|
|
|
Машины
с шарнирной стрелой
для транспортного
строительства МШТС
фотогалерея |
|
Конструкция
машины с шарнирной
стрелой для
транспортного
строительства
работана ПКБ
Главстроймеханизации
Минтрансстроя СССР
для монтажа устройств
контактной сети с
«поля» и оборудования
открытых частей
тяговых подстанций.
Предусматривался ряд
машин с
унифицированным
верхним строением, но
различным типом
используемого шасси:
автомобильным
(МШТС-2А), тракторным
(МШТС-2Т) и на
железнодорожной
платформе (МШТС-2П).
Тихорецким
машиностроительным
заводом
им.В.В.Воровского
выпускалась
автомоториса для
монтажа и ремонта
контактной сети с
аналогичным
подъемником (АДМск и
АДМскм).
В данной фотогалерее
рамещаются только
подъемники на
автомобильном шасси
от МШТС-2А до известной
последней
модернизации
конструкции - МШТС-4МН
(ПСС-121.18).
К оборудованию
верхнего строения
относятся: опорная
рама,
опорно-поворотный
круг, поворотная рама
с противовесом,
грузоподъемная
лебедка с грузовым
канатом и крюковой
обоймой, механизм
вращения поворотной
рамы, двухколенная
шарнирная стрела,
гидроцилиндр наклона
нижнего колена стрелы,
гидроцилиндр
механизма подъема и
складывания верхнего
колена стрелы, двух
монтажных корзин и
пульта дистанционного
управления.
На поворотной
платформе размещены
грузоподъемная
лебедка, чугунный
противовес и
кронштейны для
шарнирного
присоединения к раме
платформы нижнего
колена стрелы и
основания
гидроцилиндра наклона
колена.
Колена стрелы длиной 6
и 10 м изготовлены из
тонкой листовой стали
с применением сварки и
соединены между собой
осевым шарниром.
Основание нижнего
колена стрелы в виде
гуська шарнирно
соединено с
кронштейном
поворотной платформы.
На свободном конце
верхнего колена
стрелы подвешены две
монтажные корзины, в
одной из которых
размещен пульт
дистанционного
управления.
Конструкция механизма
позволяет подавать
люльки не только по
вертикали, но и в
сторону под любым
углом, а также в зону,
расположенную ниже
уровня стоянки
автомобиля на 7,5 м под
углом 90°. Независимо
от изменения
положения и вылета
мачты люльки всегда
сохраняют
вертикальное
положение, что
достигается
специальным следящим
устройством,
встроенным в мачту.
Механизм подъема и
складывания верхнего
колена стрелы состоит
из двух
гидроцилиндров с
канатными
полиспастами.
Гидроцилиндры жестко
закреплены на нижнем
колене стрелы. Верхние
блоки канатных
полиспастов
прикреплены к нижнему
концу верхнего колена
стрелы и
поворачиваются с ним
(при подъеме и
складывании) на оси
шарнира, соединяющего
верхнее и нижнее
колена стрелы, а
нижние блоки
закреплены в
основании нижнего
колена стрелы.
Максимальный вылет
стрелы 15,35 м,
максимальная высота
подъема корзин 17,8 м, опускание
корзин ниже уровня
стоянки 7 м.
Лебедка
грузоподъемностью 2 т
используется при
работе подъемника в
качестве стрелового
крана на монтажных и
погрузочно-разгрузочных
операциях. Механизм
привода лебедки
состоит из
гидродвигателя и
двухступенчатого
цилиндрического
редуктора.
Для сохранения
устойчивости
подъемник оборудован
четырьмя опорными
гидродомкратами.
В качестве шасси на
протяжении выпуска
подъемников МШТС (в
том числе разными
заводами)
использовались
автомобили ЗиЛ-157К,
ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431412,
ЗиЛ-433362, АМУР-531310 и их
модификации.
Известные
изготовители:
Нижнетуринский
машиностроительный
завод (г.Нижняя Тура,
Свердловской обл.);
Казанский
электромеханический
завод (с 1984 г.),
Калачёвский
авторемонтный завод и
др. |
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-2А на шасси
автомобиля ЗиЛ-157 на
строительстве ОРУ
Чернобыльской АЭС.
Чернобыльский
монтажный участок
"Гидроэлектромонтаж".
Фотография из личного
архива Ивана Жолудя;
предоставил
Д.А.Воропай. |
Подъемник
МШТС-2А на шасси
автомобиля ЗиЛ-131.
Фотография из личного
архива В.А.Лебедевой. |
Подъемник
МШТС-2АМ 1992 г.выпуска
Калачёвским
авторемонтным заводом
на шасси автомобиля
ЗиЛ-131АН. Фотография из
архива сайта. |
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-2А на шасси
автомобиля ЗиЛ-131.
Фотография из архива
сайта. |
Подъемник
МШТС-2А на шасси
автомобиля ЗиЛ-131.
Фотография сделана в
г.Ульяновске
А.Кругловым в 2007 г. |
Подъемник
МШТС-2АМ на шасси
автомобиля ЗиЛ-131.
Фотография сделана в
г.Енакиево Донецкой
обл., в Украине
Э.Добровым в 2007 г. |
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-2АМ на шасси
автомобиля ЗиЛ-131.
Фотография сделана в
Украине А.Кравцом в 2009
г. |
|
|
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412.
Фотография сделана
А.Коноваловым в 2004 г. |
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412.
Фотография сделана в
г.Ульяновске
А.Кругловым в 2007 г. |
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412.
Фотография сделана в
г.Омске К.Лосевским в
2007 г. |
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ (или
АМУР). Фотография из
архива сайта. |
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412
пр-ва УАМЗ (или
АМУР-531310). Фотография
сделана в
г.Электростали
Московской обл.
А.Авериным в 2013 г. |
Подъемник
МШТС-4МН 1988 г.выпуска
Нижнетуринским
машиностроительным
заводом; зав.№1299 на
шасси автомобиля
ЗиЛ-431412. Фотография
сделана М.Беднарским в
2015 г. |
|
|
|
|
|
Подъемник
МШТС-4МН 1990 г.выпуска;
зав.№1831 на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412. Фотография
из архива ООО
"Концерн "Все
краны"; предоставил
А.Димитров. 2009 г. |
Подъемник
МШТС-4МН на шасси
автомобиля ЗиЛ-431412
пр-ва УАМЗ (или
АМУР-531310). Фотография
сделана в г.Ногинске
Московской обл.
А.Авериным в 2023 г. |
|
Автор
сайта будет
признателен за
любую информацию
и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright
© 2002-2024 TechStory.ru
|
|
Главная
|
|