Кран МКГ-16М
грузоподъемностью 16 т
имеет одномоторный
дизель-механический
привод и оснащен
основным и
вспомогательным
крюками.
Кран оборудован
грузовой, стреловой
лебедками, механизмом
поворота и механизмом
передвижения.
Все механизмы крана
приводятся в действие
от дизеля СМД-14
мощностью 75 л.с., с
которым они связаны
зубчатыми передачами.
Привод крана снабжен
двухступенчатой
коробкой скоростей,
что позволяет крану
работать в одном из
двух скоростных
режимов. Каждый
механизм снабжен
реверсом, состоящим из
трех конических
зубчатых колес, два из
которых свободно
сидят на
трансмиссионном валу
и включаются
раздельно зубчатыми
муфтами или
фрикционными муфтами (в
механизме поворота).
Лебедки крана
выполнены в виде
отдельных блоков и
соединены с приводом с
помощью обгонных
фрикционных муфт с
храповым устройством.
В механизме
передвижения имеются
два управляемых
бортовых фрикциона,
которые позволяют
порознь включать
гусеничные тележки,
что необходимо для
разворота ходовой
части крана.
Лебедки и механизм
поворота крана
оборудованы нормально
замкнутыми ленточными
тормозами. Механизм
передвижения имеет
два ленточных тормоза,
управляемых
гидроцилиндрами.
Опорно-поворотное
устройство - шариковое
двухрядное.
Все
механизмы крана, кроме
механизма
передвижения,
снабжены рычажным
управлением. В
механизме
передвижения
предусмотрено
гидравлическое
управление.
Скорости механизмов
регулируются
изменением числа
оборотов дизеля и
переключением коробки
передач.
Основная стрела
длиной 10 м
состоит из двух секций,
выполненных из
уголков. С помощью
сменных секций стрела
может быть удлинена до
15, 18 и 23 м; на
стрелы может быть
установлен гусек
длиной 2,3 м.
Кран оборудован
ограничителями
грузоподъемности,
наклона стрелы и
подъема крюка.
Ограничители включены
в гидросистему крана.
Ограничители наклона
стрелы и подъема крюка
установлены на
барабанах лебедок.
Ограничитель
грузоподъемности
смонтирован на
двуногой стойке.
Гидросистема крана
получает питание от
шестеренчатого насоса
НШ-32Л, установленного
на дизеле.
По железной дороге
кран МКГ-16М перевозят
без разборки (со
снятой стрелой) на
одной четырехосной
платформе.
Поворотная платформа
крана МКГ-16М
унифицирована с
платформой крана МКП-16 на
пневмоколесном
ходовом устройстве.
Выпускался c 1972 г.
Калининградским
ремонтно-механическим
заводом треста
«Строймеханизация-1»
Министерства
строительства РСФСР
(ныне ОАО
"Балткран") и
Туапсинским
машиностроительным
заводом
Минмонтажспецстроя СССР.
|