В 1923 году, на
Харьковском
паровозостроительном
заводе (ныне -
Машиностроительный
завод им.Малышева)
приступили к выпуску
гусеничных тракторов
"Коммунар" с
двигателем мощностью
36,8 кВт и
трехскоростной
коробкой передач,
которая обеспечивала
скорость от 1,8 до 7 км/ч.
В качестве прототипа
при разработке был
взят трактор ВД-50
немецкой фирмы
"Ханомаг", в
конструкцию которого
были внесены
изменения. Для
обеспечения заданной
мощности при работе на
керосине, а не на
бензине, как у
прототипа, была
изменена конструкция
двигателя.
Это был первый образец
гусеничной техники,
освоенной в
производстве на ХПЗ
им.Коминтерна. В
последующем трактор
выпускался в трех
вариантах - с
двигателем на
керосине мощностью 50 л.с.
(Г-50) и на бензине
мощностью 75 л.с.
(Г-75) и 90 л.с. (З-90).
Основное назначение
трактора - работа с
6-8-корпусным плугом и
другими прицепными
машинами общего
назначения, а также
для привода
стационарных машин и
для транспортных
работ. Кроме того
"Коммунар"
активно
эксплуатировался и в
Красной Армии в
качестве
артиллерийского
тягача, для буксировки
орудий малых и средних
калибов. Трактор
выпускался до 1931 года.
Всего было выпущено 3900
шт. Технические
характеристики
тракторов
"Коммунар"
Модель
трактора |
Г-50 |
Г-75 |
3-90 |
Число
мест в кабине |
1 |
1 |
1 |
Масса
трактора, т |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Мощность
двигателя, л.с./кВт. |
50 (37) |
75 (55) |
90 (66) |
Габариты,
м: |
|
|
|
..длина |
5,15 |
5,15 |
5,15 |
..ширина |
2,06 |
2,06 |
2,06 |
..высота |
2,46 |
2,46 |
2,46 |
Количество
передач: |
|
|
|
..вперед |
3 |
3 |
3 |
..назад |
1 |
1 |
1 |
Скорость
трактора, км/ч |
1,8...7,0 |
2,4...9,2 |
3,9...15,2 |
Запас
хода, км |
150 |
150 |
150 |
Масса
перевозимого
груза, т |
2 |
2 |
2 |
Масса
буксируемого
прицепа, т |
6 |
6 |
6 |
|