WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Железнодорожные струги-снегоочистители
фотогалерея

Струги-снегоочистители используются для очистки от снега путей на станциях и перегонах, сколки льда на станционных путях, отвалки снега в местах его выгрузки, очистки кюветов от снега и удаления снега из выемок. Благодаря наличию снегоочистительных устройств с шарнирным соединением крыльев и переднего щита струг-снегоочиститель может производить очистку от снега на однопутных участках, как однопутный снегоочиститель, а на двухпутных участках, как двухпутных. При установке крыльев в виде скрепера можно использовать струг-снегоочиститель для удаления снега из выемок. Летом струги-снегоочистители используют для выполнения работ по очистке старых и нарезке новых кюветов, срезке и планированию откосов выемок, при строительстве вторых железнодорожных путей, срезке земляного полотна и проведения других планировочных работ.
Тяговой единицей струга-снегоочистителя является локомотив, который одновременно снабжает сжатым воздухом пневматическую систему управления струга.
Первый путевой струг ПС-2а, разработанный в СССР, начал эксплуатироваться в 1934 г.

Струг-снегоочиститель СС-1, оснащенный деревянным кузовом, выпускался на Тихорецком ремонтно-механическом заводе. Рабочие органы машины: путевой струг с 2-мя боковыми крылями в средней части машины, состоящие из подвижных частей - основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или на насыпи. В торцовых частях машины расположены снегоочистительные устройства. Рабочая скорость СС-1 на земляных работах 3 - 15 км/ч, при очистке снега на перегонах до 40 км/ч, длина машины - 22,6 м, вес - 97 т. Обслуживают струг-снегоочиститель 2 человека.

Мощный отвальный плуг МОП, созданный на базе струга-снегоочистителя СС-1, имеет боковые крылья такие же как и у СС-1, но носовая часть упрощена и состоит из 2 переедних щитов, расположенных под углом 60 град, и двух боковых.

Модернизированный струг-снегоочиститель СС-1м изготовлялся в г.Туле на предприятии "Тулажелдормаш". При сохранении основных конструктивных решений базовой машины, были повышены основные рабочие характеристики: рабочая скорость - до 60 км/ч, толщина очищаемого снега - до 2 м (в отличие от СС-1 - 1,5 м), увеличен вылет крыла струга до 7,7 м и его опускание ниже оголовка релься - до 1,2 м (7,5 и 1,0 м у СС-1 соответственно). Длина машины - 24,7 м, вес - 100 т.
Всего на предприятии "Тулажелдормаш" изготовленно 118 стругов-снегоочистителей СС-1м.
Улучшая конструкцию и повышая производительность стругов-снегоочистителей, в Туле разработана и выпускается новая модель струга-снегоочистителя СС-3.
Особенностью конструкции является то, что в земляном устройстве СС-3, в отличие от ранее выпускаемых, предусмотрена возможность подъема крыла дополнительно на 300 мм, что позволяет производить очистку низких платформ от снега. На струге дополнительно установлено устройство для оправки балластной призмы.

Основным недостатком путевых стругов является невозможность их использования для нарезки кюветов на электрофицированных участках, где опоры контактной сети мешают движению струга с открытым крылом; другим - искажение проектного профиля при изменении угла открытия крыла в криволинейных участках пути.
Для устранения первого недостатка была предпринята попытка модернизации струга СС-1, оснастив его двумя роторными головками с кожухами, имеющими очертание профиля кювета.

СС-1
Струг-снегоочиститель СС-1 (на струге имеется так же название МК-22). Фотографии сделаны в депо Орехово в 2004 г. А.Авериным. Струг-снегоочиститель СС-1 зав.№1. Фотография сделана на ст.Юдино-III О.В.Огневым в 1986 г.
Струг-снегоочиститель СС-1. Фотография сделана О.В.Огневым.
СС-1м
Струг-снегоочиститель СС-1м, зав.№23. Фотография сделана на ст.Фрязево в 2003 г. А.Авериным. Струг-снегоочиститель СС-1м, зав.№32. Фотография сделана на ст.Железнодорожная в 2009 г. А.Авериным.
Струг-снегоочиститель СС-1м, зав.№12, 1994 г.выпуска. Приписан к ОПМС-108. Фотографии сделаны на ст.Шатурторф в 2004 г. А.Авериным.
Струг-снегоочиститель СС-1м №029 (за ним - снегоочиститель СДП-М). Фотография сделана Андреем в 2017 г.

На страницу фотогалерей железнодорожных путевых машин

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2021 TechStory.ru

Главная