WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Трамбующая машина ДУ-12
фотогалерея

Трамбующие машины непрерывного действия ДУ-12 являются дальнейшим развитием конструкции трамбовочной машины Д-471 и выпускались в двух модификациях: ДУ-12Б и ДУ-12В для агрегатирования с гусеничными тракторами соответственно Т-100М и Т-130.
Рабочим органом машины служат две плиты, подвешенные рядом на подъемных канатах сзади трактора. Плиты поочередно поднимаются канатами и свободно падают на поверхность грунта, осуществляя его трамбование на полосе, равной по ширине захвату обеих плит. Трактор при этом движется с замедленной ходоушньшителем скоростью, которая выбирается соответственно необходимому числу ударов плит по одному месту.

При падении и подъеме плиты удерживаются от продольных раскачиваний и вращений в плане вертикальными парными штангами, подвешенными посредством эластичных муфт к навесной раме машины. Штанги свободно помещаются в направляющих отверстиях плит. Эластичные муфты штанг обеспечивают движение трактора при кратковременном нахождении плит на трамбуемой поверхности после очередного падения. Штанги оснащены телескопическими удлинителями для направления плит при больших осадках трамбуемого рыхлоотсыпанного грунта. Удлинители включаются в работу (выдвигаются) механизмом, управляемым водителем из кабины с помощью рукоятки.
Привод подъемных канатов осуществляется канатными полиспастами, нижние двухблочные обоймы которых посажены на кривошипах вала редуктора. Редуктор приводится от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Ступица каждого кривошипа соединена с валом обгонной муфтой, обеспечивающей свободное вращение кривошипа по прохождении им нижней мертвой точки, чем достигается свободное падение плиты. Полиспаст образуется из четырех ветвей каната, запасованного на блоках обоймы кривошипа и на двух неподвижных блоках. Сходя с выпускного блока, канат по верхней направляющей проходит к заднему головному блоку и, обогнув его, прикрепляется к плите амортизирующей пружиной сжатия, смягчающей рывок каната в начале подъема плиты. Для амортизации рывка каната при падении плиты «в пустоту» (углубление грунта) неподвижный конец каната прикреплен к несущей металлоконструкции пружинным амортизатором.
При транспортных передвижениях машины плиты, поднятые в верхнее положение, удерживаются крюками. При работе крюки переводятся в нерабочее положение с помощью механизма, управляемого из кабины водителя.
Кинематическая схема трамбующей машины ДУ-12 состоит из привода с канатным механизмом подъема-сбрасывания плит и ходовой трансмиссии трактора. Обе части приводятся от двигателя трактора.
Привод канатного механизма подъема-сбрасывания плит представляет собой редуктор отбора мощности, соединенный карданным валом с носком коленчатого вала двигателя трактора. Редуктор включается муфтой сцепления. Зубчатые передачи передают вращение валу кривошипов, на консолях которого посредством обгонных муфт посажены кривошипы, несущие обоймы подвижных блоков. Канатные полиспасты обеих плит образованы на неподвижных блоках и блоках подвижных обойм кривошипов. Рабочие ветви канатов, обогнув головные блоки, крепятся к плитам пружинными амортизаторами.
Трансмиссия трактора, состоящая из муфты сцепления, коробки передач и заднего моста с бортовыми редукторами, имеет дополнительный ходоуменьшитель, прифланцованный к задней панели заднего моста. Комбинации включения передач коробки и ходоуменьшителя определяют поступательные скорости рабочего хода трактора. При постоянном числе ударов плиты в единицу времени количество ударов по одному месту тем больше, чем меньше поступательная скорость трактора, и наоборот.

Изготовитель - А/О Рыбинский завод дорожных машин.

Назад на страницу "Машины уплотняющие ударного действия"

Назад на страницу "Отечественная дорожно-строительная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих катков. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная