WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Статический пневмоколесный каток ДУ-55
описание и технические характеристики

На фото сверху: 1 - силовой агрегат; 2 - кабина; 3 - полурама; 4, 5 - пневмоколеса.

В соответствии с целевой комплексной программой разработки и внедрения технических решений и технологии скоростного строительства автомобильных дорог на Рыбинском заводе дорожных машин создан новый самоходный статический пневмоколесный каток ДУ-55. Он предназначен для уплотнения дорожных оснований и покрытий из асфальтобетонных и других дорожных смесей, а также грунтов.
Каток ДУ-55 является двухосной машиной и состоит из силового агрегата, унифицированного с катком комбинированного действия ДУ-52, и шарнирно-сочлененной с ним полурамы с пятью пригруженными пненмоколесами, из которых четыре являются ведущими. Восемь ведущих пневмоколес сгруппированы попарно на силовых балансирных редукторах, качающихся относительно продольной оси катка. Такая конструкция обеспечивает равномерное нагружение колес независимо от неровностей уплотняемого материала.

Техническая характеристика катка ДУ-55

Общая масса катка с балластом, т 20
Мощность двигателя, кВт 110
Число колес 9
Число ведущих колес 8
Размер шин, мм 320 - 508 (12.00 - 20)
Давление в шинах, МПа 0,3 - 0,8
Тип трансмисии гидрообъемный
Ширина уплотняемой полосы, м 2,5
Скорость движения, км/ч 0 - 14,7

Привод колес осуществляется от дизельного двигателя ЯАЗ-М206А мощностью 110 кВт посредством гидрообъемной трансмиссии.
Трансмиссия включает установленную на двигателе через сцепление и раздаточный редуктор насосную станцию, гидромоторы, размещенные на силовых балансирных редукторах, и регулирующую гидроаппаратуру.
Насосная станция имеет два реверсивных аксиально-поршневых насоса 207.32.11 переменной подачи с клапанными коробками и три шестеренных насоса типа НШ. Два насоса НШ-46 используются для подпитки гидросистемы и системы управления катком, а насос НШ-10 питает гидроусилители системы управления аксиально-поршневыми насосами. Применение насосов переменной подачи позволяет бесступенчато изменять скорость укатки и производить плавное реверсирование катка. Клапанные коробки снабжены всеми элементами защиты гидропривода от перегрузок, обеспечения подпитки насосов и поддержания необходимого давления во всасывающей гидролинии.

Кинематическая схема катка ДУ-55
1 - силовой агрегат; 2 - двигатель; 3 - гидроцилиндр поворота; 4 - полурама; 5, 8 - ведомое и ведущие колеса; 6 - насосная станция; 7 - раздаточный редуктор; 9 - балансирный редуктор; 10 - гидромотор хода.

Двигатель, раздаточный редуктор и насосы образуют единый силовой блок, крепящийся на раме катка в четырех точках с помощью амортизаторов сдвига.
Силовой балансирный редуктор представляет собой трехступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу. К входному валу каждого балансирного редуктора через выключаемую зубчатую муфту подсоединен гидромотор. Кроме того, на входном валу предусмотрен шкив ленточного стояночного тормоза, растормаживание которого происходит тормозным цилиндром при давлении рабочей жидкости в напорной гидролинии катка.

Схема привода хода катка ДУ-55
1 - трехступенчатый балансирный редуктор; 2 - стояночный тормоз; 3 - тормозной цилиндр; 4 - гидромотор; 5 - пневмоколеса.

Каток ДУ-55 оборудован хорошо остекленной и комфортабельной двухместной кабиной, оснащенной сдвоенным рулевым гидравлическим управлением. На нем предусмотрена система изменения давления воздуха в шинах, которая повышает проходимость катка и применительно к различным строительным условиям изменяет удельные нагрузки на уплотняемый материал. Для обеспечения уплотнения горячих асфальтобетонных смесей на катке имеется смачивающая система. Смачивающая жидкость, хранящаяся в специальных баках, под давлением подается к соплам, с помощью которых она распыляется на рабочую поверхность пневмоколес. Каток обслуживается одним оператором. Запуск двигателя осуществляется электросистемой с рабочего места оператора.
Опытно-промышленный образец катка ДУ-55 прошел приемочные испытания, показав хорошие эксплуатационные качества и высокую эффективность уплотнения различных дорожно-строительных материалов. Первая партия катков ДУ-55 была изготовлена Рыбинским заводом дорожных машин в 1982 г.

Фотогалерея дорожного катка ДУ-55

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная