Дизель-трамбовочная
машина УМТС-2
выпускается на базе
гидрофицированного
трактора Т-100МГП
Челябинского
тракторного завода, на
котором спереди
навешено оборудование
бульдозера с
подуплотнительной
плитой, а сзади
трамбующее
оборудование. Предназначена
для послойного
уплотнения связных и
несвязных грунтов. 
На
тракторе установлена
коробка перемены
передач роторного
экскаватора ЭР-4,
позволяющая машине
передвигаться со
скоростью от 91,5 до 300 м/ч.
Подуплотнительная
плита,
предназначенная для
подготовки
свежеотсыпанного слоя
грунта к уплотнению
дизель-трамбовками,
шарнирно прикреплена
к нижней плоскости
бульдозерного отвала.
Она поднимается и
опускается
гидроцилиндрами,
смонтированными на
бульдозерном отвале.
Трамбующее
оборудование состоит
из поворотных и
подвижной рам, четырех
рабочих органов
(дизель-трамбовок),
механизма вращения
поворотной рамы,
механизма перемещения
и фиксации подвижной
рамы, системы
гидромеханического
запуска и системы
водяного охлаждения
дизель-трамбовок.
Поворотная рама
продольными балками
шарнирно соединена с
бобышками,
приваренными к
лонжеронам гусеничной
рамы трактора.
Подвижная рама
навешена на
поворотную раму и
может смещаться на 1 м
за гусеницы трактора.
У каждой
дизель-трамбовки
независимая подвеска,
обеспечивающая их
смещение вверх и вниз
от нейтрального
положения на 250 мм.
Верхняя подвеска
шарнирно соединяет
дизель-трамбовку с
верхним поясом
подвижной рамы, а
нижняя подвеска
обеспечивает
шарнирное
присоединение
трамбующей плиты к
кронштейну,
закрепленному на
нижнем поясе
подвижной рамы.
Шаботы
дизель-трамбовок
соединены с
трамбующими плитами
шарнирно, что
позволяет трамбующим
плитам постоянно
контактировать с
уплотняемым грунтом
при неравномерных его
осадках и неровностях
в пределах до 250 мм.
На подвижной раме
смонтированы также
передвижной
гидроподъемник с
автосцепкой для
запуска
дизель-трамбовок,
коллекторы топлива,
масла и воды и
гидросистема
гидроподъемника.
Механизм вращения
поворотной рамы
представляет собой
рычажно-шарнирную
систему, состоящую из
двух кронштейнов,
прикрепляемых к
задней стенке
бортовых фрикционов
трактора, и двух
гидроцилиндров
двойного действия.
|