Универсальный
полноповоротный
одноковшовый
экскаватор Э-502 с
ковшом емкостью 0,5 м3
предназначен для
производства земляных
работ в песчаных и
глинистых грунтах.
Экскаватор выпускался
со следующими видами
рабочего оборудования:
прямой лопатой,
обратной лопатой,
драглайном и краном.
Наличие сменного
оборудования
позволяет
использовать
экскаватор на
погрузочно-разгрузочных
работах и при монтаже
металлических и
железобетонных
конструкций.
Экскаватор
состоит из следующих
основных частей:
стальной нижней рамы,
поворотной платформы,
двуногой стойки,
рабочего оборудования,
ходового, силового и
трансмиссионного
механизмов, органов
управления и кузова.
К верхней части
ходовой рамы
прикреплен зубчатый
венец, через центр
которого проходит
центрирующая цапфа.
Поворотная платформа
опирается на зубчатый
венец шестью опорными
коническими роликами.
На поворотной
платформе установлены:
двуногая стойка,
двигатель КДМ-46,
трансмиссии, лебедки,
стрела с рабочим
оборудованием, органы
управления и кузов.
Главная передача от
двигателя
осуществляется через
редуктор, соединенный
цилиндрическими и
коническими зубчатыми
колесами с главной
лебедкой, поворотным
механизмом и
механизмом
передвижения. Главная
лебедка -
двухбарабанная, с
одним валом. Вращение
барабанов
производится при
помощи фрикционной
ленточной передачи.
Лебедка подъема
стрелы приводится во
вращение
самотормозящей
червячной передачей.
Основное рабочее
оборудование состоит
из стрелы и ковша на
рукояти. Стрела для
прямой и обратной
лопат представляет
собой клепально-сварную
конструкцию
коробчатого сечения.
Стрела для драглайна и
крана - решетчатая.
Ходовое оборудование
экскаватора состоит
из двух многоопорных
рамных тележек с
гусеничными лентами.
Освещение экскаватора
и забоя
обеспечивается
генератором
напряжением 12 в,
приводимым в движение
от валика водяного
насоса двигателя.
Экскаватор Э-502
является послевоенной
модернизацией
экскаватора ЛК-0,5А.
Несмотря на
устаревшую
конструкцию и большой
вес, он обладал
большой надежностью в
работе и простотой в
обслуживании, поэтому
выпускался c 1945 по 1955
гг. на Ташкентском
заводе торфяного
машиностроения (в
будущем - Ташкентский
экскаваторный завод). Наибольшее
применение он нашел в
Средней Азии с
оборудованием
драглайна на
строительстве
оросительных каналов.
|