Гусеничный,
класса тяги 150 кН
(15 тс),
предназначен для
работы с навесным и
прицепным
оборудованием на
строительных
объектах, в дорожном
строительстве, а также
в газовой,
горнодобывающей,
лесной и других
отраслях
промышленности; в
сельском хозяйстве
может быть применен на
мелиоративных
работах, глубокой
пахоте целинных и
залежных земель.
Изготовитель -
Брянский
автомобильный завод,
начало серийного
производства - 1965 год.
На тракторе
установлен
четырехтактный,
дизельный,
шестицилиндровый
двигатель Д-180 с
вертикальным
расположением
цилиндров,
предкамерным
смесеобразованием,
нераздельной камерой
сгорания в поршне,
жидкостной закрытой
системой охлаждения,
запуском от пускового
двигателя П-23.
Муфта сцепления сухая,
постоянно замкнутая, с
двумя ведущими и двумя
ведомыми дисками, с
пневматическим
сервомеханизмом.
Коробка перемены
передач механическая,
пятиступенчатая,
четырехходовая, с
шестернями
постоянного
зацепления. Механизм
поворота планетарный,
одноступенчатый.
Главная передача
коническая, со
спиральными зубьями.
Конечные передачи
одноступенчатые, с
прямозубыми
шестернями. Тормоза
ленточные,
двустороннего
действия, работают в
масляной ванне,
снабжены
пневматическими
сервомеханизмами.
Ходовая часть -
гусеничный движитель.
Каждое полотно
состоит из 41 звена,
зацепление с ведущим
колесом цевочное. Рама
сварная из элементов
коробчатого сечения,
имеет четыре
кронштейна для
крепления навесного
оборудования и
прицепное устройство
жесткого типа.
Подвеска эластичная,
торсионно-балансирная,
с блокировкой
передних кареток.
Нижние катки по шесть
с каждой стороны,
попарно смонтированы
на двуплечих
балансирах; верхние
катки по три с каждой
стороны закреплены на
кронштейнах,
приваренных к
лонжеронам рамы.
Сдающий механизм
пружинно-рычажный.
Натяжение гусеницы
винтовое, кривошипное.
Компоновка трактора
выполнена по схеме с
передним
расположением
двигателя и с задним
расположением
трансмиссии и кабины
тракториста. Кабина
металлическая,
двухдверная,
трехместная,
герметизированная, с
тепловой и звуковой
иэоляцией,
оборудована фильтром
и вентилятором,
подающим в кабину
очищенный от пыли
воздух. Сиденья
мягкие, с
подлокотниками и
регулируемыми
спинками.
Система
электрооборудования
однопроводная
(напряжение в сети 12 В),
включает генератор
переменного тока Г-304,
электромагнитный
регулятор напряжения
РР-362Б, стартер СТ-204 и
аккумуляторную
батарею 6СТ-90МС.Техническая
характеристика
трактора Т-180
Номинальная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
128,8 (175) |
Частота
вращения
коленчатого вала
при номинальной
мощности, об/мин |
1100 |
Диаметр
цилиндра, мм |
145 |
Ход
поршня, мм |
205 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
20,28 |
Степень
сжатия |
14 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
238 (175) |
Вместимость
топливного бака, л |
325 |
База, мм |
3220 |
Колея,
мм |
2040 |
Дорожный
просвет, мм |
550 |
Радиус
поворота, м |
2,04 |
Ширина
трака гусеницы, мм |
580 |
Высота
почвозацепов, мм |
75 |
Удельное
давление на грунт,
МПа (кгс/см2): |
|
..твердый |
0,05 (0,48) |
..мягкий |
0,03 (0,315) |
Габаритные
размеры, мм |
5420 Х 2740 Х 2825 |
Масса
конструктивная, кг |
14950 |
|