Гусеничный,
трелевочный, класса
тяги 30 кН (3,0 тс),
предназначен для
трелевки (вывозки)
мелкомерной и
среднемерной
древесины из лесосек
на верхний склад,
очистки трелевочного
волокна с площадки под
верхний склад и
выполнения ряда
лесовосстановительных
и лесохозяйственных
работ.
На тракторе
установлен дизельный
двигатель СМД-14Н с
запуском от двигателя
ПД-10У с
электростартером вне
кабины, благодаря чему
значительно снижены
шум, загазованность и
температура на
рабочем месте
тракториста.
Возможен запуск
пускового двигателя
вручную. В холодное
время года запуск
облегчает жидкостный
предпусковой
подогреватель.
Коробка передач
обеспечивает пять
ступеней скоростей
движения трактора
вперед и одну назад.
Главная передача
состоит из пары
конических зубчатых
колес, размещенных в
среднем отсеке
картера заднего моста.
Механизм поворота
трактора представляет
собой две
многодисковые муфты
сухого трения
постоянно замкнутого
типа. Конечные
передачи состоят из
одноступенчатого
редуктора с
прямозубыми зубчатыми
колесами.
Ходовая часть имеет
эластичную подвеску.
Малые балансиры, на
которых установлены
опорные катки,
крепятся к раме
трактора с помощью
рычагов. Каждый рычаг
шарнирно закреплен на
раме и в нижней части
упирается в подпятник
свечной пружины.
Благодаря такому
устройству при
переезде трактора
через препятствия
опорные катки
практически не
отрываются от гусениц.
Звенья гусеницы
изготовлены из
специальной прочной
стали. Ведущие колеса
одновенцовые, а
направляющие имеют
одну реборду.
Трактор ТДТ-55А по
сравнению с трактором
ТДТ-40М имеет лучшую
плавность хода и
проходимость по
слабым грунтам.
Подвеска ходовой
части сдвинута назад.
Эти благоприятно
сказывается при
работе на трелевке и с
задними навесными
машинами, хотя и
ограничивает массу
машин, навешиваемых
спереди трактора.
На тракторе
установлена небольшая
одноместная кабина,
которая обеспечивает
круговой обзор, имеет
хорошую изоляцию,
оборудована
вентилятором,
подогревателем и
стеклоочистителем.
Облегчено также
управление трактором
благодаря установке
гидравлических
усилителей следящего
действия в системе
управления бортовыми
фрикционами и муфтой
сцепления.
Лебедка трактора с
редуктором из
конических зубчатых
колес имеет усиленную
конструкцию. Привод
лебедки от ВОМ коробки
передач посредством
двух карданных валов и
специального
редуктора,
укрепленного на
задней поперечной
перегородке рамы
трактора. Погрузочным
шитом управляют при
помощи двух
гидравлических
цилиндров.
Спереди трактора на
двух литых
кронштейнах,
прикрепленных к
лонжеронам рамы,
установлен механизм
передней навески,
состоящий из двух
нижних тяг,
соединенных в одну
толкающую раму, и
верхней регулируемой
тяги. Управляют
навеской при помощи
двух гидроцилиндров.Техническая
характеристика
трактора ТДТ-55А
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
58,8 (80) |
Частота
вращения
коленчатого вал, об/мин |
1800 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
250 (185) |
Дорожный
просвет, мм |
555 |
Колея,
мм |
1680 |
Удельное
давление на грунт,
МПа |
0,04 |
Ширина
гусениц, мм |
420 |
Вместимость
топливного бака, л |
120 |
Тяговое
усилие лебедки,
кН (кгс) |
58 (580) |
Габаритные
размеры, мм |
5850 Х 2245 Х 2560 |
Масса
конструктивная, кг |
8700 |
|