WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Кран башенный БК-215
фотогалерея

Кран башенный БК-215 полноповоротный, с переменным вылетом стрелы, самомонтирующийся предназначен для механизации строительно-монтажных работ при сооружении жилых и промышленных объектов высотой 4 - 6 этажей, а так же для различных погрузочно-разгрузочных работ. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, подъем и спуск стрелы с грузом (при этом груз перемещается горизонтально), поворот стрелы, передвижение крана по рельсам. При работе крана рекомендуется совмещать не более двух операций: подъем или спуск груза крюком с поворотом башни, подъем или спуск стрелы с поворотом башни, передвижение крана с подъёмом или спуском груза, передвижение крана с подъемом или спуском стрелы.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, расположенной в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни с барабаном лебедки для загрузки крана балластом и балласт из железобетонных плит.
Башня крана имеет прямоугольное сечение и состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирно. В месте шарнира расположены специальный сектор и амортизаторы, которые необходимы при монтаже и демонтаже крана. В верхней секции башни размещена кабина управления.

Стрела крана прямоугольного сечения состоит из двух секций. У основания нижней секции имеется кронштейн, используемый при подъеме стрелы во время монтажа.
Устройство грузовой лебедки крана дает возможность регулировать скорость подъема и опускания груза. В кранах первого выпуска для этой цели в грузовой лебедке электромагнит тормоза заменялся сервомотором постоянного тока. Сервомотор питается постоянным током через селеновый выпрямитель. При помощи серводвигателя разжимаются тормозные колодки грузовой лебедки, которые дают возможность регулировать посадочные скорости. При подъеме груза колодки полностью растормаживаются. В кранах последних выпусков применяется многоскоростная грузовая лебедка с короткозамкнутыми двигателями и кнопочным управлением.
Лебедка крана имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания. Это достигается применением планетарного механизма, встроенного в барабан лебедки, и наличием двух электродвигателей. На барабан стреловой лебедки одновременно намотаны два каната - грузового и стрелового полиспастов. Этим обеспечивается горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы и уменьшается расход мощности, необходимой для подъема стрелы.
В механизме поворота предусмотрено устройство (кулачковая муфта), дающее возможность отключить механизм при переводе крана в транспортное положение. Ходовая часть крана состоит из рамы, опирающейся на две двухколесные тележки, одна из которых - ведущая с приводом на два колеса. На раме закрепляются две полуоси со ступицами, на которые при транспортировании крана надеваются сдвоенные пневмоколеса автобуса ЗИЛ-155. К передней части рамы закрепляется дышло, при помощи которого кран прицепляется к буксирующему автотягачу.
Питание механизмов крана током осуществляется кабелем, проходящим в центре рамы ходовой части. При повороте башни допускается закручивание кабеля на угол 500° в обе стороны от среднего положения.
Грузоподъемность крана 1,5 - 3,0 т при вылете стрелы 18 - 10 м соответственно. Максимальная высота подъема груза 33 м. Общая установленная мощность электродвигателей 35,7 кВт. База крана 3,4 м; колея 3,4 т. Вес общий 24 т.
Кран башенный БК-215А явлется модернизацией крана БК-215 и имеет следующие особенности: на кране установлена многоскоростная лебедка, применено шариковое ОПУ, выведены монтажный барабан и узел вспомогательных блоков.
Кран БК-215 изготовляли Перловский опытный завод механизации энергохозйства (Министерство строительства электростанций СССР) и Московский завод сантехмонтажоборудования (Главмособлстрой Мособлисполкома). Кран БК-215А выпускал Львовский механический завод №7.

БК-215
Стреловое исполнение башенного крана БК-215 со сниженой грузоподъемностью до 2 т. Выпущен в 1958 г.; в 1975 г. модернизирован. Фотографии сделаны в г.Краснокамске в 2004 г. В.В.Филатовым.

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная

manichiura combinata in Chisinau