Телескопическая
вышка ВИ-23 является
механизмом для
подъема монтажников
при выполнении работ
на большой высоте без
устройства подмостей.
Телескопическая вышка
смонтирована на
автомобиле ЗиЛ-151
(позже ЗиЛ-157) и
приводится в движение
от его двигателя через
коробку отбора
мощности. Основными
узлами вышки являются,
раздаточная коробка,
две лебедки,
телескопическая часть,
рычаги управления и
автоматический
выключатель.
Одна из лебедок
предназначена для
подъема
телескопической части,
вторая - для подъема
грузов и натяжения
проводов.
Грузовой лебедкой
поднимают грузы весом
до 500 кг на высоту
до 23 м.
Телескопическая
часть (мачта вышки)
состоит из пяти
раздвигающихся
стальных труб,
входящих одна в другую,
и монтажной площадки-корзины,
укрепленной на конце
последней трубы.
Телескопическая часть
опирается на
кронштейн,
установленный на раме
автомашины, и при
транспортировке может
укладываться в
походное положение на
специальную подставку.
На нижней трубе
установлен отвес для
проверки
вертикального
положения
телескопической части
перед подъемом
площадки в рабочее
положение. Для
устойчивости,
необходимой при
подъеме площадки,
автомобиль оборудован
опорными боковыми
домкратами.
Телескопическая часть
снабжена устройством
для автоматического
выключения коробки
отбора мощности при
подъеме площадки на
полную высоту.
В трубах
телескопической части
имеются уплотняющие
манжеты, которые при
быстром опускании
площадки в случае
обрыва стальных
канатов создают
сжатие воздуха,
замедляющее падение
площадки.
Вышкой управляет
шофер из кабины
автомобиля.
Модификация на шасси
автомобиля ЗиЛ-164
макркировалась как
ВИ-23А .
Изготовители:
Ленинградский
ремонтно-механический
завод и Харьковский
машиностроительный
завод сетевых и
электромонтажных
механизмов.
|