Автогрейдер
ДЗ-98 тяжелого
типа со всеми ведущими
колесами (передними и
задними), из которых
передние -
управляемые,
оборудован основными
рабочими органами -
отвалом и кирковщиком.
Является дальнейшим
развитием модели
автогрейдера Д-395.
Автогрейдер состоит
из двигателей с
системами питания,
запуска,
предпускового
подогрева двигателя,
выпуска газа и,
охлаждения;
трансмиссии,
включающей в себя
промежуточный
редуктор, сцепление,
коробку передач,
раздаточную коробку
(промежуточный
редуктор, сцепление,
коробка передач и
раздаточная коробка
выполнены в одном
блоке); карданной
передачи (привода,
переднего, среднего и
заднего мостов);
переднего, среднего и
заднего мостов;
ходовой части,
состоящей из основной
рамы, балансирной
подвески среднего и
заднего мостов, ступиц
колес, колес с шинами;
механизмов
управления,
включающих в себя
рулевое управление и
тормоза; гидросистемы;
системы
электро-оборудования,
приборов; кабины с
облицовкой и
оперением; рабочего
оборудования,
состоящего из тяговой
рамы с поворотным
кругом, отвала и
кирковщика.
Крутящий
момент от двигателя к
задним ведущим
колесам передается с
помощью
промежуточного
редуктора, сцепления,
коробки передач,
раздаточной коробки,
карданных валов
привода заднего и
среднего мостов,
одинарных главных
передач, полуосей и
бортовых передач. От
коробки передач к
передним ведущим
колесам крутящий
момент передается с
помощью карданной
передачи, одинарной
главной передачи,
полуосей 8 с шарнирами
постоянной угловой
скорости и бортовых
передач.
На автогрейдере
установлен
четырехтактный
дизельный двигатель
У1Д6-250ТК-С2/СЗ с
электростартерным
запуском и аварийным
запуском с помощью
сжатого воздуха.
Система охлаждения
двигателя -
жидкостная.
Промежуточный
редуктор - однорядный
с эластичной
соединительной
муфтой, служит для
независимого привода
гидронасосов
гидросистемы
автогрейдера.
Модификация
автогрейдера в
северном исполнении
снабжена
промежуточным
редуктором с
механизмом отключения
трансмиссии от
двигателя.
Сцепление - сухого
типа, двухдисковое.
Выключение сцепления -
механическое с
гидроусилителем и
производится с
помощью педали,
установленной в
кабине машиниста.
Коробка передач -
механическая,
четырехвальная с
двумя диапазонами
передач: рабочим и
транспортным. В каждом
диапазоне три
передачи вперед и три
назад. Все зубчатые
колеса коробки
передач прямозубые.
Передачи в коробке
включаются с помощью
подвижных зубчатых
муфт (кареток), а
переключаются
рычагом,
установленным на
коробке передач слева
(по направлению
движения). При
транспортном режиме
передний мост может
отключаться.
Карданная передача -
открытого типа с
шарнирами
непостоянной угловой
скорости на
игольчатых
подшипниках и состоит
из двух карданных
валов привода
соответственно
заднего и среднего
мостов и карданной
передачи привода
переднего ведущего
моста, состоящей из
четырех карданных
валов с тремя
промежуточными валами
и пятью опорами.
Задний и средний мосты
включают в себя литой
стальной картер;
редуктор с одинарной
главной передачей,
состоящей из пары
конических зубчатых
колес с круговыми
зубьями, полуосей и
одинарных бортовых
передач внутреннего
зацепления. Подвеска
заднего и среднего
мостов - балансирная.
Передний мост снабжен
поворотными колесами
и полуосями с
шарнирами постоянной
угловой скорости.
Основная рама -
сварной конструкции,
состоит из балки
трубчатого сечения и
задней части из двух
лонжеронов
коробчатого сечения. В
передней части к
лонжеронам приварена
поперечная труба рамы,
внутренняя полость
которой является
баком гидросистемы
автогрейдера.
Рулевое
управление включает в
себя рулевое колесо,
карданную передачу,
рулевой механизм с
гидроусилителем и
систему рычагов и тяг
механизма поворота
передних управляемых
колес.
Система тормозов
состоит из колесных
(ножных) тормозов
дискового типа (с
металлокерамическими
дисками, работающими в
масляной ванне) с
пневматическим
приводом и
стояночного (ручного)
тормоза ленточного
типа с механическим
приводом.
Гидросистема служит
для привода
гидроусилителя
рулевого управления,
гидроусилителя
сцепления и
управления рабочим
оборудованием. Она
состоит из масляного
бака; фильтра
гидронасоса типа НШ-67Л
(левого вращения) и
гидронасоса типа НШ-46П
(правого вращения);
гидрораспределителя;
пяти гидроцилиндров
управления рабочим
оборудованием: двух
гидроцилиндров
подъема и опускания
отвала, гидроцилиндра
выноса тяговой рамы,
гидроцилиндра выноса
отвала и
гидроцилиндра подъема
и опускания
кирковщика; механизма
поворота, отвала;
распределителя
рулевого управления;
гидроцилиндра
усилителя рулевого
управления;
предохранительного
клапана;
гидроусилителя
сцепления; делителя
потока;
соединительных
трубопроводов и
рукавов.
Гидросистема
выполнена по
раздельно-агрегатной
схеме с двумя
контурами открытого
типа, соединенными
между собой в сливной
гидролинии. В каждом
контуре - свой
гидронасос. Масляный
бак гидросистемы -
общий для обоих
контуров.
Первый контур
питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-46П и
приводит в действие
гидроусилитель
рулевого управления и
гидроусилитель
сцепления. Второй
контур питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-67Л и
приводит в действие
гидроцилиндры подъема
и опускания отвала,
гидроцилиндр выноса
тяговой рамы,
гидронасос выноса
отвала, гидроцилиндр
подъема и опускания
кирковщика и механизм
поворота отвала.
Система
электрооборудования -
постоянного тока с
номинальным
напряжением 24В.
Источниками тока
являются генератор,
работающий с
реле-регулятором, и
четыре аккумуляторные
батареи 6СТМ-128.
Система
электрооборудования
выполнена по
одно-проводной схеме
(отрицательные полюсы
источников и
потребителей
электроэнергии
соединены на «массу»
автогрейдера).
Кабина автогрейдера -
двухместная закрытая,
оборудована
регулируемым сиденьем
машиниста,
контрольно-измерительными
приборами,
вентиляцией и
отоплением.
Отвал автогрейдера - с
нижними и боковыми
ножами, рабочие
поверхности которых
наплавлены
износостойким твердым
сплавом. В зависимости
от выполняемых работ
отвал может занимать
различные положения
(поворот в плане на 360°,
подъем и опускание,
наклон в, обе стороны в
вертикальных
плоскостях, вынос в
обе стороны с наклоном
к горизонту от 0 до 90°).
Отвал можно
устанавливать под
различными углами
резания, что
достигается
изменением положения
зубчатых гребенок,
которые крепят
верхнюю Часть отвала к
поворотному кругу.
Отвал поворачивают в
плане с помощью
механизма поворота,
состоящего из
гидромотора и
червячного редуктора.
Рабочим оборудованием
управляют из кабины
машиниста
автогрейдера с
помощью
гидравлического
привода.
Модификации
автогрейдеров
тяжелого типа
выпускают на базе
основной модели
автогрейдера ДЗ-98.
Автогрейдер
ДЗ-98-1С
модификация с
двигателем мощностью
165 л.с.
Автогрейдер
ДЗ-98-0-1 оборудован
системой «Профиль-2»,
обеспечивающей
автоматическое
стабализирование
заданных положений
отвала автогрейдера в
поперечной плоскости
и по высоте.
Автогрейдер
ДЗ-98А оснащен
двигателем У1Д6-250ТК,
трансмиссия
механическая, три
ведущих моста.
Автогрейдер
ДЗ-98А-0-2 оснащен
двигателем У1Д6-250ТК,
трансмиссия
механическая, три
ведущих моста.
Оборудован системой
«Профиль-20».
Автогрейдер
ДЗ-98В оснащен
двигателем ЯМЗ-240Г.
Автогрейдер
ДЗ-98В.1 оснащен
двигателем ЯМЗ-8482.10 с
электрофакельным
устройством,
облегчающим пуск в
холодный период..
Завод-изготовитель:
Челябинский дорожных
машин им.Колющенко.
|