WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автомобильный башенный кран КБА-22-15
описание и технические характеристики

Конструкторское бюро треста Центрстроймеханизация разработало, а Киевский экспериментальный завод треста освоил выпуск (1969 год) кранов КБА-22-15 с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Он предназначен для монтажа конструкций трехэтажных зданий и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также могут быть использованы для механизации работ при возведении фундаментов, стен и перекрытий одно- и трехэтажных зданий замкнутой прямоугольной формы.
Кран смонтирован на шасси ЗИЛ-130 с использованием опорно-поворотного устройства и механизма привода крана АК-75БМ. неповоротная часть крана представляет собой установленную на шасси автомобиля опорную раму, на которой находится опорно-поворотное устрйство. С двух сторон опорной рамы размещены выносные опоры и стабилизирующее устройство, способствующее повышению устойчивости крана. В передней части шасси автомобиля находится стойка для установки стрелового оборудования в транспортное положение.
Поворотная платформа крановой установки состоит из платформы, на которой смонтированы: механизм подъема груза - грузовая лебедка; механизм изменения вылета стрелы - стреловая лебедка; механизм изменения вылета опорной секции и выдвижения телескопической секции - основная лебедка; телескопическое башенно-стреловое оборудование; портал; противовес; кабина машиниста, а также механизмы и устройства, обеспечивающие привод лебедок и поворот платформы.
Грузовая и основная лебедки, служащие для выдвижения стрелового оборудования и удержания башни, имеют независимый привод. Каждая из трех лебедок оборудована автоматическим колодочным тормозом АМТ-2М.

Техническая характеристика крана КБА-22-15

  башенное оборудование стреловое оборудование
Грузоподъемность, т:    
..максимальная 4,75 7,5
..минимальная 1,6 1,7
Вылет крюка, м:    
..при минммальной грузоподъемности 8 7
..при максимальной грузоподъемности 3,15 3
Высота подъема крюка, м:    
..при минимальном вылете стрелы 14 8
..при максимальном вылете стрелы 9 5,7
Скорость подъема (опускания) крюка, м/мин 1,9 - 8,7 --- *
Скорость поворота платформы, об/мин 0,8 - 3 ---
Марка автомобиля ЗИЛ-130 ---
Род привода механический ---
База выносных опор, м:    
..вдоль машины 3,5 ---
..поперек машины 3,5 ---
Габаритные размеры в транспортном положении, м:    
..длина 10,6 ---
..ширина 2,5 ---
..высота 3,85 ---
Масса, т 9,6 ---

* - соответствуют данным слева.

Автомобильный башенный кран КБА-22-15 в рабочем положении

Телескопическое башенно-стреловое оборудование крана состоит из опорной и телескопической стреловой секций, телескопических упоров, основного и вспомогательного механизмов фиксации, крюковой обоймы и систем канатов и блоков для осуществления установочных и рабочих движений. Телескопическая секция состоит из каретки, стрелы, распорки и стрелового расчала, выдвигающихся из опорной секции.
Опорная секция представляет собой конструкцию прямоугольного сечения, выполненную из четырех уголков, соединенных раскосами. Пята опорной секции шарнирно соединена с проушинами поворотной платформы. В нижней части опорной секции установлен вспомогательный механизм фиксации и отводной блок стрелового каната, а также обводной ролик грузового каната.
В средней части опорной секции закреплены шарниры телескопических упоров. На верхней части опорной секций размещены: блок основного каната выдвижения стреловой секции, направляющий ролик грузового каната, направляющие ролики полиспата оттяжек стрелового каната. На боковых поверхностях опорной секции установлен основной механизм фиксации.
Каретка выполнена из рофильного металла, имеет прямоуголоное поперечное сечение и передвигается внутри опорной секции.
В передней части каретки расположены два захвата, которыми телескопическая стрела удерживается в выдвинутом положении при раскладывании телескопичнского стрелового оборудования. На верхней части каретки имеются шарниры для соединения со стрелой и распоркой и два ролика для передвижения каретки внутри опорной секции. На боковых поверхностях каретки расположены гнезда для ее стопорки основным механизмом фиксации.
Телескопическая стрела представляет собой решетчатую конструкцию треугольного поперечного сечения, выполненую из металлических труб. Пята стрелы шарнирно соединена с кареткой. на оголовке стрелы закреплены блоки грузового каната и шарниры тяг стрелового расчала.
Распорка выполнена из профильного металла. На ее верхней части закреплены шарниры для присоединения тяг стрелового расчала и оттяжек полиспата стрелового каната, а также установлен блок грузового каната. Стреловой расчал выполнен из двух пар жестких тяг. Каждая пара состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, выполненных из труб.
Телесклпическая стреловая секция выдвигается канатом с помощью основной лебедки. Для обеспечения скрепления башни и выдвинутой в рабочее положение стреловой секции служит основной механизм фиксации. Он состоит из двух пар винтовых стопорных пальцев и привода для их вращения с помощью цепной передачи.
Башня крана устанавливается с наклоном в сторону стрелы на 7° от вертикали и удерживается в таком положении полиспатом каната основнй лебедки.
При работе крана башня остается неподвижной. вылет крюка изменяется маневровой стрелой с помощью полиспата и стреловой лебедки. От запрокидывания стрелы назад страхует упор, снабженный амортизатором, а башни - телескопические упоры.
Конструкция башенно-стрелового оборудования крана КБА-22-15 позволяет использовать его как башенный, так и стреловой кран без демонтажа узлов. При работе крана со стреловым оборудованием в качестве стрелы используется опорная секция. При этом телескопическая стреловая секция находится внутри опорной в сложенном состоянии и удерживается от выдвижения вспомогательным механизмом фиксации.
Телескопической башенно-стреловое оборудование позволяет выполнить краном также строительно-монтажные работы, которые обычно выполняются автокранами К-162 с прямой составной стрелой длиной 18 м. В отличие от кранов К-162, вставки стрел которых приходится перевозить к месту строительства автомашинами и там монтировать, кран КБА-22-15 передвигается со сложенной стрелой и приводится в рабочее положение самим крановщиком.
В кабине машиниста хороший обзор, в ней удобно расположены приборы управления и безопасности. Кроме рычагов управления, в кабине расположены педали выключения сцепления и газа, электрический указатель вылета крюка, сигнальная лампа указателя грузоподъемности, кнопка сигнала, сигнальная лампа ограничителя подъема стрелы. кабина оборудована регулируемым по высоте сиденьем. Переднее стекло кабины поднимается.

Фотогалерея кранов на шасси автомобилей ЗиЛ

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная

полиграфия услуги, услуги типографии.