Шнекороторный
снегоочиститель ДЭ-226
производительностью
1250 т/ч
предназначен для
очистки
взлетно-посадочных
полос, рулежных
дорожек, подъездных
путей к аэродромам,
дорог и
автомагистралей от
снега с отбрасыванием
его в сторону от
очищаемой полосы.
Является дальнейшим
развитием модели снегоочистителя
Д-902.
Снегоочиститель может
работать во всех
климатических зонах
при температуре
окружающего воздуха
до -45°С, его
рекомендуется
эксплуатировать при
толщине снежного
покрова или высоте
вала не менее 0,7 м.
Снегоочиститель
является самоходной
машиной на шасси
автомобиля высокой
проходимости
«Урал-4320». Он состоит
из шнекороторного
рабочего органа с
подвеской, силовой
установки, карданной
передачи, трансмиссии
привода рабочего
органа и хода,
гидросистемы,
электрооборудования,
механизмов и систем
управления и контроля.
Для монтажа
снегоочистительного
оборудования на шасси
автомобиля «Урал-4320»
проведены следующие
доработки: в
трансмиссию привода
хода встроен
ходоуменьшитель,
усилены передние
рессоры, изменена
установка выхлопных
труб; удлинена рама и
перенесено буксирное
приспособление.
Рабочий
орган снегоочистителя
однороторный
двух-шнековый
шарнирно крепится при
помощи подвески к
лонжеронам шасси
спереди и
предназначен для
разрушения снежного
массива, измельчения
его и отбрасывания в
сторону. Конструкция
его состоит из
корпуса, на котором
установлены два
взаимозаменяемых
шнека, ротор с кожухом,
редуктор, два цепных
редуктора, две ведущие
звездочки, два
карданных вала и два
опорных катка.
Сварной корпус
рабочего органа
состоит из лобового
листа и левой и правой
боковин, которые
одновременно являются
корпусами цепных
редукторов. С
внутренних сторон
боковин в передней
части крепятся
корпуса подшипниковых
опор шнеков.
При работе
снегоочистителя
рабочий орган
опирается лыжами на
очищаемую
поверхность. В
транспортном
положении рабочий
орган поднят. Для
предупреждения
самопроизвольного его
опускания при
движении машины
предусмотрены
стопорные пальцы,
которые вставляются в
отверстия кронштейнов
подвески и
фиксируются от
выпадения. Управление
поворотом кожуха
ротора, подъемом и
опусканием рабочего
органа гидравлическое
из кабины водителя.
Снегоочистительное
оборудование имеет
автономную силовую
установку, состоящую
из дизельного
двигателя 1Д12БМ с его
системами,
шинно-пневматической
муфты сцепления,
промежуточного
редуктора, системы
карданных валов с
двумя промежуточными
опорами,
коническо-цилиндрического
и цепного редукторов
рабочего органа.
Двигатель 1Д12БМ
монтируется на
специальной
подмоторной раме,
которая с помощью
стремянок крепится к
раме шасси.
Управление всеми
механизмами
снегоочистителя
осуществляется из
кабины водителя, где,
кроме механизмов и
приборов управления
шасси, двигателя 1Д12БМ
и систем управления
рабочим органом,
размещены рычаги
управления
ходоуменьшителем,
промежуточным
редуктором,
гидронасосом,
пневмошинной муфтой
сцепления и
вспомогательными
системами.
Для работы в ночное
время снегоочиститель
оборудован
управляемой из кабины
поворотной фарой,
двумя фарами
основного света,
подфарниками
сигнализации и
поворотов и
проблесковым
сигнальным фонарем.
Для обеспечения
двусторонней связи
снегоочиститель по
заказу может быть
оборудован
приемопередающей
радиостанцией.
Разработчики: минское
НПО "Дормаш" и НПО
"ВНИИстройдормаш".
Изготовитель - с 1986 г.
Минский завод
"Ударник"(с 90-х гг.
АО Амкодор).
Модернизированные
модели, прежде всего
установкой двигателя
ЯМЗ различных
модификаций,
выпускались с 2000-х гг.
под корпоративной
маркой Амкодор 9531С.
Известно о выпуске
подобных машин
заводом
"Спецагрегат",
г.Миасс под маркой
СШР-1 (по заводской
индексации мод.001-СА-02).
|