WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Трамбовочная машина Д-471
фотогалерея

Трамбовочная машина Д-471 предназначена для уплотнения связных и несвязных грунтов на горизонтальных поверхностях в различных областях строительства. Трамбовочная машина является навесным оборудованием на тракторе С-100, снабженным ходоуменьшителем.
Рабочим органом машины являются две плиты, расположенные в ряд сзади трактора. Плиты поочередно поднимаются и свободно падают на грунт, уплотняя его. В транспортном положении обе плиты подняты и подвешены на специальных крюках. Каждая плита, при подъеме и падении, скользит своими отверстиями по двум трубчатым направляющим, укрепленным эластично в цапфах державки, приваренной к несущей металлоконструкции.
Для нормального уплотнения требуется четыре-шесть ударов каждой плиты по одному месту. С этой целью скорость непрерывного поступательного движения трактора понижается ходоуменьшителем, монтируемым на задней панели заднего моста трактора.

Плиты подвешены на канатах, каждый из которых огибает направляющие блоки и запасовывается в полиспаст, образуемый четырьмя ветвями этого каната на блоках кривошипа и двух направляющих блоках. Свободный конец каната крепится на барабане, снабженном ленточным тормозом и пружинным устройством.
При вращении кривошипа его блоки удлиняют ветви полиспаста, благодаря чему плита поднимается. Кривошип соединен с ведущим валом обгонным устройством, и поэтому за мертвой точкой он продолжает вращаться в том же направлении под действием веса плиты, но при этом скорость его вращения увеличивается соответственно скорости свободного падения плиты, и кривошип опережает ведущий вал. Таким образом обеспечивается подъем плит и их сбрасывание со скоростью свободного падения.
Вал кривошипа является конечным валом редуктора, для работы которого мощность отбирается от коленчатого вала двигателя трактора посредством карданного вала.
Барабан имеет запас из двух-трех витков каната. При падении плиты ленточный тормоз барабана освобождается и в случае удара плиты «в пустоту» (в углубление или податливый грунт) имеется возможность стравить некоторую длину каната с барабана. Благодаря этому плита не может повиснуть на канате, что исключает обрыв его как следствие резкого натяжения весом падающей плиты. Поворачиваясь для стравливания каната, барабан сжимает пружины, под обратным воздействием которых выбирается слабина каната упавшей плиты. Тормоз и пружины срабатывают также и при падении плиты на нормальную поверхность грунта. Таким образом, при любом падении плиты освобождение тормоза барабана исключает перенапряжение каната, а срабатывание пружинного механизма выбирает слабину в подъемных ветвях каната.
Для подъема плиты ведущий кривошип должен пройти верхнюю мертвую точку. При подходе вала к этой точке ленточный тормоз включается; благодаря этому проворачивание барабана исключается, и плита поднимается дальнейшим вращением кривошипа.
Все рычаги управления механизмами навесной трамбовочной машины размещены перед сиденьем тракториста. Он может наблюдать за работой плит через заднее смотровое стекло кабины и, смотря вперед через ветровое стекло, направлять движение трактора.
Скорости трактора, обеспечиваемые ходоуменьшителем, подобраны так, чтобы при движении вперед на длину, равную размеру плиты в плане, последняя произвела от 4 до 6 ударов. После прохода навесной трамбующей машины на грунте остается уплотненная полоса, ширина которой приблизительно равна ширине гусеничного хода трактора, а глубина уплотнения доходит до 1,2 м.
Ходоуменьшитель состоит из двух пар замедляющих шестерен, получающих врашение от вала отбора мощности трактора при помощи соединительного вала, передающего вращение вторичному валу коробки перемены передач.
Плита чугунная, в плане имеет прямоугольную форму и два отверстия для двух трубчатых направляющих. Наверху отверстий приварены горловины, предназначенные для улавливания и направления концов трубчатых направляющих. В центре плиты приболчен стакан с буферной пружиной, опирающейся своим нижним концом на шайбу, надетую на стержень. Верхним концом пружина упирается в дно стакана.
Стержень шарнирно соединен с коушем, в котором посредством клина закреплен конец подъемного каната. Это амортизационное устройство служит для смягчения рывка на канате в момент начала подъема плиты.
Модификации: Д-471А и Д-471Б. Изготовитель - Рыбинский завод дорожных машин.

Назад на страницу "Машины уплотняющие ударного действия"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих катков. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная