Кран
РДК-300 является
усовершенствованной
моделью крана РДК-280-1,
в котором, благодаря
достаточному запасу
прочности и условиям
использования,
грузоподъемность
повышена до 30 т . В
1988 г. модернизирован в
РДК-300-1, который
выпускался до 1990 г.
Всего в период 1982-1990
гг. предприятием Цемаг
Цайтц (Zemag Zeitz), ГДР
изготовлено 1076 ед.
кранов марок РДК-300 и
РДК-300-1. Эти краны
официально в СССР не
поставлялись.Краны
РДК-400 и РДК-500 грузоподъемностью
40 и 50 т
соответственно,
внешне совершенно
одинаковые. Различная
грузоподъемность
обусловлена тем, что
40-тонные краны
адаптированны по
грузоподъемности под
стандарт СССР и
официально
поставлялись в СССР;
50-тонные - в другие
страны.
|
|
Кран
РДК-400 оснащается
стрелами длиной 16 - 46 м
с шагом 5 м. На
каждую стрелу может
быть установлен
неуправляемый гусек
длиной 6 м.
Кран имеет
башенно-стреловое
оборудование,
состоящее из
башни-стрелы высотой 16
- 31 м и
управляемых гуськов
длиной 10, 15, 20 и 25 м.
Для БСО и стрел
предусмотрено
предохранительное
устройство от
опрокидывания.
Грузовая лебедка
главного подъема -
двухдвигательная с
электродвигателями с
фазовым и
короткозамкнутым
моторами и
планетарной
передачей, про
межуточной передачей
и редуктором,
соединенным с
барабаном. Грузовая
лебедка вспомога
тельного подъема по
конструкции
аналогична лебедке
главного подъема. Обе
лебедки расположены
вне капота, что
исключает
прохождение, канатов
через крышу машинного
отделения. Механизм
поворота расположен
впереди грузовых
лебедок. Стреловая
лебедка смонтирована
под капотом,
однодвигательная,
оснащена
канатоукладчиком.
Привод передвижения
механизмов состоит из
двух
электродвигателей и
соединенных с ними
редукторов, которые
расположены с одной
стороны ходовой рамы.
Движение от
редукторов с помощью
карданных валов
передается бортовым
редукторам гусеничных
тележек,
расположенным по
другую сторону от
рамы.
Кран оборудован
ограничителем
грузоподъемности типа
«Роботрон».
Конструкция крана
позволяет получать
электроэнергию от
собственной
дизель-генераторной
станции или от
внешнего источника
питания через гибкий
кабель.
Кран транспортируют
по железной дороге в
разобранном виде:
поворотная часть с
ходовой рамой,
гусеничные тележки и
стреловое
оборудование.
Перевозка на трейлере
грузоподъемностью 60 т
осуществляется в
сборе без рабочего
оборудования.
Опытный образец крана
РДК-400 прошел
заводские испытания в
1983 г.; выпускался до 1990
г. Всего изготовлено 123
ед. (серия началась с
№000, закончилась №122).
Кранов РДК-500 и
модернизированного
РДК-500-1 выпущено 154 ед.
(серия началась с №001,
закончилась №154).
Кран
РДК-630 является
следующим
типоразмером,
грузоподъемностью 63 т.
Базовым является кран
РДК-500, в котором,
благодаря применению
высокопрочных сталей
стрел, электронного
ограничителя
грузоподъемности типа
"Роботрон",
использованы резервы
конструкции для
повышения
грузоподъемности. Так
же, применен
гидравлический привод
на механизме поворота.
В
1990-1991 гг. опытный
образец крана под
маркой РДК-580
(г.выпуска 1990, являлся
переходной моделью от
крана РДК-630 к РДК-630-1)
проходил испытания на
одной из строительных
площадок г.Алма-Аты,
СССР.
Официальные поставки
в СССР не начались, так
как в 1991 г.
производство кранов
серии РДК было
прекращено.
В
начале 90-х гг. между
ГДР и СССР утверждена
концепция совместного
развития производства
новых гидравлических
подъемных машин типа
РДК, г/п 20, 32, 50, 80 т,
при участии компаний:
Магдебург (Magdeburg),
Цемаг Цайтц (Zemag Zeitz),
треста
Строймеханизация
Минмонтажспецстроя
СССР и института ВКТИ.
Серийное производство
первых двух типов было
запланировано на 1994 г.,
однако, из-за
политических реформ в
СССР и ликвидации ГДР
разработки
прекращены.
|