Кран
КС-4362
грузоподъемностью 16 т
с индивидуальным
электроприводом
переменного тока
смонтирован на
специальном двухосном
шасси, оборудованном
откидными выносными
опорами,
устанавливаемыми
вручную. При
грузоподъемности до 8
т кран работает без
выносных опор. На раме
установлен барабан с
кабелем,
обеспечивающим
возможность
передвижения по
строительной площадке
при работе крана от
внешней сети.
 |
 |
Оба моста
крана приводные.
Передний управляемый
мост имеет
баланснрную подвеску,
выключаемую при
работе без выносных
опор винтовыми
стабилизаторами.
Разворачивают
управляемые колеса с
помощью
гидроцилиндра.
Опорно-поворотное
устройство шариковое
двухрядное.
Основное стреловое
оборудование имеет
жесткую решетчатую
стрелу. В комплект
сменного стрелового
оборудования входят
удлиненные стрелы,
удлиненные стрелы с
гуськом и
башенно-стреловое
оборудование.
Кабина оснащена
вентилятором,
стеклоочистителем и
электропечью.
Силовая установка
состоит из дизеля
СМД-14АД мощностыо 75 л.с.,
промежуточного
понижающего редуктора
и генератора
переменного тока
ЕСС5-91-4М мощностью 50 кВт,
рабочим напряжением 400
В и частотой 50 Гц.
Промежуточный
редуктор служит для
уменьшения частоты
вращения дизеля с 1700
до 1500 об/мин,
необходимой для
работы генератора.
Оборудование на
поворотной платформе
максимально
унифицированно с
оборудованием
автомобильного крана К-162.
Управление поворотом
колес переднего моста,
коробкой передачи и
стояночным тормозом
гидравлическое;
управление тормозами
передвижения
пневматическое;
управление всеми
рабочими операциями
электрическое.
Тормоза всех
механизмов и
стояночный тормоз
колодочные нормально
закрытые, а тормоза
передвижения -
колодочные, нормально
открытые.
Гидравлическое
оборудование крана
служит для управления
поворотом передних
(рулевых) колес, для
переключения коробки
перемены передач и для
управления тормозом
стоянки. Масло
нагнетается в
гидросистему насосом.
Давление в системе
регулируется
предохранительным
клапаном с переливным
золотником.
Нормальное давление в
системе 50 кгс/см2.
Особенностями схемы
управления краном
являются применение
динамического
торможения грузовых
электродвигателей
(главного и
вспомогательного) для
замедленного
опускания тяжелых
грузов, а также
применение
электромагнитной
муфты скольжения в
ходовой трансмиссии
крана для плавной и
регулируемой передачи
крутящего момента от
ходового
электродвигателя к
механизму
передвижения.
Источником
постоянного тока для
динамического
торможения грузовых
двигателей и для
возбуждения муфты
является селеновый
выпрямитель,
питающийся от
понизительного
трансформатора.
На кране установлены
ограничители высоты
подъема крюка и
стрелы, ограничитель
грузоподъемности ОГП-1
и маятниковый
креномер. При
передвижении крана по
дороге его приводы на
поворотной части
блокируются для
предотвращения
нежелательных
движений.
Проектирование
конструкции крана и
опытный образец
испытания проходил
под индексом К-166, но в
связи с переходом на
новую отраслевую
систему индексации в
1967 г., серийно
изготовлялся под
маркой КС-4362.
Выпускался с 1968 г.
Камышинским крановым
заводом. За более чем
20-летний период
серийного
производства,
изготовлено около 24.000 ед.
|