
прерывного
действия,
предназначенная
для
проведения
работ в
пределах зоны
обслуживания.
Вышка
-
грузоподъемная
машина
прерывного
действия,
предназначенная
для
проведения
работ в
вертикальном
направлении
(вверх, вниз). |
|
МАШИНЫ
ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЦЕМЕНТА И
ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ
СМЕСИ
Цементобетонную
смесь
перевозят к
месту укладки
автосамосвалами
(в данном
разделе не
рассматриваются)
,
автобетоносмесителями
или
автобетоновозами.
Автосамосвалами
транспортируют
свыше 80% всей
смеси. Такой
способ
отличается
существенными
недостатками:
происходит
утечка смеси
через щель
между днищем
и задним
бортом
кузова;
бетонная
смесь
расслаивается,
т.е. цементное
тесто
всплывает, а
тяжелые
фракции щебня
и песка
осаждаются на
днище;
незначительный
угол
опрокидывания
кузова не
обеспечивает
полной
выгрузки
смеси. Это
вынуждает
отказываться
от применения
автосамосвалов
для перевозки
бетонной
смеси на
дальние
расстояния. В
них можно
перевозить
смеси без
ухудшения
качества не
более чем на
5-8 км.
Автобетоновоз
отличается
от
автомобиля-самосвала,
главным
образом,
устройством
кузова,
который
выполнен в
форме гондолы
(мульды) с
крутонаклоненной
задней
стенкой. Угол
наклона к
горизонту
кузова
достигает 80°,
а задней
стенки - 48°.
Кузов
расположен на
шасси
автомобиля в
зоне
минимальной
вибрации
рамы,
благодаря
чему
обеспечивается
сохранность
перевозимой
бетонной
смеси от
расслоения и
разбрызгивания.
Для
предохранения
смеси от
воздействия
атмосферных
осадков и
ветра кузов
оборудован
крышкой, а от
воздействия
отрицательных
и
положительных
температур -
двойной
обшивкой с
зазором между
ее листами.
Автобетоносмесители
используют
при
транспортировании
сухой и
готовой смеси
на большие
расстояния.
Автобетоносмесители
загружают на
цементобетонной
заводе
отдозированными
сухими
составляющими
и
приготовляют
бетонную
смесь в пути
следования
машины к
месту
укладки. При
транспортировании
готовой
бетонной
смеси барабан
автобетоносмесителя
должен все
время
вращаться,
чтобы смесь
не
расслаивалась.
В качестве
базовых машин
для
автобетоносмесителей
используют
автомобильные
шасси общего
назначения.
Технологическое
оборудование
состоит из
рамы,
смесительного
барабана,
привода,
загрузочно-разгрузочного
устройства,
вододозировочного
устройства и
системы
управления
автобетоносмесителем.
Автобетононасос
- это насосная
установка для
подачи
бетонной
смеси,
смонтированная
на грузовое
шасси,
совместно с
распределительной
стрелой и
бетоноводом.
Для
устойчивой
работы
оборудования,
и
равномерного
распределения
веса
установки в
рабочем
положении,на
шасси также
смонтированы
выносные
опоры
(аутригеры).
Для бестарной
перевозки
цемента и
других
порошкообразных
материалов по
автомобильным
дорогам
применяют прицепы-цистерны.
Выгрузка и
загрузка
перевозимого
материала
осуществляется
при помощи
сжатого
воздуха,
подаваемого
от
компрессора,
установленного
на раме
тягача с
приводом от
коробки
отбора
мощности. |
|
АВТОБИТУМОВОЗЫ,
АВТОГУДРОНАТОРЫ
Гудронатор,
машина для
равномерного
распределения
органических
вяжущих
материалов на
основе
гудрона
(битумов и
дёгтей) по
обрабатываемой
полосе
дорожного
покрытия при
строительстве
и ремонте
автомобильных
дорог.
Гудронатор
обеспечивает
подогрев
вяжущего
материала до
150-180 °С и
распределение
его в
дозированном
количестве
(0,5-10 л/м3 на
ширине 1-7 м).
Основной тип
гудронаторов
-
автогудронаторы
на шасси
автомобиля.
Автогудронаторы,
кроме
распределения
вяжущего,
набирают
материал из
битумоплавильни
и
транспортируют
его к месту
разлива.
Существуют
ручные
гудронаторы с
ёмкостью бака
200-500 л,
которые
используются
при ремонте
покрытий.
Разлив
материала
производится
с помощью
ручного
насоса,
создающего
давление 2-3
кгс/см2.
Прицепные
распределители
битума
представляют
собой
перекачивающее
и
распределяющее
устройства,
которые
работают с автобитумовозами.
Автобитумовозы
отличаются от
автогудронаторов
отсутствием
системы
распределения
вяжущих. |
|
ПОГРУЗЧИКИ
(гусеничные,
колесные и на
специальных
шасси)
Погрузочные
машины
представляют
собой
передвижные
подъемно-транспортные
устройства,
специализированные
для
механизации
перегрузочных
работ с
массовыми
штучными или
навалочными
грузами и
предназначены,
главным
образом, для
погрузки
материалов в
транспортные
средства.
Погрузчики
непрерывного
действия
(П.Н.Д.) -
это
самоходные
конвееры с
самозагрузкой,
предназначенные
для погрузки
и
транспортирования
сыпучих и
мелкокусковых
грузов из
штабелей и
отвалов,
имеют по
сравнению с погрузчиками
периодического
действия
(П.П.Д.)
большую
производительность,
меньшую
энерго- и
металлоёмкость.
Как
отдельный вид
специальных
машин
выпускаются автопогрузчики,
комплектующиеся
различными
видами
сменного
оборудования:
крановым,
ковшовым,
различными
захватами и
пр. |
|
АВТОПОГРУЗЧИКИ,
КРАНЫ-САМОПОГРУЗЧИКИ
Автопогрузчики
являются
наиболее
распространёнными
погрузчиками
периодического
действия.
Рабочее
оборудование
погрузчиков
периодического
действия
имеет обычно
объёмный
гидропривод.
В механизмах
передвижения
применяют
механические,
электрические,
гидродинамические
(с
гидротрансформатором)
трансмиссии
или
мотор-колёса.
Как правило,
автопогрузчики
снабжены
однотипным
рабочим
оборудованием
-
грузоподъёмником
с набором
съёмных
грузозахватных
приспособлений. |
|
ПЛАВУЧИЕ
МАШИНЫ
Драга
- плавучее
горно-обогатительное
сооружение с
комплексом
оборудования,
предназначенного
для
разработки
обводнённых
месторождений
полезных
ископаемых и
извлечения
ценных
компонентов
(золото,
платина,
олово, алмазы
и др.). Драги
применяют для
разработки
преимущественно
аллювиальных
и
элювиально-делювиальных,
а также
прибрежно-морских
россыпей, за
исключением
валунистых,
крепко
сцементированных
горными
породами и
вязкими
глинами.
Землесосный
снаряд -
плавучая
землеройная
машина,
всасывающая
грунт из-под
воды в виде
водо-грунтовой
смеси (пульпы)
и
транспортирующая
его в отвал
или в тело
возводимого
сооружения.
Земснаряды
широко
применяют на
дноуглубительных
работах, а
также в
гидротехническом
строительстве
при
возведении
земляных
плотин
способом
намыва, при
возведении
дамб и др.
насыпей, а
также при
выемке
каналов. Их
успешно
применяют в
горном деле
для добычи
песчано-гравийных
смесей,
вскрытия
месторождений
полезных
ископаемых и
др. |
|
МАШИНЫ
ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ
РАБОТ
Проходческий
комбайн
предназначен
для
механизации
отбойки и
погрузки
горной массы
при
проведении
горизонтальных
и наклонных
горных
выработок в
забоях
опасных по
газу и пыли.
Комбайн может
проходить
выработки
прямоугольной,
трапециевидной
или арочной
формы.
Погрузочные
машины
непрерывного
действия
- это машины с
нагребающими
лапами,
предназначенные
для погрузки
на отделенной
горной массы
в вагонетки,
на конвейер и
другие
транспортные
средства при
проведении
горизонтальных
и наклонных
выработок. |
|
|
|
Главная
|