Трактор Т-130
класса 9 т
предназначен для
выполнения
землеройных,
мелиоративных и
дорожных работ, а
также может быть
успешно использован в
агрегате с такими
механизмами, как
подъемный кран,
погрузчик,
корчеватель-собиратель,
и многими другими
видами
дополнительного
оборудования. Он может
быть использован на
планировочных работах
и на пахоте,
предпосевной
обработке, посеве и
культивации,
Изготовитель -
Челябинский
тракторный завод, в
начале 60-х годов.
В случае оснащения
трактора передней и
задней навесной
системами он может
быть использован с
различными
гидрофицированными
орудиями (бульдозером,
корчевателем,
кусторезом и т.д.).
Для производства
работ с
мелиоративными и
другими машинами,
которые рассчитаны на
малые скорости
движения, трактор по
особому заказу
потребителя может
быть оборудован
ходоуменьшителем,
имеющий четыре
замедленные передачи.
Для передвижения по
асфальтированным и
мощеным дорогам, а
также для работы в
глубоком снегу, на
льду и болотистых
почвах трактор может
быть оснащен
специальными
башмаками и шпорами.
На тракторе
установлен дизельный
двигатель КДМ-130,
представляющий собой
модификацию двигателя
КДМ-100. Основные
размеры деталей
двигателя КДМ-130
(диаметр цилиндра, ход
поршня и т.д.)
аналогичны размерам
деталей двигателя
КДМ-100. Высокая
топливная
экономичность и
повышенная мощность
достигнуты за счет
улучшения процесса
смесеобразования и
турбонаддувом.
Смесеобразование и
сгорание топлива
происходит в камере,
расположенной в днище
поршня. На двигателе
установлен
турбокомпрессор ТКР-11,
состоящий из турбины и
компрессора,
соединенных между
собой средним
корпусом, в котором
расположены
подшипники валика
рабочих колес
турбокомпрессора.
Колеса турбины и
компрессора жестко
соединены общим
валиком.
Турбокомпрессор
устанавливается на
выхлопной трубе
двигателя и
приводится во
вращение выхлопными
газами.
Двигатель вместе с
радиатором расположен
на лонжеронах
трактора.
Трансмиссия
механического типа
состоит из муфты
сцепления, коробки
передач, механизма
переключения,
конической передачи,
муфт поворота и
конечной передачи.
Муфта сцепления,
постоянно-замкнутая,
сухая, с двумя
ведущими и двумя
ведомыми дисками,
расположена между
двигателем и коробкой
передач и закреплена с
одной стороны на
карданном валу, с
другой - соединена при
помощи сухариков с
маховиком двигателя.
Коробка передач и
ходоуменьшитель
смонтированы в
отдельном корпусе и
крепятся к передней
части корпуса заднего
моста. Коробка передач
четырехходовая с
шестернями
постоянного
зацепления. Каждый вал
двухопорный.
Коническая передача,
муфта поворота и
тормоза расположены
внутри корпуса, а
сервомеханизм - на
корпусе заднего моста.
Ведущая шестерня
конической передачи
выполнена за одно
целое с нижним вллом
коробки передач.
Ведомая шестерня
крепится на валу
главной передачи.
Вал главной передачи
составной. Соединение
частей вала -
фланцевое, с
коническими шлицами.
Муфты поворота
многодисковые, сухого
типа; ведомые диски
имеют фрикционные
накладки.
Для понижения усилия,
требуемого для
выключения бортового
фрикциона, установлен
гидравлический
сервомеханизм.
Конечная передача
двухступенчатая, с
двумя парами
цилиндрических
шестерен постоянного
зацепления с прямыми
зубьями. Ведущая и
двойная шестерни
вращаются в
цилиндрических
роликовых
подшипниках. Большая
(конечная) шестерня
прикреплена к ступице,
вращается на двух
цилиндрических
роликовых подшипниках
и одном шариковом.
Ведущее колесо
прикреплено к ступице.
Ходовая часть состоит:
из тележек правой и
левой с опорными
катками и
поддерживающими
роликами на
подшипниках качения,
натяжными колесами и
натяжным
гидравлическим
механизмом, гусениц и
балансирного
устройства. Опорные
катки и натяжное
колесо установлены на
роликовых
подшипниках,
смазываются жидкой
смазкой и имеют
торцовые уплотнения.
Поддерживающие ролики
установлены на одном
шариковом и одном
роликовом
подшипниках,
смазываются жидкой
смазкой и имеют
торцовые уплотнения.
Механизм натяжения
гусеницы -
гидравлический, со
сдающей пружиной.
Наполнение полостей
смазкой производится
при натяжении гусениц
через масленку
рычажно-плунжерным
шприцем. Спуск масла
для ослабления
натяжения гусеницы
производится через
запорный вентиль.
Гусеница трактора -
составная из
штампованных звеньев,
соединенных пальцами
и втулками. Башмаки
специального профиля
прикреплены к звеньям.
Балансирное
устройство выполнено
в виде пластинчатой
рессоры. Качание
рессоры относительно
корпуса трактора
осуществляется вокруг
шарнира, связывающего
коробку и крышку
рессоры.
Прицепное устройстро -
маятникового типа с
перемещением серьги в
горизонтальной
плоскости и фиксацией
съемным штырем.
Кабина металлическая,
трехместная, с
двойными стойками,
закрытого типа. Каркас
кабины имеет
теплозвукоизоляционное
уплотнение. На
передней стенке
кабины смонтирован
электрический
стеклоочиститель и
установлен
электрический
вентилятор. По закачу
потребителя кабина
может быть
оборудована
устройством для ее
обогрева,
подключаемым к
радиатору дизеля. Для
освещения кабины на
потолке имеется
плафон.Техническая
характеристика
трактора Т-130
Тип
трактора |
гусеничный,
общего назначения |
Номинальное
тяговое усилие, кгс |
9000 |
Вес
трактора (сухого,
заправленного), кг |
11500 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина
с прицепным
устройством |
4300 |
..ширина |
4275 |
..высота |
2850 |
Дорожный
просвет, мм |
388 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1880 |
База, мм |
2500 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,48 |
Число
передач: |
|
..вперед |
8 |
..назад |
4 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
3,22 - 10,65 |
..назад |
3,11 - 8,63 |
Марка
двигателя |
КДМ-130 с
турбонаддувом |
Тип
двигателя |
Дизельный,
четырехтактный, с
камерой сгорания
в днище поршня |
Номинальная
мощность, л.с. |
130 |
Максимальная
мощность, л.с. |
135 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
96 |
Масса
двигателя, кг |
1620 |
Емкость
топливного бака, л |
330 |
Пуск
двигателя |
пусковым
двигателем П-23М с
электростартером |
|