Гусеничный,
общего назначения,
класса тяги 100 кН
(10 тс).
Предназначен для
работы в
промышленности в
районах с умеренным
климатом.
Трактор
эксплуатируется в
агрегате с навесными
орудиями,
монтируемыми в
передней части
трактора: бульдозером,
корчевателем и др.
Трактор,
оборудованный
гидравлической задней
навесной системой и
предназначенный для
выполнения трудоемких
работ в сельском
хозяйстве, на пахоте
целинных и залежных
земель и тп.,
маркируется как
Т-130.1.Г-3. Оба трактора
выпускались на
Челябинском
тракторном заводе.
На тракторе
установлен
четырехцилиндровый
четырехтактный дизель
Д-160 с турбонаддувом,
жидкостного
охлаждения с запуском
от пускового
двигателя. Запуск
пускового двигателя
от электростартера с
места водителя (при
низких температурах
обеспечивается
предпусковым
подогревателем).
Трансмиссия
механическая. Муфта
сцепления
двухдисковая,
постоянно замкнутая,
сухого трения. Коробка
передач
восьмискоростная,
четырехвальная, с
постоянным
зацеплением шестерен.
Главная передача -
коническая пара с
криволинейными
зубьями. Муфты
поворота
многодисковые, сухого
трения, с ленточными
тормозами. Конечная
передача -
двухступенчатый
редуктор с
цилиндрическими
колесами.
Отбор мощности
осуществляется: со
шкива коленчатого
вала двигателя (до 80 л.с.)
спереди трактора и со
шлицевого конца
верхнего вала коробки
передач (до 160 л.с.)
сзади трактора.
Несущая система -
сварной корпус
полурамной
конструкции.
Ходовая часть -
гусеничный движитель.
Направляющие колеса
литые на
роликоподшипниках.
Ведущие колеса литые
зубчатые. Опорные
катки - по пять на одну
гусеницу, на
роликоподшипниках.
Поддерживающие катки -
два на одну гусеницу,
на роликовых и
шариковых
подшипниках.
Гусеничные ленты -
составные, из
штампованных звеньев,
соединенных пальцами
и втулками. На каждую
пару звеньев
прикрепляется башмак
шириной 500 мм.
Амортизационно-натяжное
устройство
гидравлическое с
цилиндрической
пружиной. Подвеска -
балансирная
пластинчатая рессора.
Компоновка трактора
выполнена по схеме с
передним
расположением
двигателя и задним
расположением кабины.
Кабина металлическая,
двухместная,
герметизированння, с
тепловой и звуковой
изоляцией,
оборудована
принудительной
приточной вентиляцией
и воздушным обогревом.
Для очистки лобового и
заднего стекол,
устанавливаются
стеклоочистители с
электроприводом.
Стекла кабины
безосколочные.
Сиденье водителя
мягкое, регулируемое
по массе (60 - 120 кг)
и росту механизатора.
В кабине
устанавливаются
футляр санитарной
аптечки, термос и
зеркало заднего вида.
Система
электрооборудования
однопроводная
(номинальное
напряжение 12 В),
включает генератор
Г-309 трехфазного
переменного тока с
выпрямителем,
аккумуляторную
батарею 6ТСТ-82ЭМС,
реле-регулятор РР-362В
контактно-транзисторный,
стартер ТС-204
мощностью 1,5 кВт
(2,1 л.с.) и др.Техническая
характеристика
трактора Т-130.1.Г-1
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
117,7 (160) |
Частота
вращения
коленчатого вала,
об/мин: |
1250 |
Диаметр
цилиндра, мм |
145 |
Ход
поршня, мм |
205 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
13,53 |
Степень
сжатия |
14 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
239 (176) |
Вместимость,
л: |
|
..топливного
бака |
290 |
..бака
пускового
двигателя |
10 |
..бака
гидросистемы |
110 |
Колея,
мм |
1880 |
База, мм |
2473 |
Дорожный
просвет, мм |
407 |
Ширина
башмаков
гусеницы, мм |
500 |
Число
опорных катков |
10 |
Удельное
давление на грунт,
МПа (кгс/см2) |
0,06 (0,59) |
Габаритные
размеры, мм |
4393 Х 2475 Х 3087 |
Масса
эксплуатационная,
кг |
14030 |
|