WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Машины с шарнирной стрелой для транспортного строительства МШТС
фотогалерея

Конструкция машины с шарнирной стрелой для транспортного строительства работана ПКБ Главстроймеханизации Минтрансстроя СССР для монтажа устройств контактной сети с «поля» и оборудования открытых частей тяговых подстанций.
Предусматривался ряд машин с унифицированным верхним строением, но различным типом используемого шасси: автомобильным (МШТС-2А), тракторным (МШТС-2Т) и на железнодорожной платформе (МШТС-2П). Тихорецким машиностроительным заводом им.В.В.Воровского выпускалась автомоториса для монтажа и ремонта контактной сети с аналогичным подъемником (
АДМск и АДМскм).
В данной фотогалерее рамещаются только подъемники на автомобильном шасси от МШТС-2А до известной последней модернизации конструкции - МШТС-4МН (ПСС-121.18).
К оборудованию верхнего строения относятся: опорная рама, опорно-поворотный круг, поворотная рама с противовесом, грузоподъемная лебедка с грузовым канатом и крюковой обоймой, механизм вращения поворотной рамы, двухколенная шарнирная стрела, гидроцилиндр наклона нижнего колена стрелы, гидроцилиндр механизма подъема и складывания верхнего колена стрелы, двух монтажных корзин и пульта дистанционного управления.
На поворотной платформе размещены грузоподъемная лебедка, чугунный противовес и кронштейны для шарнирного присоединения к раме платформы нижнего колена стрелы и основания гидроцилиндра наклона колена.
Колена стрелы длиной 6 и 10 м изготовлены из тонкой листовой стали с применением сварки и соединены между собой осевым шарниром. Основание нижнего колена стрелы в виде гуська шарнирно соединено с кронштейном поворотной платформы. На свободном конце верхнего колена стрелы подвешены две монтажные корзины, в одной из которых размещен пульт дистанционного управления.
Конструкция механизма позволяет подавать люльки не только по вертикали, но и в сторону под любым углом, а также в зону, расположенную ниже уровня стоянки автомобиля на 7,5 м под углом 90°. Независимо от изменения положения и вылета мачты люльки всегда сохраняют вертикальное положение, что достигается специальным следящим устройством, встроенным в мачту.
Механизм подъема и складывания верхнего колена стрелы состоит из двух гидроцилиндров с канатными полиспастами. Гидроцилиндры жестко закреплены на нижнем колене стрелы. Верхние блоки канатных полиспастов прикреплены к нижнему концу верхнего колена стрелы и поворачиваются с ним (при подъеме и складывании) на оси шарнира, соединяющего верхнее и нижнее колена стрелы, а нижние блоки закреплены в основании нижнего колена стрелы.
Максимальный вылет стрелы 15,35 м, максимальная высота подъема корзин 17,8 м, опускание корзин ниже уровня стоянки 7 м.
Лебедка грузоподъемностью 2 т используется при работе подъемника в качестве стрелового крана на монтажных и погрузочно-разгрузочных операциях. Механизм привода лебедки состоит из гидродвигателя и двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Для сохранения устойчивости подъемник оборудован четырьмя опорными гидродомкратами.
В качестве шасси на протяжении выпуска подъемников МШТС (в том числе разными заводами) использовались автомобили ЗиЛ-157К, ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431412, ЗиЛ-433362, АМУР-531310 и их модификации.
Известные изготовители: Нижнетуринский машиностроительный завод (г.Нижняя Тура, Свердловской обл.); Казанский электромеханический завод (с 1984 г.), Калачёвский авторемонтный завод и др.

МШТС-2А (-2АМ)
  Подъемник МШТС-2А на шасси автомобиля ЗиЛ-157 на строительстве ОРУ Чернобыльской АЭС. Чернобыльский монтажный участок "Гидроэлектромонтаж". Фотография из личного архива Ивана Жолудя; предоставил Д.А.Воропай. Подъемник МШТС-2А на шасси автомобиля ЗиЛ-131. Фотография из личного архива В.А.Лебедевой. Подъемник МШТС-2АМ 1992 г.выпуска Калачёвским авторемонтным заводом на шасси автомобиля ЗиЛ-131АН. Фотография из архива сайта.
 
  Подъемник МШТС-2А на шасси автомобиля ЗиЛ-131. Фотография из архива сайта. Подъемник МШТС-2А на шасси автомобиля ЗиЛ-131. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2007 г. Подъемник МШТС-2АМ на шасси автомобиля ЗиЛ-131. Фотография сделана в г.Енакиево Донецкой обл., в Украине Э.Добровым в 2007 г.
     
  Подъемник МШТС-2АМ на шасси автомобиля ЗиЛ-131. Фотография сделана в Украине А.Кравцом в 2009 г.    
МШТС-4МН
  Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография сделана А.Коноваловым в 2004 г. Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2007 г. Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография сделана в г.Омске К.Лосевским в 2007 г.
 
  Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ (или АМУР). Фотография из архива сайта. Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ-431412 пр-ва УАМЗ (или АМУР-531310). Фотография сделана в г.Электростали Московской обл. А.Авериным в 2013 г. Подъемник МШТС-4МН 1988 г.выпуска Нижнетуринским машиностроительным заводом; зав.№1299 на шасси автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография сделана М.Беднарским в 2015 г.
Подъемник МШТС-4МН 1990 г.выпуска; зав.№1831 на шасси автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография из архива ООО "Концерн "Все краны"; предоставил А.Димитров. 2009 г. Подъемник МШТС-4МН на шасси автомобиля ЗиЛ-431412 пр-ва УАМЗ (или АМУР-531310). Фотография сделана в г.Ногинске Московской обл. А.Авериным в 2023 г.

Назад на страницу "Подъемники и вышки на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2024 TechStory.ru

Главная