WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы серии UDS на автошасси
фотогалерея

Предприятие Podpolianske strojarne Detva ("Подполянски строярни", г.Детва) основано в 1965 г. в Чехословакии для выпуска различных машин и механизмов строительного назначения. С 1969 г. на нем начат выпуск экскаваторов на автошасси TATRA-138 марок D 031a и D 032a с механическим приводом рабочих механизмов. Экскаваторы с гидравлическим приводом разрабатывались по оригинальной конструкции экскаваторов ф. Gradall: выдвижной рукоятью и ротатором ковша. Унифицированная экскаваторная автономная установка предназначалась для монтажа на разный тип шасси: гусеничное, пневмоколесное и автомобильное. Опытный образец экскаватора на автомобильном шасси проходил испытания под маркой UDS 080.
Экскаватор D-031a Экскаватор UDS 080

В 1975 г. изготовлена опытная партия экскаватора UDS 110a с ковшом объемом 0,5 м3 на автомобильном шасси TATRA-148 (позже TATRA-2-148 с измененной решеткой радиатора). Благодаря телескопической стреле он мог копать и планировать, при этом ротатор позволял работать прямой и обратной лопатой. Максимальная глубина копания 6,1 м. Эксплуатационная масса 20200 кг. Основной ковш снабжен зубьями и съемным ножом. Экскаватор работает в грунтах 2...4 кат без предварительного рыхления. При работе в грунтах 5 кат. грунт сначала должен быть разрыхлен ножом, прикрепленным к основанию ковша. Кроме того, экскаватор выполняет функции крана (1200 кг, на невыдвинутой стреле), т.к. на днище ковша имеется крюк. Сменное оборудование: зачистной и дренажный ковшы, широкий ковш для планировки, захват для камней и деревьев, рыхлитель.
Гидравлический привод легко и точно управляет ковшом и стрелой. Гидросистема получает питение собственного двигателя Zetor 8601-6W с водяным охлаждением, установленного на поворотной платформе.
Существовала модификация - экскаватор UDS 113а, имевший функцию "микропередвижение", позволяющая управлять опорами и передвижением шасси по рабочему участку со скоростью до 1,5 км/ч из кабины установки при неработающем основном двигателе.
Экскаватор UDS 110а выпускался серийно в период 1976-1982 гг. Буква "а" в названии модели экскаватора не означает модификацию, а указывает на тип механизма передвижения - автошасси.

Экскаватор UDS 110a. На кабине экскаваторщика установлена защитная решетка стекол Экскаватор UDS 110a в сборочном цеху
Общий вид экскаватора UDS 110a (можно увеличить) Опорная рама экскаваторной установки экскаватора UDS 110a (можно увеличить)

В 1978 г. предприятие Podpolianske strojarne Detva Чехословакия) изменила свое название, и стала называться Zavody Tazkeho strojarstva,k.p. DETVA (ZTS, Тисовецкий завод тяжелого машиностроения). Надпись на стеле экскаватора изменилась с DETVA на ZTS.
В рамках договора СЭВ, с начала 80-х годов, по линии чехословацкого внешнеторгового объединения STROJEXPORT, экскаваторы UDS 110a начали поставляться в СССР в количестве 600 ед.в год. В строительной среде за свою универсальность машина получила собственное название "Золотая ручка".

Экскаватор UDS 113а Экскаватор UDS 114a

Модернизированная модель экскаватора получила марку UDS 114а (модификация UDS 115a c "микропередвижением") и выпускалась на шасси автомобиля TATRA-815-1,TATRA-815-2 c 1984 по 2006 гг. Объем основного ковша увеличен до 0,63 м2. Эксплуатационная масса 21900 кг.
Экскаватор модели UDS 114R оснащался гидравлическим оборудованием фирмы "Rexroth" (ФРГ).
С 1987 г. начат выпуск экскаватора UDS-214 с немецкой гидравликой на автошасси TATRA-815-2.
В нашей стране производство аналогичных машин было освоено только в конце 90-х гг.

 

D 031A
Экскаватор D 031a с механическим приводом на шасси TATRA-138. Фотографию прислал Максим, Германия. Экскаватор D 031a на шасси TATRA-138. Фотография из справочной литературы.
UDS 110a
Экскаватор UDS 110a на шасси автомобиля TATRA-148. Фотография из журнала "За рулем". Автопланировщик UDS 110a 1979 г.выпуска с ковшом объемом 0,85 м3 на шасси автомобиля TATRA-2-148. Фотография из архива сайта. Автопланировщик UDS 110a 1980 г.выпуска на шасси автомобиля TATRA-148. Фотография из архива сайта.
 
  Экскаватор-планировщик UDS 110a на шасси автомобиля TATRA-2-148. Фотографии из архива сайта. Экскаватор UDS 110a на шасси автомобиля TATRA-2-148. Фотография сделана в г.Горький О.Чалковым .
 
  Гидравлический экскаватор UDS 110а на шасси автомобиля TATRA-2-148. Фотографии сделаны на строительстве спортивного комплекса в г.Электростали А.Авериным в сентябре 2006 г.    
 
  Гидравлический экскаватор UDS 110а на шасси автомобиля TATRA-2-148. На заднем плане видны экскаватор Э-10011Д и кран К-161. Фотографии сделаны в г.Перми. Архив В.В.Филатова.    
UDS 113а
  Экскаватор UDS 113а 1979 г.выпуска на шасси автомобиля TATRA-2-148. Фотографии из архива сайта.
UDS 114а

Заводская табличка экскаватора UDS 114а
Экскаватор UDS 114a на базе автомобиля TATRA-815-2.Фотография из архива сайта. Экскаватор UDS 114a на базе автомобиля TATRA-815-1. Фотография с сайта одной из Чешских строительных фирм. Экскаватор UDS 114а на базе автомобиля TATRA-815-2. Фотография с официального сайта фирмы TATRA.
Экскаватор UDS 114а на базе вездеходной модификации автомобиля TATRA-815-1. Фотография из архива сайта. Экскаватор на базе TATRA-815-1. Фотография из архива сайта. Экскаватор на базе TATRA-815-1. Фотография из архива сайта.
Экскаватор UDS 114а на базе вездеходной модификации автомобиля TATRA-815-1. Фотография сделана С.Артановым на одной из строек г.Москвы. На заднем плане гусеничный кран РДК-250. Экскаватор UDS 114а на базе TATRA-815-1. Фотография из архива сайта. Экскаватор UDS 114а на базе TATRA-815-1. Фотография из архива сайта.
   
  Экскаватор UDS 114а на базе TATRA-815-1. Фотография сделана в г.Балашихе Московской обл. К.Островским в 2015 г. Экскаватор UDS 114а на шасси автомобиля TATRA-815-1 с оборудованием ямобура. Фотография сделана Д.Мастеренко.  
UDS 214а
Экскаватор UDS 214а на базе TATRA-815-2. Фотография из архива сайта.

Назад на страницу "Зарубежная строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2019 TechStory.ru

Главная