Этот
специальный трактор,
способный работать на
крутых склонах, был
построен в 1958 г. на
базе трактора ДТ-54А, он
выпускался
Волгоградским
тракторным заводом.
На тракторе ДТ-57
установлен двигатель
Д-54А. Трактор
предназначен для
сельскохозяйственных
работ на горных и
овраго-болотных
склонах крутизной до
25°, а также в
высокогорных районах
на высоте 2000 м над
уровнем моря.
Особенностью трактора
является возможность
работать «челноком» -
реверсивным способом,
т. е. без поворотов на
концах гонов.
В этом случае
обработка почвы
производится орудиями
и машинами,
навешиваемыми спереди
и сзади трактора. Так,
при пахоте один из
навесных плугов имеет
левооборачивающие
корпуса, а другой -
правооборачивающие. С
одной стороны этим
достигается хорошее
прошение, а с другой -
полный оборот пласта.
Для управления
трактором при прямом и
обратном ходе главная
муфта сцепления имеет
двойное рычажное
управление, а для
водителя оборудованы
два сиденья,
расположенные друг
против друга и
симметрично
относительно рычагов
управления.
Масляный насос
двигателя снабжен
особым
маслоприемником,
который позволяет
осуществлять
бесперебойный забор
масла из картера даже
в тех случаях, когда
трактор работает на
крутых склонах.
Система охлаждения
двигателя закрытая,
что снижает испарение
воды и отложение
накипи.
На тракторе применены
муфты поворота и
двойные, ленточные,
самозатягивающиеся
тормоза плавающего
типа.
Диаметр направляющих
колес увеличен до 720 мм,
каждое из них снабжено
продольно
расположенной
рессорой. Для
повышения продольной
устойчивости трактора
направляющие колеса
опущены до
соприкосновения с
почвой и, кроме своего
основного назначения,
выполняют функции
опорных катков.
Трактор оборудован
двумя механизмами
навески,
установленными в
передней и задней его
частях. Механизм
навески имеет
двухточечную силовую
свзь орудия с
трактором. Такая
конструкция
обеспечивает поворот
орудий относительно
трактора, этим
исключается нарушение
управления трактором
при заглублении
орудия.
Для управления
навесными машинами и
орудиями служат
гидравлические
приводы, объединенные
в единую гидросистему.
Наличие специального
крана дает
возможность работать
трактору или с двумя
орудиями сразу или
только с одним,
навешенным сзади или
спереди.
Предусмотрены
автоматическое
отключение подачи
масла в подъемные
цилиндры, когда орудия
подняты, и
автоматическая
подкачка масла в
случае его утечки из
цилиндра.
Звенья гусениц имеют
дополнительные
поперечные ребра,
снижающие боковое
скольжение трактора.
Пальцы гусениц имеют с
одной стороны головки,
предотвращающие
выпадение пальцев в
сторону корпуса
трактора.
При работе с плугом
рекомендуется вести
трактор вдоль борозды
с таким расчетом,
чтобы расстояние
между кромками
гусеницы и борозды
было не менее 10 см.
В противном случае
гусеница может
попадать в борозду,
наклон трактора резко
увеличится и может
произойти его
опрокидывание. При
крутизне склона более
10° следует направлять
трактор поперек
склона, работая
челночным способом.
Работать с поперечным
наклоном свыше 30°
категорически
запрещается. Для
контроля работы
имеется жидкостный
сферический указатель
крена. На тракторе
установлена кабина
открытого типа со
шторками.Техническая
характеристика
трактора ДТ-57
Тип
трактора |
гусеничный,
крутосклонный |
Вес
трактора
(конструктивный), кг |
6650 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина |
5267 |
..ширина |
1861 |
..высота |
2367 |
Дорожный
просвет, мм |
264 |
База
(расстояние между
осями крайних
опорных катков), мм |
2264 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1435 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,35 |
Число
передач: |
|
..вперед |
5 |
..назад |
5 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
3,59 - 7,9 |
..назад |
3,62 - 7,96 |
Марка
двигателя |
Д-54А |
Тип
двигателя |
Бескомпрессорный,
четырехтактный
дизель с
вихрекамерным
смесеобразованием |
Номинальная
мощность при 1300 об/мин,
л.с. |
54 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
35 |
Масса
двигателя (сухая,
без радиатора), кг |
1150 |
|