WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Автоцементовозы и вагоны-цементовозы
фотогалерея
 

Цемент небольшие расстояния от складов к потребителю перевозят автоцементовозами. Автоцементовозы представляют собой цистерну с необходимым оборудованием для погрузки, разгрузки и перевозки цемента. Перегрузочные операции цементовоза основаны на свойстве цемента приобретать текучесть при насыщении его воздухом (аэрации). Для этого в нижней части цистерны устраивается пористое аэроднище, через которое воздух под давлением проникает в цемент и аэрирует его. Аэроднище цементовоза состоит из проволочной сетки и ткани и опирается на штампованные продольные опоры. Для подачи цемента по трубопроводу сверху, над свободной поверхностью цемента создается избыточное давление сжатого воздуха, под влиянием которого цемент через разгрузочный кран "перетекает" по шлангу в емкости, расположенные выше уровня цистерны.

Автоцементовозы классифицируют: по грузоподъемности и по способу загрузки - самозагружающиеся и несамозагружающиеся. Различают автоцементовозы с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой, транспортирующие груз на расстояние до 100 км, и только с пневматической разгрузкой, перевозящие цемент на расстояния до 150 км. Грузоподъемность первого типа автоцементовозов - 3,5 и 8 т; второго типа - 8; 13,5 и 22 т.
Наличие в автоцементовозах специального оборудования для забора и выгрузки цемента позволяет забирать цемент из складов любого типа, в том числе и из железнодорожных вагонов.
Конструкция автоцементовоза имеет следующие особенности. Цистерна-полуприцеп несущей безрамной конструкции устанавливается на автомобиль-тягач под углом 6-7 град., что обеспечивает сход цемента к разгрузочному устройству. Цистерна имеет цилиндрическую форму и передней частью опирается на шкворень седельного тягача, а задней частью через кронштейны и рессоры на оси ходовых колес. Цемент загружают через верхние люки. Система воздухопровода, влагомаслоотделитель, лестница и площадки для обслуживания цементовоза смонтированы на внешней стороне цистерны. Ротационный компрессор установлен на шасси автомобиля и обеспечивает необходимое давление для работы системы по загрузке и выгрузке цемента.
Самозагружающее устройство автоцементовозов улучшает условия труда рабочих, исключает потери цемента и позволяет загружать машину из амбаров и складов любого типа, железнодорожных крытых вагонов или барж высотой до 5 м с подачей на расстояние до 25 м, разгружать цемент с подачей его на расстояние до 50 м.
Компрессор автоцементовоза работает в двойном режиме. При выгрузке цемента компрессор работает в нормальном режиме, а при загрузке выполняет роль вакуум-насоса.
Автоцементовоз имеет сигнализатор уровня мембранного типа, что позволяет предотвращать перегрузку цистерны, и не забивает фильтров. Загрузка цемента происходит следующим образом. Перекрывается загрузочное сопло и компрессор откачивает воздух из цистерны. При разрежении давления воздуха в цистерне до 0,05-0,04 МПа в цемент погружают сопло и в него дополнительно подают воздух из атмосферы. Перепад давления между внутренней полостью цистерны и цементом обеспечивает поступление цемента вместе с воздухом по транспортной трубе в цистерну.
Самозагружающиеся автоцементовозы ТЦ-5 (С-956), ТЦ-4 (С-927) созданы на базе грузовых шасси ГАЗ-53Б и автотягача седельного типа ЗИЛ-130В1. Принцип самозагрузки автоцементовоза основан на применении способа забора и перемещения цементной массы по цементопроводу под действием вакуума, создаваемого и поддерживаемого в цистерне компрессором-вакуум-насосом. Оборудование такого автоцементовоза включает в себя заборный рукав с наконечником, распределитель, позволяющий равномерно и полностью заполнить объем цистерны; фильтры очистки воздуха, уровнемер, компрессор-вакуум-насос, приводимый в действие от двигателя тягача. Воздух очищается от влаги и масла в отделителе. Величина вакуума в цистерне контролируется с помощью мановакуумметра, а создаваемое в насосе разрежение - вакуумметром. При разгрузке цемента насос работает в режиме компрессора, при загрузке - в режиме вакуум-насоса. Автоцементовозы с самозагрузкой могут быть заполнены и через загрузочную крышку без использования вакуум-насоса.
Автоцементовозы ТЦ-3 (С-853), ТЦ-6 (С-972) и ТЦ-2 (С-652) с пневморазгрузкой созданы на базе автотягачей седельного типа ЗИЛ-130В1, МАЗ-504А, КрАЗ-258 и агрегатов и деталей полуприцепов к ним. Автоцементовоз с пнематической разгрузкой представляет собой цистерну-полуприцеп безрамной конструкции к автотягачу, установленную с уклоном 6-8 град. в сторону разгрузки. Для подачи цемента к разгрузочному устройству в цистерне имеется аэролоток с мягкой пористой перегородкой. Для стекания цемента на аэролоток внутри цистерны установлены откосы под углом 45-50 град. к горизонту. Разгрузочное отверстие состоит из крана, продувочной форсунки и наконечника для герметичного подсоединения шланга с быстросъемным замком. Воздух, необходимый для разгрузки цемента, подается от компрессора, установленного на автотягаче цементовоза, через коллектор, оборудованный манометром и предохранительным клапаном. На цистерне установлены тормоза, освещение и сигнализация, приводимая в действие от соответствующих систем базового автомобиля.

Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно крупному потребителю. На цементных заводах вагоны загружают из силосов для хранения цемента при помощи боковых или донных пневматических разгружа-телей. Доставка цемента в герметических вагонах-цементовозах предотвращает его потери при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также обеспечивает сохранение его качеств. Вагоны-цементовозы могут быть использованы и для перевозки других пылевидных материалов.
Саморазгружающийся крытый цельнометаллический вагон (хоппер) для перевозки цемента имеет стальную сварную раму, изготовленную из прокатных профилей, и кузов, состоящий из двух вертикальных боковых и двух наклоненных под углом 50° к горизонту торцовых стенок. В верхней части кузова имеются четыре загрузочных люка, которые после загрузки вагона закрываются водонепроницаемыми крышками. Нижняя часть кузова выполнена в виде двух сдвоенных бункеров с четырьмя разгрузочными люками, оборудованными шиберными затворами с реечным механизмом открывания. Разгружают вагон при помощи присоединяемых к разгрузочным люкам рукавов, по которым цемент самотеком поступает в приемное устройство, располагающееся под железнодорожными путями, откуда системой транспортирующих устройств подается в силосы хранения.
Железнодорожный цементовоз-цистерна с пневморазгрузкой создан на базе нефтеналивного вагона-цистерны объемом 60 м3. Внутри цистерны монтируются второе дно под углом 6 град. к горизонту, откосы и рассекатели под углом 50 град. к горизонту, в которые укладываются четыре съемных аэрожелоба, наклоненные к выгрузочному патрубку также под углом 6 град. Аэрожелоба имеют пористую перегородку и поддерживающую жалюзийную решетку, уложенные в стальной желоб и закрепленные планками. В выгрузочной горловине цистерны смонтирован дроссельный клапан для перекрытия выхода цемента, а на конце горловины - шаровая головка для присоединения разгрузочного патрубка с быстросъемным соединением. Для повышения эффективности выгрузки цемента и для продувки транспортного трубопровода после выгрузки на разгрузочном патрубке установлена форсунка сжатого воздуха.
Для загрузки цистерны цементом в ее верхней части имеются люк и два загрузочных патрубка, оборудованные шаровыми головками быстросъемного соединения. Для подвода воздуха от компрессорной станции на цистерне монтируется коллектор с манометром, предохранительным клапаном, кранами и системой воздухопроводов.
Разгрузка цементовоза-цистерны происходит по следующей схеме: прибывший на станцию цементовоз подсоединяют к воздушной сети и к приемному цементопроводу потребителя при помощи быстросъемных соединений; открывают кран питающего воздухопровода, затем кран на продувочную форсунку и на аэрожелоба; после этого открывают дроссельный клапан, и цемент в смеси с воздухом под давлением транспортируется из цистерны в приемный силос. Об окончании разгрузки цементовоза судят по показанию манометра на коллекторе, которое в этот момент равно нулю. Разгрузка осуществляется одним оператором.

автоцементовозы
С-386 и С-386А С-571 и С-570 У-137 ТЦ-2 (С-652) ТЦ-3 (С-835)
ТЦ-4 (С-927) С-927А ТЦ-5 (С-956) ТЦ-6 (С-972) ТЦ-9

вагоны-цементовозы

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная