|
|
|
Башенные
краны КБ-674, КБ-675 и КБ-676
фотогалерея
|
Краны
КБ-674, КБ-675 и КБ-676
предназначены для
производства работ на
строительстве сборных
и монолитных жилых,
гражданских,
промышленных и прочих
зданий и сооружений с
максимальной массой
монтируемых элементов
до 25 т и высотой
подъема до 120 м.
Базовым является кран
КБ-674, серийный выпуск
которого начат с 1971 г.
Никопольским
краностроительным
заводом им.Ленина по
чертежам
Ленинградском ЦКБ
(ведущий конструктор -
Арнольд Николаевич
Шифрин; расчеты по
всей линейке кранов
674-676 выполнялись под
руководством Бориса
Борисовича Михайлова).
Кран передвижной на
рельсовом ходу с
ассиметричным
порталом, опирающийся
на четыре 4-ех колесные
тележки. Верхняя
поворотная часть
крана состоит из
пирамидального
оголовка, к которому с
одной стороны
подвешена стрела, а с
другой - консоль
противовеса. В
корневой ее части
установлены по разным
сторонам кабина
управления и шкаф с
электрооборудованием.
Таким образом,
поворотная часть
крана КБ-674
представляет собой
автономный стреловой
полноповоротный кран,
опирающийся на башню
через роликовый
опорный круг. Внутри
башни располагается
подъемник для
машиниста.
Стрела представляет
собой трехгранную
ферму, верхний пояс
которой и стержни
решетки выполнены из
труб, а нижние - из
швеллеров. По полкам
швеллеров
перемещаются ходовые
колеса грузовой
тележки, несущей
грузовой полиспаст.
Грузовая лебедка,
установленая на
консоли противовеса,
питается постоянным
током от тиристорного
преобразователя, что
позволяет обеспечить
малую «посадочную»
скорость груза и
значительную глубину
регулирования рабочих
скоростей.
Преобразователь
подключается к сети с
напряжением 380 В
через силовой
трансформатор ТВ-100
мощностью 100 квт.
Наращивание башни
производят сверху с
помощью монтажной
обоймы - крюковой
подвески крана.
Кран КБ-675 выполнен как
стационарный
приставной с
основанием башни в
монолитном
фундаменте. Между
секциями башни в
местах крепления
крана к зданию
предусмотрены
специальные рамы.
Детали креплений
пропускают через
оконные проемы и
закрепляют за стены
или колонны здания.
Грузоподъемность 12,5 т
при высоте подъема
груза 110 м. Кран
имеет унифицированные
с краном КБ-674 башню,
стрелу, механизмы,
монтажную стойку.
С 1977 г. выпускается
модернизированный
кран КБ-674А и на его
базе создан
универсальный
(рельсовый и
приставной) кран КБ-676,
имеющий четыре
исполнения,
различающихся
грузоподъемностью 12,5
и 25 т, длиной
стрелы 50 и 35 м и
высотой подъема крюка
83 и 120 м. При
наращивании башни
крана КБ-676 между
секциями закрепляют
рамы, с которыми при
достижении
определенной высоты
соединяются настенные
опоры. В кране при
высоте 49, 72,8 и 97 м
устанавливаются
соответственно 1, 2 и 3
настенных опоры.
Так как конструктивно
башня и стрела
выполнены
секционными, что
позволяет собирать
кран с разными вылетом
и высотой башни, к
основному индексу
крана добавляется
через тире цифра,
соответствующая
определенному виду
исполнения (например,
КБ-674-5 или КБ-674А-6).
Любая модель крана в
каждом исполении
могла быть оснащена
системой
радиодистанционного
управления РПУ-2, тогда
в индексе указывался
через тире ноль
(например КБ-675-0-1).
Кран КБ-676А является
модернизированной
моделью кранов КБ-676 и
КБ-674А. Скорость
подъема грузов массой
до 9 т - 35 м/мин,
а больших - 17,5 м/мин.
Применены:
электропривод для
заводки секций башни,
аппаратная кабина
вместо электрошкафов,
усиленная ходовая
рама, упрощенная схема
монтажа оттяжек
стрелы.Всего
выпущено более 1200
кранов КБ-674...КБ-676
различных исполнений.
В начале 90-х гг. в связи
с распадом СССР и
резким ухудшением
экономической
ситуации их выпуск был
прекращен. В 1996 г.
разработчик данного
семейства ЦКБ
"Строймаш"
прекратило свое
существование. С 2005 г.
на Никопольском
заводе предпринята
попытка
вознобновления
выпуска
модернизированного
универсального
башенного крана КБ-676А,
однако, через
несколько лет завод
был признан банкротом.
|
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-674А. Фотографии
сделаны в
г.Электрогорске
А.Авериным в 2004 г. |
|
Башенный
кран КБ-674А. Автор фото:
А.Пастушук. г.Одесса,
2008 г. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-674А
грузоподъемностью 25 т,
выпущенный в 1990 г.
Фотографии сделаны
Г.Капустниковым. |
|
Наращивание
башни крана КБ-674А. Фотография
сделана
Г.Капустниковым. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-647А в процессе
монтажа. Фотографию
сделал в г.Москве
В.Драгомиров в 2012 г. |
Башенный
кран КБ-674А. Фотография
сделана в г.Воронеже
И.П.Горчаковым в 2010 г. |
Башенный
кран КБ-674А-0
грузоподъемностью 12,5 т.
Выпущен в 1988 году;
зав.№830. Фотографию
сделал Анатолий Г. |
|
|
|
|
|
Моменты
монтажа башенного
крана КБ-674А. Фотографии
сделаны в г.Ташкенте
Д.Золотухиным. |
|
Кран
башенный КБ-674. Автор
фотографии А.Капсамун. |
|
|
|
|
|
Башенный
кран КБ-675. Фотографии
сделаны в г.Челябинске
в 2007 г. Еленой (helen87). |
|
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2020 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|